Пара слов музыкантам. Начинающим и не только.

топ 100 блогов tridentt — 06.01.2011 Долго думал, стоит ли писать на эту тему. Таки решился.

Дело в том, что за последние 25 лет я столько раз уже произносил эти фразы, что на языке мозоль. Наболело, что называется. Попытаюсь обобщить здесь основные ошибки музыкантов, играющих в ростовских кафе-клубах и проявляющиеся с ужасающей регулярностью. И ведь это касается отнюдь не только ростовчан, просто в Ростове я живу и сталкиваюсь с этим куда чаще, чем хотелось бы. Поехали!

Дорогой музыкант! Запомни раз и навсегда: с того мгновения как вышел на сцену - ты перестал принадлежать себе. Всё то время, что ты на сцене ты принадлежишь ЗРИТЕЛЯМ. Это ЗАКОН! Поэтому засунь себе в жопу своё плохое настроение, невыспанность, больной живот, ссоры с женой и разлады в коллективе и ДЕЛАЙ ШОУ. И делай его, сука, ХОРОШО. Люди, сидящие в зале пришли отдыхать, получать удовольствие, а не лицезреть твою постную рожу.

Никогда не объясняй свои косяки, несыгранность команды, дерьмовые шнуры, фонящие инструменты и прочую лажу фразами типа "ну, мы же не профессионалы...". Ты можешь фишкой выступления сделать нарочитую небрежность исполнения, несценическую одежду (гранж) или грубое общение с залом , но пороть лажу, косячить и говорить при этом "нам простительно, мы любители" - уволь. Ты вышел на сцену петь за деньги, которые зрители заплатили за вход. И значит ты профессионал и никак иначе. И нет прощения твоим явным недоработкам. Больше надо репетировать, пахать надо и не лениться. А иначе то, что ты делаешь - мошенничество и называется оно "толкать тухлятину". А ты в таком случае не "непрофессионал" а мудак и халтурщик. Именно такой смысл вкладывают профи в слово "непрофессионал".

Худшее поведение на сцене это отнюдь не валяться под колонкой, грызя шнуры, не показывать голую задницу зрителям в фальшивом приступе эпилепсии и не изображать пьяную в хлам скотину. Нет, худшее, что только можно придумать - "памятник музыканту". Двигайтесь, господа, двигайтесь! Улыбайтесь, транслируйте эмоции, зажигайте, грустите (согласно эмоциональному контексту музыки), но не стойте соляными столбами - это непростительно! Сценическое действо состоит не только из качественной музыки и пения, но и из того КАК вы это делаете. И в живом выступлении это "КАК" есть 50% успеха выступления.

Готовьтесь к выступлению! Гитара может расстроиться во время выступления, а струна - порваться. Это нормально. Но выходить на сцену с не отстроенными инструментами и потом всем коллективом крутить колки вместо выступления, не иметь запасного комплекта струн на случай обрыва, обнаружить уже в момент работы что "ой, а я батарейку для примочки не взял" и "пацаны, а есть шнур запасной?" - вот это непростительное неуважение к зрителям.

Не разбавляйте паузы между песнями многословными излияниям. Если уж совсем не терпится поболтать, то гоните песни блоками по 3-5 песен и только между блоками разговаривайте. Даже объявлять названия песен не обязательно. Разве что если поёте новую, либо чужую песню и желаете обозначить автора - это святое. Уметь разговаривать со зрителями - высокое искусство, доступное далеко не каждому. Да и те профи, что делают это, как правило готовят экспромты заранее. А мямлить в микрофон по 5 минут в промежутках между номерами не стоит. Мне попадались "спецы" такого рода, растягивавшие программу из пяти - шести песен на 30-40 минут! И только за счёт тупой затянутой болтовни. Причём, что характерно, когда музыкант не поёт, а говорит в микрофон, он делает это тихо, гнусаво и невнятно.

Вокалисты! Петь надо не "в микрофон", а "сквозь микрофон". Вы поёте не микрофону, а залу. Посылайте голос вперёд, чтобы он летел в зал даже когда вы поёте тихо. И тогда вы прозвучите хорошо, микрофон снимет яркий и сильный звук вашего голоса. Бубнить себе под нос в расчёте на то, что "микрофон же вытащит звук" - это прямой путь к саунду "like govno" с последующими обвинениями звукаря в непрофессионализме. А у звукаря всё отлично, просто вы работать с микрофоном ни хера не умеете! Вы себе представить не можете сколько раз я, озвучивая площадку, выходил на сцену и демонстрировал певцу-бубнилке что микрофон отлично отстроен.

НЕ ИЗВИНЯЙСЯ! Эта отвратительная привычка начинать выступление с фразы "Ну, вы уж извините нас если что не так, мы команда молодая, постараемся, а там уж как получится, если чё не так, не сердитесь и т.д..." СРАЗУ предполагает исполнение на уровне ниже плинтуса. НЕЛЬЗЯ не начав концерта уже рождать в зрителях предубеждение, вы не за этим на сцену вышли. И вообще любое выступление предполагает стопроцентную пахоту, когда делаешь всё что можешь, а иногда и невозможное. Если ты делаешь свою работу честно - тебе не за что извиняться.

Никогда не клянчите аплодисменты, разумеется за исключением тех случаев, когда это часть сценического действа. Вы же не нищие, вы музыканты! Заслужите - зрители сами вас ими наградят. Не заслужите, так хоть не унижайтесь. Зритель в лучшем случае посмеивается над исполнителем, когда его просят поаплодировать, а в худшем случае презирает таких исполнителей.

Правила хорошего тона в общении с залом минималистичны и просты. Вышел на сцену - поздоровайся и поприветствуй зал. Уходишь - попрощайся и поблагодари. И всегда помни - ты выступаешь не "для себя", но ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ. А выступать для себя пиздуй домой. Запрись в подвале, чтобы тебя никто не слышал и валяй.

Дорогой музыкант! Если после того, как ты прочитал этот пост, ты почесал репу и сделал выводы - низко кланяюсь тебе. Если улыбнулся и покивал головой - жму твою царственную руку. А если обиделся - прости, но помимо того, что ты херовый музыкант, ты ещё и дурак. И это пиздец. А пиздец мы не лечим.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
когда у вас много гостей, когда  хочется сладкого, но чтоб без крема, когда душа просто просит, то этот тарт в самый раз. насыщенный, сладкий, с хрустящей корочкой и мягкой карамелькой. его много не съешь, но вкус бесконечный!       для теста ...
Увидел у ilyavaliev промо-ролики, где можно выбирать 3D видео для тестирования, а посмотреть их не в чем. У кого есть очки LG если не сложно проверьте работает эта фишка у Вас или нет - картинка ...
...
Мне кажется, если покопаться у кота внутри, обнаружится, что это созданный американцами или японцами котоподобный робот. А подстанция выбрана в качестве испытательного полигона. Скоро в Россию хлынут полчища таких котов - и тогда нам всем каюк. В Симферополе из-за устроенного котом по ...
Интересно,зачем она это делает?? Ваши версии??? . ...