Папуасские приключения. Очень культурная программа со скелетами, крашенными и
olly_ru — 29.10.2024 Наша программа путешествия по Папуа-Новой Гвинее после спортивных развлечений всегда заканчивается культурной программой.Хотя, конечно, если можно назвать культурной программой посещение нескольких деревень, где разнообразно наряженные люди как бы демонстрируют свои традиции.
Из раза в раз программа повторяется. Мы посещаем три деревни, где одни из те же люди демонстрируют одну и ту же программу.
Но сколько бы раз мы не ездили, каждый раз не знаешь, как оно пойдёт и куда выйдет.
Потому что это Папуа. Здесь всё так неопределённо. Даже вполне себе определённая и уже давно отработанная программа.
Если вы помните, когда я рассказывала про наше посещение деревень с прошлой группой, то писала о том, как жители деревни глиняных мужиков перед нашим приездом куда-то подевали ключи от склада с реквизитом (и в целом загуляли, видимо, и забыли, что мы приедем), поэтому выступали в том, что удалось наскрести где-то, так и не найдя важную составляющую шоу - огромные когти из бамбука, делающие клац-клац и нагоняющие жути.
На этот раз они неплохо подготовились. Весь реквизит был на месте. И даже сувенирная продукция была представлена в какой-то небывало широком ассортименте.
1.
Но сейчас речь не о них. Хотя, по идее, с них должно было начаться наше посещение трёх деревень.
Всегда так начиналось, потому что по логике передвижения так лучше.
Но это у нас логика. А у местных жителей обстоятельства.
Поэтому начали мы с деревни раскрашенных танцоров. Ибо беспокоясь, что будет дождь, который смоет всю их красивую раскраску, попросили они начать посещение с их деревни.
Пусть это было нам немного не так удобно по переездам, но чего уж там. Люди готовятся, беспокоятся. В общем, поехали мы к ним.
Время нашего визита было чётко обговорено. Но что такое время в Папуа Новой Гвинее?
Мы подъехали к нужной деревне. Как не странно (хотя это ещё не странно), нас никто не встречал.
Лишь одинокий босоногий мальчуган, завидев приезжих, бодро направился в деревню.
2.
По знакомой дорожке мы последовали за ним.
Эта дорожка ведёт к зрительному залу мимо домика, где артисты готовятся к выходу.
Взрослых пока не было видно. Лишь юная звезда танцевального шоу стояла и смотрела на нас.
3.
И вот глядя на неё в мою душу закрались смутные сомнения о том, что нас здесь ждали.
Нет, конечно, наш визит не был неожиданностью.
Вот и девочку уже нарядили в юбку и шапку. Но основной элемент костюма - яркий гримм, как мы видим, напрочь отсутствовал.
Надеясь, что это грим юной звезды оставили напоследок, а взрослые уже готовы, мы прошли на поляну, где проходят танцы.
Небольшая поляна - наполовину покрытая грязью, наполовину заросшая травой. Из всего оборудования зрительного зала имеется одна не очень чистая шаткая скамейка, присесть на которую никто не рискнул.
Мы зашли на поляну и встали, ожидая представления.
Тут же начали подтягиваться местные жители, не участвующие в шоу, на своё представление - приезд странных людей в их деревню.
4.
Так прошло какое-то время. Мы стояли. На нас смотрели.
- Рафаэль, - вкрадчиво сказала я нашему местному сопровождающему - Какого фига происходит?
Я, конечно, не так сказала. Но смысл и интонации были где-то между фигом и хреном.
- Артисты готовятся, - ответил он. - Ещё буквально пять минут. Или десять. Или полчаса.
Ожидание затягивалось. Зрители начали роптать.
И тогда артисты, которые, как оказалось, не спешили продемонстрировать свои таланты, решили сделать внезапный ход - раскрыть зрителям закулисье шоу.
Парни, пока ещё не раскрашенные и наполовину наряженные вынесли краски и начали рисовать себе на лицах картинки прямо в зрительном зале, заняв единственную скамейку.
5.
И какое-то время это было даже интересно - наблюдать за тем, как они наносят грим.
