Парки

Нет, я не по одежду. Не люблю и не умею писать про вещи, походы
по магазинам.
Па́рки (лат. Parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии.
Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:
Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то
же что мойра Клото),
Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя
судьбу (то же что мойра Лахезис),
Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то
же что мойра Атропос).
Это так, для общего развития. Мифологию у нас не читают нынче.
Так вот, если задуматься, кое-что сопоставить и проанализировать,
то можно сделать интересные выводы. Нити судьбы сплетаются
причудливо, но по каким-то своим законам, будто иногда подбрасывая
нам знаки. Знаки судьбы. Нона шалит, скучно барышне плести
параллельные нити. Шалунья, которая усмехается, наблюдая, как люди
бестолково мечутся, не понимая и не видя того, что путь уже указан,
нить дана, надо только увидеть эти тончайшие нити. Они связывают
воедино день сегодняшний и прошлое.
Известно, что мода циклична, повторяясь каждые 30 лет. История
также движется по спирали, но не так радостно, как мода. Если
ново-старые тенденции моды нас умиляют, радуют и забавляют, то в
истории это страшит. Если в первый раз событие в истории
проявляется как трагедия, то во второй раз - это уже комедия (чаще
трагифарс).
Митинг на Болотной площади. Одно название данного места чего стоит.
Болото там было, аккурат напротив Кремля. История происхождения
весьма занятна: в XV-XVII веках Болотная площадь была местом
народных развлечений и кулачных боёв. Как и на всякой торговой
площади, на ней проводилось публичное наказание преступников,
включая смертную казнь. Так, в 1691 году «был сожжён на Болоте
Андрюшка Ильин Безобразов за умысел на Государево здоровье».
Последняя публичная смертная казнь на Болотной площади состоялась
10 января 1775 года - казнь Емельяна Пугачёва. Насмешка Ноны:
собрать людей на месте казни преступников. Причем собрать весьма
забавных личностей: гламурных див нашего "селибрити" - Тину
Канделаки, Ксению Собчак, Божену Рынску и прочая, и прочая, и
прочая "тусня". Уже видя только эти лица, слушая глум, выдаваемый
за "гражданскую позицию", слушая, как с ноткой издевки и ерничая,
поют в полицейской машине "Смело товарищи в ногу...", невозможно
всерьез принимать все эти заявления, выступления, сборища всерьез.
Некоторые провели аналогии с 90ми годами, но именно это и
подчеркивает трагифарс этого "сборища" в Болоте: в 90х была
трагедия, когда убили и расчленили Империю, "доедают" ее сегодня,
осознавая, что это была Пиррова победа; а сегодня - это уже
комедия, провальная причем.
Всю неделю рассказывают про митинги в других городах России. И вот
в какой-то момент слышу по митинг на площади Ивана Сусанина
город не помню . Меня пароксизм от смеха перекосил.
Нервное.
Получается "премилая" многозначная картинка: в одном
городе собрались на площади казни и вообще весьма гнилом месте, в
другом городе - на площади имени человека, который вел сознательно
врагов людей на смерть. Беда Ивана Сусанина в том
была, что он не знал дороги назад. И в таких знаковых местах
собирается толпа, чтобы...
А что сделать? Ничего. Постоять, потолкаться, ощутить плечо
другого, получиь энергию толпы, испытать чувство сопричастности к
чему-то великому и целостному. Людям хочется единения, ощущения
чувства "мы - великий народ", чтобы в этом "мы" отражалось каждое
"Я", почувствовать силу и мощь единства. Люди хотят демонстраций,
на которые ходили в детстве со своими родителями, хотят праздника,
общего, одного на всех, когда принадлежность к великому народу
вызывает гордость, а не чувство стыда, унижения. Людям нужны
эмоции, светлые и чистые. Можно ли их за это осуждать? Нет. А вот
наивности стоит удивиться.
Но вот знаки и указания Ноны лучше бы читать, пока нить не попала в
руки Морты.