Парковка для мозга

Часть первая. Автомобилистам
Москва автомобильная чем-то похожа на Новый свет времен колонистов.
Не успели возвести дом, как десятки автомобилистов с колышками
бегут к ближайшим участкам дороги, чтобы застолбить за собой
парковочное место. Заботливо огораживают занятое кто цепочкой с
замком, кто просто куском провода.
Такой самозахват, по счастью, не у всех домов и не во всех районах.
И все же явление частое и уродливое.
(фото отсюда:
http://www.my-sosedi.ru/hot/samozaxvat-parkovochnyx-mest-vo-dvorax-moskva/ -
там же - интересное обсуждение по теме)
Сразу хочу обозначить, что я не считаю автовладельцев так уж сильно
виноватыми. Сам живу в доме-муравейнике, в котором застройщик даже
на широте тротуара серьезно сэкономил, что уж говорить о парковке
для автомобилистов. В результате каждая новая появлявшаяся рядом с
новостройкой дорога тут же обрастала по обочинам выстроенными там
авто.
Ошибки в развитии города, вместе с жадностью застройщиков делают
свое дело – горожанам все тяжелее найти место, куда припарковать
железного коня.
И все же вначале о самом факте самозахвата. Глупо отрицать, что
огороженное столбиками место на придомовой территории – это прямая
помеха соседям. Кто-то въехал в дом позже, кто-то купил машину не
сразу, кто-то просто бегать быстро не умеет и физически не успел со
своим колышком добежать до свободной территории – опередили более
шустрые. И как тогда быть? По ночам выкапывать соседские оградки и
вкапывать свои?
Днем такие парковочные места бывают свободны и вполне могли бы
использоваться приезжающими к кому-то гостями. Но мест рядом с
домами мало. В результате гостевые машины или занимают всю проезжую
часть или паркуются на тротуарах и газонах.
Моя позиция по этому поводу проста. Там, где ТСЖ (то есть сами
собственники жилья) не регламентировали порядок парковки у своего
дома – там такие самозахваты необходимо пресекать административными
способами (юридическая
справка). Перед этим предоставив возможность гражданам провести
все же собрание собственников.
Часть вторая. Городским властям
А вот к городским властям – целая тележка претензий и предложений.
Вот, как я думаю, можно выправить ситуацию.
1. Каждый жилой дом в Москве должен строиться с таким учетом, чтобы
на каждую квартиру было одно бесплатное парковочное место плюс
минимум одно платное. Если это требование не соблюдается – дом не
возводится. Ввести это жесточайшее правило для всех строящихся
домов, разработав подобные нормы и для офисных и промышленных
зданий, для торговых центров.
2. Провести тотальную ревизию всех придомовых территорий. Создать
онлайн-ресурс, на котором обозначить все дома города. У каждого
дома указать число платных и бесплатных парковочных мест. Все дома,
в которых число парковочных мест соответствует пункту 1 – внести в
зеленую зону, там, где ситуации средняя – в желтую, там, где
критическая – в красную. Суммировав все показания по всем домам
обозначить все городские округа, где есть проблемы с парковками и
где их нет.
Примечание: Парковочным местом считать только территорию в 15
минутах ходьбы, не далее. А то ровно напротив нашего дома в
Подмосковье… стоится три гаража по московской программе «Народный
гараж». Формально гаражи на московской территории – на обочине
московского шоссе (оно разделяет Москву и область). Вот только до
ближайших домов московских, где нужна парковка – 20 минут на
автобусе ехать. Не удивлюсь, если эти гаражи проходят где-нибудь в
строчках улучшения ситуации с парковками в столице.
3. Создать городскую программу, согласно которой возле каждого из
домов города со временем появится соответствующее нормам количество
парковочных мест.
Не обязательно к этим стандартам идти день или два. Важно, чтобы
был хоть какой-то план с четким обозначением по районам и с датами
решения проблем.
На мой взгляд проблема парковок не является сложнейшей. Эту
проблему можно решить грамотным планированием и вниманием к нуждам
жителей города. В общем, достаточно лишь хорошо подумать.
Только есть ли в Москве парковка для мозга?
|
</> |