Париж, день первый.
prachkovskiy — 15.03.2022Когда до Парижа всего четыре часа на машине, план посещения города может быть очень простой - я и Лена рано утром выезжаем, днем там гуляем, поздно вечером приезжаем. Дочь дожила до 14 лет и не видела Эйфелевой башни, не гуляла по Елисейским полям, не поднималась бесплатно на Триумфальную арку (до 26 лет - бесплатно), не снимала тикток во дворе Лувра, какой позор! Неужто родной отец.... В общем, я легко согласился хоть на завтра, меня ни умолять, ни шантажировать не пришлось. Но пока планы из неопределенных трансформировались в конкретные, Лена пригласила с собой подругу, и Яша изъявил желание посмотреть, где теперь живет и играет Месси. Мы забронировали отель на одну ночь, и однодневная поездка с дочерью превратилась в двухдневное путешествие с тремя детьми. Как говорили в Монти Пайтон - "Никто не ждал испанской инквизиции"... Я хорошо подготовился - если на месте не тратить время на поиски парковки, еды и туалета, то можно многое успеть. На гугл картах в телефоне я обозначил все точки, которые нам можно или нужно было посетить: от парковочных гаражей и забегаловок с лучшими блинчиками в городе до японского магазина MOJO и двух кладбищ с могилами известных людей - ведь там можно почуствовать особую, старинную атмосферу Парижа, во всяком случае, так пишут в путеводителях. И все задуманное нам удалось осуществить, кроме посещения кладбищ. На кладбище мы всегда успеем.
Знакомство с Парижем мы начали с Монмартра. Первые две наших цели - кафе Coquelicot с настоящим французским завтраком и стена с надписью "Я тебя люблю" на всех языках мира - оказались закрыты. Благо, попить чаю с круасаном и апельсиновым соком - а это и есть французский завтрак (за 7,50) - можно везде. Континентальный завтрак включает в себя еще и яичницу, он чуть дороже. Я это сейчас рассказываю почти как знаток, но когда мы стояли перед кафе и тупо смотрели на расписанное мелом и незнакомыми французскими словами меню, только Яшин телефон, переводящий текст на фотографии, помог нам разобраться. А все три ребенка в школе французский проходят, между прочим. Потом поднялись по ступенькам на холм к базилике Сакре-Кёр. Там, конечно, красота - белоснежный храм, синее небо, солнце, сотни фотографирующихся туристов, замки в виде сердечек на всех оградах, продавцы замков в виде сердечек, и весь город как на ладо.... Подождите-ка, а где Эйфелева башня? Она разве не должна вот здесь прямо по центру стоять? Мы в тот же день собирались подняться на Эйфелеву башню. А Яша немного боится высоты. Он меня еще дома спрашивал, во сколько раз эта башня выше опоры электропередач. Он не мог представить себе башню высотой в ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ метра. Он хотел на нее сначала издали посмотреть. Но от подножия базилики, где под гитару замечательно пел очаровательный чернокожий музыкант, башни не было видно. Нужно было пройти немного вправо, чтобы над площадкой для выгула собак впервые сфотографироваться на ее фоне. Издали Эйфелева башня тоже впечатляет, но на фотографии Яша намного ее больше.
Сердце Монмартра - Place du Tertre (площадь Тертр). Здесь самая высокая в мире концентрация художников на квадратный метр, здесь искусство рождается на твоих глазах, здесь дух творчества запрещено фотографировать - можно только внимать всеми порами души. Именно здесь нас в первый и последний раз в Париже облапошили. А дело было так. Сначала мы зависли над колоритнейшим, привлекательнейшим - Джонни Депп в квадрате - молодым человеком, который виртуозно вырезал из черной бумаги силуэт девочки с косичками. Затем художник, еще в 2011-м году рисовавший здесь карикатурные портеты Луи де Фюнеса и Уилла Смита, за 30 евро взялся сделать то же самое для Лены с подружкой. Когда портрет был готов, скручен в рулон, и я как раз думал над тем, куда бы его положить, чтобы он не помялся, мимо проходил продавец разноцветных, картонных тубусов за 4 евро, очень удобно. Я взял оранжевый. Мы пробыли в Париже уже три часа, припарковали машину, позавтракали, приобщились к искусству, и жизнь мне очень нравилась. Тут дети захотели в туалет. Сходить вовремя в туалет - это тоже своего рода искусство. Я, недолго думая, завел их в кафе прямо на площади Тертр. У нас в Нидерландах в любое кафе запросто можно зайти с улицы и посетить туалет, заплатив 50 центов или 1 евро. Ко мне обратился официант:
- Что вы хотели?
