Партия новая, уклоны старые
1957_anti — 18.07.202422-23 июня 2024 года в Подмосковье состоялся Учредительный съезд Российской коммунистической партии (интернационалистов) — РКП(и), и на просторах России появилась, оказывается, настоящая, единственная коммунистическая партия. Тут бы нам обрадоваться да дружно пойти к ним объединиться, гордо подняв знамя коммунизма над головой, нести в массы призыв к борьбе за светлое будущее. Так? Вовсе нет.
Прежде, чем предпринимать что-либо в отношении новоявленных интернационалистов, следует присмотреться к ним повнимательнее. К счастью, в ноябре 2022 года люди, оформившиеся несколько дней назад в новую партию, опубликовали манифест. Вот к нему мы сейчас и присмотримся.
На нас сходу обрушивают заявление о «преступной войне». Скажите на милость, а был ли когда-нибудь в мире военный конфликт, который нельзя было бы назвать преступным? Столь резкая и открытая эмоциональная манипуляция сразу же не делает чести её авторам. Но манипуляции не останавливаются на эмоциях. Авторы продолжают, и утверждают, что «бойня в Украине уже ввергла мировую экономику в новый кризис». Не ждите в манифесте и толики экономического анализа. Авторы просто бросаются заявлениями без каких бы то ни было обоснований, да ещё и сводят европейский регион ко всему миру, декларируя, что «СВО с самого начала приняла характер противоборства России и НАТО».
Мы не отрицаем, что СВО свелась в итоге к противостоянию России и НАТО, но мы отрицаем, что она ведётся «для захвата и контроля над ресурсами и территориями». Достаточно просто посмотреть на сопутствующие события, особенно в нефтегазовой сфере, чтобы понять настоящую подоплёку конфликта — газовый (прежде всего) и нефтяной рынки Европы.
Да, в капиталистическом мире кризис, и кризис этот, неизбежный
по своей природе, требует передела рынков. Кому может быть выгоден
конфликт между крупным поставщиком газа и не менее крупным его
потребителем? Только другому поставщику. Если условный Вася продаёт
на рынке дешёвую картошку, что будет делать условный Петя, чья
картошка дороже, и он просто не может «зайти на рынок»? В условиях
«верховенства силы» он просто сожжёт Васины прилавки, а на
следующий день появится весь в белом со своим товаром. В
отсутствие дешёвых поставок рынок проглотит и дорогую Петину
картошку.
Так же и в Европе. В отсутствие масштабных поставок дешёвого трубопроводного газа дорогой американский СПГ находит своего покупателя на полный объём. Так кому выгодно всё это? Российскому «империализму», который, по словам авторов манифеста, охоч до «ресурсов и территорий», или же американскому империализму, который решает свои проблемы за счёт продажи дорогих ресурсов в Европу? Ответ здесь очевиден. Кстати, заодно можно пояснить, откуда а США взялись «проблемы».
Вы не задумывались над тем, почему вдруг, как будто на ровном месте, начались торговые конфликты между США и Китаем? Я вам подскажу — торговый баланс между США и Китаем совсем не в пользу США — он резко отрицательный. США покупают у Китая больше, чем продают. Оно и немудрено — китайские товары дешевле, их больше, и выбор среди них тоже больше. Социалистический Китай медленно, но верно убивает США экономическими методами. США могли бы решить эту «проблему» пошлинами, но вот незадача — откуда взять недостающие товары? Чтобы убрать одни товары с рынка, их нужно чем-то заместить, иначе население не поймёт. Так вот заместить такой объём США нечем. Недаром Трамп так стенает о намерении вернуть промышленное производство в США. Оно, конечно, хорошо, да вот только уже поздно. Но сейчас речь не о США.
Таким элементарным экономическим анализом можно вскрыть настоящую подоплёку украинских событий. Причём начались эти события задолго до СВО, как раз после знаменитой мюнхенской речи Путина, а то и ещё раньше. Я напомню, что тогда резко активизировалась сланцевая добыча в США. Даже государственные субсидии были направлены в эту отрасль. Но налаживание добычи требует времени, да и терминалы сжижения газа из воздуха сами собой не появляются. И вот когда Америка уже была готова к началу своей газовой экспансии в Европу, Россия не только не собиралась оттуда уходить, но и наращивала там своё присутствие. Если кто не понимает о чём речь, то я дам одно лишь название — «Северные потоки». Сперва, по всей видимости, планировался подрыв всех ниток в 2014 году, но планы поменялись. Дальнейшая попытка оторвать Россию от Европы через крымские события 2014 года не увенчалась успехом и началась длительная подготовка к решительному обрубанию связей. АТО на Донбассе это вовсе не про население, это про газ и прочие полезные ископаемые, которые Россия поставляла в Европу. Конечно, как и в любом империалистическом конфликте, в первую очередь страдают обычные люди, и этот конфликт не стал исключением.
