Паруса. Болгария 2.

топ 100 блогов all_collector03.06.2021

 Трёхмачтовый Ганзенский когг. Если быть точным, это уже халк.



Продолжу с болгарскими осколками огромной объединённой серии. Сегодня это будет Ганзейский когг.


Паруса. Болгария 2.


Марка «Hansa cog» (13-15. в.) («Ганзенский ког» 13-15 век)
Страна: Болгария Серия: Historic Ships (II) (История Кораблей (2)), Код по каталогy:Михель BG 2619, Номер марки BG 2431, Ивер и Телье BG 2320, Стенли BG 2597, Дата выпуска: 1977-08-29, Размер: 40 x 40 мм, Издание: Памятные (юбилейные), Перфорация: гребенчатая 13, Печать: Фотогравюра, Номинальная стоимость: 1 ст - Болгарская стотинка, Тираж: 2 000 010



Когг, ког — средневековоеодномачтовоепалубноепарусное судно с высокими бортами и мощным корпусом, оснащённое прямым парусом площадью 150—200 м². Использовалось как основное торговое, а также военное судно союза ганзейских городов.



Классический Ганзенский когг, не тот, который на марке. Этот 10--13 веков


Технические характеристики


Длина : от 15 до 25 м.
Ширина : 5—8 м
Высота борта : 3—5 м
Высота мачты : ок. 25 м
Площадь паруса: ок. 200 м²
Объем грузового трюма : ок. 150 м³
Грузоподъемность : до 100 «ластов» (200 тонн)
Осадка (с грузом): ок. 2,25 м
Экипаж: 10—18 чел.


Особенности конструкции


Длительность сборки одного судна, по оценкам, в среднем три года. Основной строительный материал — древесина дуба. Прямой киль, короткий корпус судна — соотношение длины киля и ширины корпуса было примерно 3 к 1. Почти прямой довольно крутой ахтерштевень, а также высокоборный дощатый корпус судна с клинкерной («внакрой») обшивкой и открытой палубой.


Паруса. Болгария 2.
Современная реконструкция



В XII столетии на коггах — впервые в истории европейского мореплавания — появился руль, прикрепленный к ахтерштевню, снабжённый румпелем. До этого в качестве руля судна служило рулевое весло. Характерной чертой коггов были высокие зубчатые надстройки на баке и юте, предназначенные для размещения вооружённой команды, пращников и стрелков из луков и арбалетов. Мачта на североевропейских коггах была одна, с одним прямым парусом.


Первое документальное письменное упоминание о когге относится к 948 году. В течение XXV веков конструкция когга непрерывно совершенствуется. На протяжении XIIXIV веков и более чем 200 лет когг являлся главным морским судном Ганзы. Ганзейские когги были, как правило, одномачтовыми, но во второй половине XIV столетия возникает тип трёхмачтового когга — хольк, или халк


Паруса. Болгария 2.

А это уже халк. Именно такой, как у нас на марке.






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Не успела еще улететь в Азию, как уже не хочу возвращаться. Завтра на целый месяц (а там кто знает) отбываю в Бирму, Малайзию и Индонезию. Всех обнимаю и желаю хороших праздников, пусть у нас будет счастье, здоровье, силы, удовольствия. А деньги купим! ...
После окончания Второй мировой войны английское авиастроение постепенно стало приходить в упадок. Но до того англичане успели сделать несколько самолетов, которые и сейчас вызывают уважение. Это Hawker Hunter, Hawker Siddeley Harrier и Avro Vulcan. Из тройки больших бомбардировщиков ...
6 мая 1994 года состоялась церемония введения в эксплуатацию транспортного тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш и соединившего Англию и Францию. Он был торжественно открыт лидерами стран-участниц - королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном. ...
Всем доброго утра! Те, кто читают мой блог регулярно, знают, что я не большой любитель фотографировать людей, особенно девушек, особенно молодых и привлекательных. Всё это происходит потому, что мне трудно будет понять, что именно нравится зрителю: сама девушка или композиция фотографии. ...
Премьер-министр Дмитрий Медведев закрыл доступ на свою страницу в Instagram для оппозиционера Алексея Навального. Об этом сообщил Навальный в своем Twitter. Кловуны оба ...