
Парковочная полиция

Как вы знаете, с первого июля в стране выросли штрафы за нарушения правил дорожного движения. Одно из самых массовых нарушений - неправильная парковка. Оно не такое опасное, как вождение пьяным за рулём, но создаёт серьёзные проблемы для и без того плотного движения в столице. Я аккредитовался от проекта "Сердитый гражданин", и вчера утром я отправился вместе с автомобилем "Мобильного видеоконтроля" в рейд по московским улицам.
1. Автомобили "Мобильного видеоконтроля" работают в Москве с середины апреля. В течение рабочего дня по улицам города ездит десять чёрных "Фокусов", оборудованных видеокамерами, и фиксируют нарушения правил парковки.
2. Хочу сразу сказать, что эти машины не относятся к полиции, хотя по сути, выполняют функции именно парковочной полиции, которая существует в Европе и Америке. В нашем случае эту работу выполняет специально созданная служба московского Департамента транспорта, а её сотрудники только фиксируют нарушения, а не наказывают за них. Почему именно такая схема работы, я не знаю, возможно, создать специальное подразделение в полиции сложнее.
3. В экипаже два человека, водитель и оператор камеры. Камера способна самостоятельно распознавать номера и фиксировать нарушения, но машины у нас паркуют под самыми разными углами, иногда в два и больше рядов, без вмешательства человека не обойтись, иногда приходится фокусироваться вручную.
4. Машина едет с небольшой скоростью (около 20 км/ч) по улицам и снимает видео. Включённая камера фиксирует нарушения. Но по правилам, для того чтобы выписать штраф, камера должна заснять одну и ту же машину два раза, для доказательства, что автомобиль действительно стоял на месте, а не ехал мимо. Всё дело в том, что штрафные квитанции рассылают по почте, и туда включают "стоп-кадры" из видео, не диски же нарушителям рассылать.
5. Москвичи уже знают о "парковочных" Фокусах. Пока я снимал машину с улицы, рядом на переходе припарковался большой белый внедорожник. Увидев фотографа и машину "видеоконтроля" рядом, он сразу оттуда уехал. Поравнявшись со мной, из машины высунулся кавказец, и улыбнувшись, назвал меня хулиганом.
- Хулиган! Ты зачем меня фотографируешь?
- А ты зачем паркуешься на переходе? Всё, штраф тебе теперь выпишут, на три тысячи.
- Нэээ, я знаю правила, два раза заснять должны, а я вас увидел и уехал!
6. В совсем труднодоступных для проезда машины местах нарушения фиксируют "с рук", камера снимается с крепления в течение минуты.
7. А в конце рабочего дня машина подъезжает к зданию ГИБДД Москвы, и через Wi-Fi передаёт снятое видео на сервер. Информацию обрабатывают сотрудники Центра автоматической фиксации нарушений ПДД, которые и составляют "письма счастья" для автомобилистов.
8. Сейчас в Москве работает только десять таких "Фокусов", до конца года обещают, что их будет сто. Сама идея мне нравится, но это должно быть только одной из мер, и то вспомогательной. Так же, как и эвакуация нарушителей. Город не выживет без новых парковок, но даже они не спасут, если все по-прежнему будут ездить в центр, когда можно без проблем добраться на метро.
Что же касается работы самой службы - мне кажется, что всё это ещё очень сыро, бета-версия. У сотрудников нет никаких прав, они не могут пресекать нарушения ПДД, не могут выписывать штрафы, не могут влиять на ситуацию. Конечно, в случае, если какая-то машина полностью перекроет движение, они могут вызвать ГИБДД, но как и обычные граждане, по телефону "02". Если создать именно парковочную полицию, которая сможет штафовать владельцев автомобилей - эффекта будет больше, чем просто видеофиксация с рассылкой квитанций по почте.
9. Пожалуй, в данном случае ничего рассылать и не нужно. Например, в Солт-Лейк-Сити это работает таким образом. По улицам катается машина с такой же видеокамерой и фиксирует нарушения. Скажу сразу - на троттуарах и пешеходных переходах никто никогда не стоит, американцу даже не придёт в голову, что там можно припарковаться. Основное нарушение правил парковки в Штатах - превышение оплаченного времени. Как правило, вне специальных паркингов, на улице, можно парковаться не более 2-3 часов, оплатив их в специальном паркомате. Парковочный полицейский проезжает по маршруту, выходит и сверяет время на чеке, который лежит под стеклом, с текущим временем. Если время давно прошло, он выписывает квитанцию и кладёт её под стекло машины. Выкинуть квитанцию или "забыть" её оплатить - себе дороже, штраф увеличится в несколько раз, а совсем злостного нарушителя могут посадить в тюрьму. При этом если задержаться ненадолго, парковщик не будет наказывать. Я однажды заблудился и гулял "лишних" полчаса, никаких квитанций под стеклом не было.
10. После съемки я решил прогуляться по центру столицы и полюбоваться причудами русской парковки. Вот этим молодцам, припарковавшимся прямо на пешеходном переходе, грозит по 3 тысячи рублей штрафа. Кроме того, они встали ещё и на троттуаре. Я надеюсь, что штрафы суммируются? В этом случае они получили бы квитанции уже на шесть тысяч.
