Паруса. Болгария 2.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Трёхмачтовый Ганзенский когг. Если быть точным, это уже халк. Продолжу с болгарскими осколками огромной объединённой серии. Сегодня это будет Ганзейский когг. ![]() Марка «Hansa cog» (13-15. в.) («Ганзенский ког» 13-15 век) Страна: Болгария Серия: Historic Ships (II) (История Кораблей (2)), Код по каталогy:Михель BG 2619, Номер марки BG 2431, Ивер и Телье BG 2320, Стенли BG 2597, Дата выпуска: 1977-08-29, Размер: 40 x 40 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Фотогравюра, Номинальная стоимость: 1 ст - Болгарская стотинка, Тираж: 2 000 010 Когг, ког — средневековоеодномачтовоепалубноепарусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 м². Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов. |
Классический Ганзенский когг, не тот, который на марке. Этот 10--13 веков Технические характеристики Длина : от 15 до 25 м. Ширина : 5—8 м Высота борта : 3—5 м Высота мачты : ок. 25 м Площадь паруса: ок. 200 м² Объем грузового трюма : ок. 150 м³ Грузоподъемность : до 100 «ластов» (200 тонн) Осадка (с грузом): ок. 2,25 м Экипаж: 10—18 чел. Особенности конструкции Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3 к 1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой. ![]() Современная реконструкция В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабжённый румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло. Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооружённой команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом. Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году. В течение X—XV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XII—XIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы. Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трёхмачтового когга — хольк, или халк ![]() А это уже халк. Именно такой, как у нас на марке. |
|
</> |