- Можно у вас детям в туалет сходить?
- Туалет только для клиентов.
- Я могу заплатить.
- Зачем платить, возьмите что-нибудь поесть, станете нашим клиентом и сходите в туалет бесплатно. Вот есть пирог, эклер, крем-брюле....
Я взял два эклера и крем-брюле. Мы сидели за столиком на улице с пустыми мочевыми пузырями, ели сладкое, смотрели на художников, проходящих мимо туристов, сидящих в других кафе по периметру площади таких же желающих бесплатно сходить в туалет и млели. Уже потом, в метро, по громкой связи всех предупреждали о ворах-карманниках, просили быть внимательными. Вечером на перроне ко мне подошел мужчина и строгим шепотом сказал, чтобы я перекинул фотоаппарат из-за спины на живот и держал его в руках. А пока все было просто замечательно. На Мормартре нам еще надо было увидеть единственную сохранившуюся зерновую мельницу XIV века Мулен де ля Галетт, посмотреть на дом, в котором жили еще никому не известные Пикассо и Модильяни, а затем ехать на метро к Эйфелевой башне. Я попросил счет, его принесли - 27 евро!!! 27 евро, господа мои хорошие - по 10 за эклеры и 7 за крем брюлле! Не знаю, как здесь раньше жили бедные художники... Но теперь для меня самое опасное место в Париже - кафе на площади Тертр.
После подъема на Эйфелеву башню (про нее будет отдельный пост) мы пошли пешком к пирамиде во дворе Лувра. Конечно, через Елисейские поля, Лена хотела ведь по ним погулять. Поля оказались огромным и довольно скучным проспектом от Триумфальной Арки до Площади Согласия. В самом значительном и самом старом парке во французском стиле Тюилри голые деревья отлично гармонировали с голыми газонами, по которым гуляли
Чтобы осмотреть все экспонаты в музее Лувра, понадобится целый месяц. Такая информация напрочь отбивает желание даже пытаться начать осмотр. Но мы не для этого сюда пришли, а для того, чтобы посмотреть на пирамиду, которую Том Круз разбивает самолетом в фильме "Грань будущего", полить куст рядом с Триумфальной аркой на площади Каррузель (если там что-то быстро и буйно зацветет - это из-за Яши) и снять тикток с акробатическим номером. Лена с подружкой долго тренировались и уже проделывали этот трюк у себя на легкой атлетике. Вообще, это тест на доверие, я делал что-то подобное в клубе практической психологии. Два человека становятся лицом друг к другу. Один делает стойку на руках, закидывает ноги на плечи другому, затем с помощью мышц живота поднимает свое тело вверх и получается, что один человек сидит на плечах у другого и держится за его шею. Потом стоящий человек просто падает назад, а сидящий у него на плечах приземляется на ноги, и удерживает другого за шею над землей. Cделать такое - круто, а сделать такое во дворе Лувра - еще круче!
