
ПАСЕ остается в прошлом


Роберт Уолтер, глава делегации Великобритании в Парламентской ассамблее Совета Европы, на открытии сессии выступил против снятия санкций по отношению к делегации Российской Федерации. «В соответствии с правилами ПАСЕ это предложение должно быть поддержано по крайней мере 30 членами ассамблеи из 8 стран. Большое спасибо, протест получил поддержку. Теперь этот вопрос передается в комитет по мониторигу ПАСЕ, который представит свой доклад в течение 24 часов», — объявил ведущий.
Если кто забыл, российская делегация была лишена права голоса в апреле прошлого года в связи с событиями на Украине. Мало кто сомневается, что голос нам не вернут. А значит, пребывание в ПАСЕ становится пустой тратой времени — прочитать стенограммы и резолюции можно прямо в Москве, не выходя из Государственной думы.
Я бы не стал мстительно злорадствовать по этому поводу. Американцы сделали все, чтобы отдалить нас от Европы, и они своего добились. Кому от этого станет хуже, неважно. Нам просто следует смириться с этим поражением (если можно назвать поражением борьбу по чужим правилам в разных весовых категориях) и выстраивать отношения со Старым Светом по-новому. «Сегодня мы видим, как между Россией и Европой вбит клин вражды и непонимания. США добились своего, у них много агентов влияния, а глава ПАСЕ Анн Брасер — одна из них. Именно поэтому ни одно предложение России не нашло понимания», — уверен член нашей делегации Игорь Морозов.
Кто там у них является чьим агентом влияния, пусть разбираются сами. Ясно одно: попытка субъекта геополитики договориться с ее объектами была обречена изначально. У нас другое видение проблем, другая психология, другие интересы — в этом убедились все. И мы в том числе.
Сосредоточиться предстоит на евразийской интеграции, кооперируясь как со странами — бывшими республиками СССР, так и с серьезными игроками вроде Китая, Индии, Турции, Ирана, в которых американское влияние на настолько велико. Легко не будет — у независимых держав собственные экономические интересы, которые придется учитывать. Но в одном можно быть уверенным: никто из них не станет навязывать нам свои буддистские, индуистские, конфуцианские или мусульманские ценности, называя их общепризнанными.
20-летка поиска точек соприкосновения с Европой вполне ожидаемо закончилась.
|
</> |
