Paprika


Фактически же получила полтора часа тех ещё мучений...
Фантастику я люблю. Особенно за те моменты, когда повествование останавливается и автор ударяется во всевозможные рационализаторские выкладки про то, ПОЧЕМУ всё происходит. Хорошим примером будет здесь "К-фактор" Гарри Гаррисона, где даже даны выкладки с формулами того самого к-фактора, о котором рассказ. То есть для меня именно это - и есть то, что отличается фантастику. Рационализм "смотри, всё происходящие, хоть и непривычно для тебя, но логично и обосновано, вот из чего всё пошло и как это работает. Даже если тебе кажется, что происходит что-то иррациональное, то скорее всего твой разум слишком примитивен, чтобы уловить закономерность, возможно ты уловишь её к концу истории". То есть люди из песка могут бегать по плавиковому морю - просто докажи читателю, что так МОЖЕТ быть.
Так вот, Паприка в этом плане - форменный плевок в лицо фантастики.
"Психиатры получили машинку, которая позволяет проникать в человеческие сны".
Окей, как она работает? За счет чего? Зачем? Как пользоваться? кто пригоден к её использованию - а кто нет? Как решить морально-этическую проблему злоупотребления подобной технологией? Какие альтернативные пути эволюции это могло бы открыть для человечества? Как будут взаимодействовать два человечески подсознания в прямом контакте? Представлена ли цензура сознания какой-либо доступной для исследования структурой? Как организовано коллективное бессознательное и насколько оправдана эта концепция?
Ага, создателю корчат фигу и показывают полтора часа глюков из сна "совершенно деградировавшего человека" ( хоть бы сказали, ЧЕМ надо заболеть, чтобы такое видеть, а? волчанкой?).
[5/10] - картинка там годная, но содержание.. бр. Выхолощеные пустые глюки. Даже диковато, что оно делит одну жанровую нишу с шедеврами вроде Terra e..., Serial Experiments Lain и Ergo Proxy. Полтора часа выкинутого из жизни времени. И ни слова про психиатрию.