11. Водитель этого Ниссана - симпатичная девушка. Она ловко припарковалась на пешеходном переходе, я оценил девичью проворность и уже хотел было познакомиться, но она бросила свою повозку, подхватила сумочку, и куда-то так же стремительно убежала. Хотелось крикнуть вслед: "Девушка, оставьте свой почтовый адрес!"
12. Любовь к понтам и блату в нашей стране важнее собственного же удобства. Вот эти ребята купили себе кроссоверы и наверняка заплатили за свои ничего не значащие номера с красивыми буквами СС. Конечно, на платную парковку у них нет денег, а в метро ездить не круто.
13. В последнее время у московских строек появилась новая мода - припаркованные древние автобусы Икарусы. Десятки автобусов стоят в ряд и занимают драгоценное свободное место на улицах. Внутри автобусов никого нет, но очевидно, что они привезли рабочих на стройку. Точно такую же картину я видел возле Москвы-сити пару недель назад. Почему автобусы нельзя куда-нибудь отогнать, чтобы они не мешали проезду, раз уж они всё равно весь день стоят на месте?
14. Самое интересное, что на Тверской платные парковки есть. Немного, но штуки три я знаю точно. Нашёл ещё одну, у отеля, который теперь стоит на месте бывшей гостиницы "Минск". Я подошёл к охраннику и спросил, публичная ли это стоянка или только для постояльцев отеля. "Да, можете оставить у нас машину, сто рублей час, полторы в сутки". 50 долларов за сутки это, конечно, недёшево, но сто рублей в час...мне кажется, это совсем маленькие деньги за возможность с комфортом припарковаться в самом центре огромного города. Но даже если оставлять машину на весь рабочий день - это 800-900 рублей. При этом для тех, кто паркуется каждый день, есть возможность покупки абонемента за 15 тысяч в месяц. Дорого? Огромные, неподъемные суммы? Согласен. Но если сравнить со стоимостью стоянки в США, на примере Чикаго, на улице это будет стоить 3,5 доллара в час и максимальный лимит два часа, а в специальном гараже - 25 долларов в день. Цены вполне сопоставимы. Если у вас нет этих денег или душит жаба - езжайте на метро, одна поездка стоит меньше доллара. В Чикаго, кстати, два с половиной.
15. За уличными часами, на обратной стороне столба висит знак "Остановка и стоянка запрещена". Это не помешало автовладельцам воткнуть сюда свои повозки. Тойота Камри стоит около миллиона рублей, Лексус - более полутора. Как-то не очень верится, что люди купили эти машины на последние деньги, и им нечем платить за нормальную парковку.
16. Вот вам ещё нищеброды. Я слышал разговоры о том, что скоро граждане, возможно, смогут самостоятельно отправлять фотографии нарушителей в ГАИ. Я с удовольствием предоставлю свои фотографии со всеми EXIFами. Да, кстати, картинка с Кайеном сделана на Малой Дмитровке. В ста метрах отсюда - свежеоткрытая гостиница Москва, где есть огромная подземная парковка, которая сейчас работает бесплатно!
Кстати, даже сейчас можно жаловаться на тех, кто паркуется, как мудак! Это довольно трудно, нужно писать кучу непонятных бумажек в ГИБДД, но мы в проекте "Сердитый гражданин" работаем над алгоритмами, которые позволят людям упростить эту задачу.
17. Но что мы всё о грустном, давайте добавим позитива! Гуляя в районе Белорусской, я обнаружил отличное место, которое называется Белая площадь. Это кусочек Европы в нашей Азии! Здесь построили новый бизнес-центр, удачно вписав его в архитектуру прошлых веков. Новые здания и стекла и железобетона совершенно не раздражают, это удачный пример того, как должна выглядеть Москва 21 века!
18. Уютные кафе с уличными верандами, чистая, убранная территория. Современный город должен выглядеть современно!
19. Возвращаясь к теме парковки, хочу вам наполедок показать фотографию одной из Нью-Йоркских улиц. Это самый центр города. На этой улице могли бы припарковаться двадцать машин, примерно по десять с каждой стороны дороги. Но пропускная способность уменьшилась бы на две полосы, и почти неминуемо образовалась бы вечная "светофорная" пробка. Но там никто не паркуется, как мудак. Почему? С одной стороны - большие штрафы, с другой - наличие альтернатив в виде гаражей и метрополитена. Но самое главное - люди понимают, что парковаться в центре негде, поэтому не стесняются поехать на общественном транспорте или пройти пару кварталов пешком. Да, у нас парковки пока массово никто не строит, но метро-то открыли в 1935-м году.
В следующий раз я расскажу вам, как паркуются люди в мегаполисах Германии, я лечу туда ровно через неделю.
Давайте общаться больше!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер и
Facebook
. И кстати, о разном :)
Также вы можете посмотреть каталог
моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для
себя!
А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не
сделали.
По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.
|
</> |