А что же Россия? А Россия упёрлась и получила ситуацию, в которой СВО стала вынужденным шагом. Не начни эти действия Россия на сопредельной территории, пришлось бы отвечать на них на своей. Думаете, не было бы санкций? А куда бы они делись, особенно с учётом того, что подавляющее большинство политической верхушки Европы плотно контролируется США? Решает ли Америка свой «плохой» торговый баланс за счёт Европы? Ещё как. 1,5 триллиона долларов за два года — отличный результат. Но всего этого вы не увидите в манифесте от РКП(и). Почему? И здесь ответ очень прост — они не коммунисты. Настоящий коммунист не будет называть Китай империалистом, не будет искать локальные причины опосредованного глобального конфликта. Настоящий коммунист не будет делить мир на «соперничающие блоки, среди которых можно условно выделить проамериканский, прокитайский и пророссийский». Как вообще можно было выделить некий пророссийский блок, если доля торговли России с Китаем и с США до СВО — несколько процентов от оборота тех стран? Для них Россия просто один из мелких партнёров, может быть поставляющий что-то важное, но не незаменимый. Попытка выделить «проросийский блок» есть ни что иное, как отголоски имперского самосозерцания, характерного для социал-империалистического постсталинского СССР. Коммунистам стоит честно признать периферийный, сильно зависимый характер современной российской экономики, а не пытаться заигрывать с прошлыми имперскими амбициями.
Но манифест РКП(и) пестрит подобными левацкими уклонами. Чего только стоит заявление, что «война в Украине и её глобальные последствия втягивают Россию, Украину и целый ряд стран НАТО в новую революционную ситуацию — первую глобальную революционную ситуацию нашего столетия». Не совсем, правда, понятно, как авторы манифеста определяют революционность ситуации. Может, по массовым стачкам? Да их не видно. А может по организованной профсоюзной борьбе? И этого тоже нет. Может, на худой конец, она состоит в том, что жизнь масс ухудшается, инфляция съедает их доходы, холодильник пустеет и т.п.? Если так судить, то в России в 90ые годы была прям раскалённая революционная ситуация, да вот что-то не вышло из неё ничего путного, кроме нового президента. Выходит, что утверждение о революционной ситуации есть просто пустая фраза, призванная создать эту самую ситуацию из ничего. Это не коммунизм, и не марксизм, а обычный анархизм.
Разбирать манифест целиком смысла нет тем более, что он весь насыщен пафосными обвинениями нынешней власти в экстремизме, в реакционности, даже в фашизме. Но буржуазная власть не может не быть реакционной по отношению к пролетариату, а нарушающие закон заявления в отношении такой власти от партии, называющей себя коммунистической, в условиях легальности коммунистической пропаганды создают условия для запрета такой пропаганды и идеологии вообще. Да и коммунисты ли эти новоявленные революционеры? Как было показано выше — нет. Пары моментов из манифеста оказалось достаточно, чтобы это доказать. Кто хочет большего, могу отослать к «программе партии», из которой можно, в числе прочего, узнать, что «финансовый капитал из скромного помощника превратился в гигантского паразита, подчинившего капитал промышленный». Вот так, походя, господа взяли и извратили марксизм, в котором мы читаем, что «слияние или сращивание банков с промышленностью – вот история возникновения финансового капитала» (В.И. Ленин). Либо люди не видят разницы между банковским и финансовым капиталом, выставляя себя, таким образом неучами, претендующими на коммунизм, либо они просто-напросто не марксисты, и, как следствие, не коммунисты.
К сожалению, мы стали свидетелями рождения не коммунистической партии, а левацко-анархистского блока, вырядившегося в коммунистические одежды, и создающим откровенную угрозу для коммунистической деятельности. Граждане, не дайте ввести себя в заблуждение. Не поддавайтесь на очередную провокацию под красными знамёнами и вывеской коммунизма. Движение имени «Антипартийной группы 1957 года» остаётся единственным последовательным коммунистическим движением, отстаивающим принципы марксизма-ленинизма-сталинизма. А мы, в свою очередь, продолжим раскрывать ревизионистскую сущность злокачественных новообразований на теле нашей политической жизни.
Павел Грозный.