6.
Если бы среди нас оказался фотограф, специализирующийся на портретной съёмке разных людей, он бы вообще наверное был бы счастлив такой удаче - фотографируй, хоть обфотографируйся.
7.
Нам тоже первые минут двадцать было интересно смотреть, как они наносят краску. Сначала самые умелые - на себя. Потом на коллег.
Прям, как в самолёте. Сначала надень кислородную маску на себя, потом помоги ближнему.
8.
Однако, время шло. Некоторые туристы, не пропитавшиеся духом Папуа, где всё происходит очень неспешно, начали роптать. Мол, посмотрели уже, в целом всё понятно. Пора бы и дальше в путь.
Артиста, понимаете ли, каждый может обидеть.
9.
Тем временем желающих посмотреть на шоу "туристы, которые чего-то ждут" было всё больше.
10.
Ещё больше. Они теснились в калитке, видимо, по местным правилам, не смея перейти границу дозволенного и отведённого им места.
Лишь бойкие пацаны пробились вперёд.
11.
Да малыши, уже давно расположившиеся на поляне, упоённо грызли подаренные им шоколадки.
12.
Наконец, всё было готово. Почти. Один парень никак не мог выяснить, где его барабан. И это его огорчало.
13.
- Ты же профессионал, - сказал ему старший. - Зачем тебе барабан. И так справишься.
И шоу началось. Минут пять артисты под крики "А-и-а-и-а-и" стучали в барабаны и прыгали.
Лучше всех прыгала маленькая девочка, успевая в прыжке подрыгивать ступнями.
14.
Через пять минут, продемонстрировав все свои таланты, артисты перешли к фотосессии.
В каждой группе находится у нас такой человек, который, написав какую-то книгу, привозит её с собой и делает фотографию - местные жители знакомятся с творчеством писателя.
В общем-то, учитывая всю абсурдность действа, это не выглядит чем-то странным.
15.
Покинув красочное шоу, мы поехали к глиняным людям.
У глиняных людей нас, как это не странно, уже ждали. Так что там всё прошло без сучка и задоринки.
То есть с задоринкой.
В смысле, весьма бодро.
16.
Я намеряно не рассказываю, что значат все эти костюмы, ибо делала уже это неоднократно.
Но, кто пропустил, может прочитать рассказ про наше предыдущее посещение глиняных мужиков .
В тишине, прерываемой лишь клац-клацом от бамбуковых когтей, изображая почти балетные па, чудища с головами двигались к нам.
17.
Как говорится, саспенс нарастал.
18.
Ну, красавчики же, да?
19.
Потом артисты демонстрировали свои тяжеленные маски и фотографировались.
20.
Маша предложила нам всем троим сфотографироваться. Но что-то у нас не получилось единства. Ни стиля, ни композиции.
21.
Интересно, о чём думает этот юный артист. О том, что все остальные мальчишки в это время заняты своими мальчишескими делами, а ему ни с пацанами побегать, ни из рогатки пострелять из-за этих туристов.
22.
А может он думает о том, что когда вырастет, станет вождём племени.
Вполне возможно, если у него правильные родственники. Между прочим, быть артистом в шоу - престижное занятие. Абы кого туда не берут. Только родственников вождя.
Вот, кстати, и он - предводитель местного дворянства.
Рассказывает нам о том, как они рады приезду туристов и предлагает пройти в сувенирные ряды.
23.
Там уже разложили свои товары купцы. Они же - артисты шоу. Но тут всё так - обычных жителей к туристическому бизнесу не допускают.
И вот тут эти глиняные мужики сумели удивить. То ли они в прошлые наши приезды не могли найти ключ от кладовки с сувенирами, то ли за последнее время расширили ассортимент. Никогда я такого разнообразия товаров здесь не видела.
И такого творческого переосмысления легенды о глиняных мужиках.
24.
Опаньки, а голова-то снимается. Красота.
Нет, я себе такое не купила. Решила, что слишком прекрасно для меня.
25.
Тут же прибежали две девчушки-хохотушки, разложили свои богатства.
26.