До Латинского квартала с его узкими, старинными улочками, книжными развалами на набережной, Сорбонной и Ареной Лютеции - древнейшей сохранившейся постройки на территории Парижа, галло-романского амфитеатра I-го века, я так хотел его увидеть - мы дошли уже в темноте только с одной целью - поесть. По адресу 7 Rue de la Harpe нас должен был ждать блинный ресторан Creperie Genia с милейшей обслугой и лучшими французскими блинчиками в столице - крепами - по смешной цене, так было написано на одном голландском сайте. Я, конечно, не всему в интернете доверяю, но что-то нужно было выбрать. На темной улице светилось одно небольшое окно, в котором два каких-то иностранца действительно что-то пекли. Мы вошли через узкий дверной проем внутрь и заняли все пространство между прилавком и стеной. Я был в блинных ресторанах в Нидерландах, там кабинка в туалете в два раза больше. На английском с ужасным акцентом нам минут за 10 объяснили про два меню - обычное за 5.50 и меню-люкс - за 6.50, дали картонку с номером 40 и отправили ждать заказа по лестнице наверх. Там в комнате чуть больше кабинки в туалете стояли несколько столов и играла музыка. В меню - напиток и два блина, один сладкий (например, с шоколадной пастой с бананом), а другой - с сыром, овощами и мясом на выбор. Дети взяли обычное меню, вроде бы с сыром, а я - люкс, вроде бы с курицей, могу себе позволить шикануть в Париже. И вот мы сидели наверху, уставшие, в комнате
Мы выехали в 6 утра и в 11 часов, припарковав машину в каком-то подвале, уже завтракали в кафе. Потом мы машину перепарковали.
Французский завтрак на Монмартре. Почему снаружи кафе называется "Cafe Chappe", а внутри вся посуда из Cafes Richard, я не знаю.
Сфотографироваться так, чтобы на заднем фоне никто не стоял или фотографировался, проблемно.
Вид на Париж от базилики Сакре-Кёр. Эйфелеву башню отсюда даже за деревьями не видно.
Уличный музыкант.
На фото с Эйфелевой башенкой.
Джонни Депп в молодости в квадрате вырезает силуэт девочки с косичками, ее сестра со своим портретом наблюдает за процессом.
Силуэт девочки с косичками.
Я как раз недавно дочитал автобиографию Уилла Смита - шикарная, одна из лучших из когда-либо прочитанных мною книга, увлекательный рассказ мальчика, сына, отца, мужа, рэппера и актера. Параллельно чтению я впервые слушал его музыку, пересматривал фильмы, в общем, окунулся с головой в его творчество. Получил огромное удовольствие. Не простая книга, а целое явление в книжном мире!
Не знаю, с оригинала эти карикатуры рисовали, или это просто такая реклама.
Перед нами художник закончил шикарный двойной портрет голландской пары, и я предложил девчонкам то же самое.
Лену и ее подружку легко принять за сестер.
И чтобы на портрере показать небольшую разницу между ними, требуется большое мастерство.
Фотография из-за столика кафе пейзажа площади Тертр с этим кафе (справа).
Настенная живопись на Монмартре.
Зерновая мельница XIV века Мулен де ля Галетт.
Притворяется умным и серьезным.
Я не знал, что Париж называют "белым городом", но с высоты Эйфелевой башни это очень хорошо видно. С улицы это тоже можно заметить.
В доме 13 в этом сквере (Pl. Emile Goudeau) - знаменитом общежитии Бато-Лавуар на Монмартре - жили в разное время Амадео Модильяни и Пабло Пикассо (фасад дома справа, он не попал на фотографию). Там стоит информационная табличка, но всё только на французском!
Пигалицы на станции метров Пигаль.
Вид с Эйфелевой башни на белый город, на заднем плане в центре еле заметна базилика Сакре-Кёр. Это вид отсюда туда.
А это вид оттуда сюда,в обратную сторону.
На площади Каррузель у Триумфальной арки.
К Лувру мы подошли с последними лучами солнца.
Так бы я снимал низкобюджетный фильм про Годзиллу в Париже...
И кто здесь босс?
Вода вокруг пирамиды куда-то подевалась.
Видео акробатического трюка
Набережные острова Сите почти как в Утрехте - двухэтажные.
В Латинском квартале по дороге в блинную.
Creperie Genia, 7 Rue de la Harpe, запомните, вдруг пригодится.
Эту памятную монету с Собором Парижской Богоматери мне подарила Елена Вячеславовна, мой любимый учитель.
Здание музея в цветах французского флага. На сегодня всё!
Продолжение следует....
|
</> |