
Паразитизм на чувстве вины

психолог — о том, почему провалилась прививочная кампания в России.
Как нам рассказывают о прививках — «если не сделаешь — то умрешь!» На чем мотивация? На страхе! — говорит доктор психологических наук, профессор Александр Клочков. — Но если вы и так чего-то боитесь, вы разве побежите это делать, особенно, если вас будут пугать еще больше? На чувстве страха реклама не работает. Мало того, нам вменяют еще и чувство вины — «если не сделаешь прививку, то умрут твои близкие». Хуже не придумать! На чувстве вины тоже ничего хорошего не вырастает. Да и вообще — ультимативная реклама — неправильный вариант. Ведь когда возникает в жизни ультиматум, люди всеми силами стараются его избежать.

Нам рассказывают, что «когда-нибудь мы победим вирус, вот-вот выработается коллективный иммунитет, но пока надо носить маску», и у людей возникает синдром отложенного счастья — он людей демотивирует. «Я в сказках Андерсена участвовать не хочу», — говорят люди, которым обещают что-то не сейчас, но потом, — поясняет психолог. — Ведь если вы работаете, то вы сразу хотите получить зарплату, а не через год? Никто не будет ничего делать, если эффекта от этого действия не видит. На мой взгляд, разрешение тем, кто вакцинирован, ходить без масок, уже дало бы гораздо больший эффект — потому что они тут же увидят реальные сегодняшние «плюшки».
|
</> |