После посещения деревни глиняных мужиков мы поехали в последнюю деревню - где обитают люди-скелеты.
Она находится в отдалении, поэтому пока ехали, всякие дорожные картинки смотрели.
27.
Вот школьники возвращаются домой после учёбы. Школ не так много, поэтому детям каждый день приходится проходить по несколько километров туда и обратно.
28.
А это люди сдают кофейные зёрна.
Если вы не знали, то расскажу вам, что в этом регионе производится большая доля кофе, и всё это потом идёт на экспорт (ни разу не пробовали кофе из Папуа? Он весьма не плох).
Обычно, когда речь идёт о выращивании кофе (тем более для производства и экспорта), представляются какие-то огромные кофейные плантации, принадлежащие конкретным компаниям.
Здесь же всё немного не так.
Отдельные небольшие плантации принадлежат деревням.
Когда кофе собран, в назначенный день по деревням проезжает грузовик, забирающий урожай в обмен на небольшую плату.
Этот кофе уже и отвозят на производство, где его обрабатывают и упаковывают.
У кого-то урожая всего один мешок - приходится самим (вернее, самой) нести на место, куда приедет грузовик.
29.
А эти люди, видимо, уже сдали свои зёрна. Теперь просто сидят, разговоры разговаривают. В Папуа любимое занятие у местных жителей - сидеть, по сторонам смотреть, разговоры вести.
30.
И если вам кажется, что обочины дорог, где сидят люди слегка замусорены (а это вам не кажется), то могу сказать, что в данном случае именно "слегка".
Местные жители не сильно заморачиваются с мусором. Где посидят или пройдут, там и бросят. Никто его не убирает. Поэтому, чем гуще населена местность, тем больше мусора. И въезд в город выглядит вот так.
31.
Не, ну а зачем убирать. Вон свинка пасётся - всё польза хозяйству.
Мы же тем временем приехали в деревню к людям-скелетам.
За легендой опять же отсылаю вас к рассказу про прошлое посещение скелетов.
Не так тяжело ездить по одним и тем же местам, как об этом рассказывать.
Здесь всё было готово к нашему приезду. Поэтому едва мы расселись, как из кустов показались скелеты. В полной тишине, прерываемой тихим хихиканьем зрителей, они начали бродить, совершая судорожные движения.
32.
В этой деревне самые артистичные шоумены.
Посмотрите, какая экспрессия.
33.
Сколько эмоций, переданных рваными движениями, непроницаемыми лицами и прикрытыми глазами.
34.
Сделав два круга по лужайке, они пошли в наступление.
35.
И совершив последний ритуальный выпад под бурные аплодисменты перешли к фотосессии.
36.
Однако, на этот раз всё опять пошло не по плану. Только здесь уж сами артисты вовсе не были виноваты.
Виновниками стали пауки.
Нет, конечно. Не этот малюсенький симпатяга, притаившийся в цветке. Его все просто фотографировали, не сильно отвлекаясь от шоу.
37.
Интерес к шоу был полностью утерян, когда Боря откуда-то притащил вот этого красавца.
38.
Паук пошёл по рукам. С ним почему-то хотели сфотографироваться больше, чем с нарядными скелетами.
Ну, конечно, только те, кто в принципе может взять такого паука в руки (и это точно не я!).
39.
А потом и вовсе беспредел начался.
Меня ещё в самом начале поездки насторожило, когда я рассказала Боре, что у меня за окном живёт огромный паук (вот точно такой), а он ответил, что вообще эти пауки съедобные.
И ведь нельзя сказать, чтобы мы в Папуа голодали...
40.
Увидев такое, местные ребята забрали у Бори паука. Возможно это был чей-то домашний питомец, а он его вот так, в рот сразу. Дикий человек.
Я имею в виду Борю.
41.
На этом наша культурная программа закончилась. Пора было ехать в отель, праздновать успешное восхождение, да и домой собираться.
Особенно радовала перспектива отъезда домой нас с Борей. В отличие от других, приехавших на неделю, мы тут уже больше двадцати дней провели.
И лично я уже слегка переполнилась Папуасией. Экзотика - она хороша в небольших дозах.
|
</> |