Памятник рекламе

топ 100 блогов rudkovsky_s28.09.2010Авто История о том сколько стоит затащить на вершину Эльбруса Land Rover, о самой высокой аварии и о том, почему искореженный внедорожник 13 лет украшает высочайшую точку России. История о рекламе и мусоре, который не все за собой убирают.

- Можно ли на машине подняться на вершину Эльбруса? Этот вопрос вдруг возник во время беседы с альпинистом Александром Абрамовым, когда мы попытались поставить под сомнение его новый проект (блиц-подъем на Эльбрус).
- Land Rover стоял на вершине Эльбруса в 1997 году 13 сентября, - заявил Абрамов, не дожидаясь наших попыток ответить (со второго раза я бы угадал).
На самом деле, как выяснилось в итоге, подняться на машине на вершину Эльбруса нельзя и уж точно от туда нельзя на машине спуститься...


В 1996 году я написал 15 проектов, стал искать спонсоров и самый нереальный из них сработал, начал Абрамов. Через телевидение мы вышли на директора фирмы «Автодом», который сказал, что мы мужики, мне этот проект нравится, мы должны его сделать.
Мы написали смету на 240 тысяч долларов, но директор сказал что чего то дофига и давай те занимайтесь, а я счета сам буду подписывать и в результате все это вылезло в 360 тысяч долларов. Там подготовка длилась полтора года, было две пробные поездки, поломки, которые мы не учли и наконец само восхождение, которое длилось 43 дня.
Машина ехала за счет своих ресурсов, но за счет всевозможных технических ухищрений. Две крутые лебедки по четыре тысяч баксов - переднюю и заднюю - мы сожгли за два дня. Дальше пошли инженерные исхищрения, но в принципе 90% расстояния до Приюта-11 он доехал за счет себя. Потом мы ждали три дня, пока подморозит, потому что он проваливался (в снег). После Приюта-11 пошла настоящая борьба, то есть пять дней мы ехали до Приюта-11 и 38 дней поднимались до вершины.
Дальше пошли поломки, в трещину провалился один раз задними колесами, потом раздатка полетела и мы ездили в Москву, привозили новую раздаточную коробку, потом завезли на ратраке, меняли. 43 дня занял проект, 1 августа выехали и 13 сентября стояли на вершине.
Рассказ закончился предложением о том, что на спуске Land Rover разбился и сейчас лежит в 100 метрах от восточной вершины.

Как выяснилось, машину планировалось спустить на вертолете, но подходящего вертолета и пилота не нашлось. Спустя некоторое время за ней вернулись с аккумулятором, завели и попробовали спускаться своим ходом. Через несколько десятков метров машина под большим углом стала скатываться и ее уже не получилось остановить.
В результате аварии никто не пострадал, но разбилась видеокамера стоимостью 30 тысяч долларов специально нанятой рекламной конторы, которая отказалась отдавать видеоматериал до возмещения ущерба. Только через пять в 2003 году видео появилось и сейчас его можно найти в интернете или у торговцев у подножия Эльбруса.
Но история легендарной машины, то есть ее обломков на это не закончилась. Можно было признать дорогостоящую рекламную компанию не состоявшейся и забыть, но один из участников того подъема в 2008 году (в год 60-летия марки Land Rover) заявил что снимет легендарных хлам с горы. Акцию разрекламировали в прессе как способ привлечь внимание к проблеме загрязнения природы мусором (кстати на вершину Эльбруса его покорители успели затащить на себе достаточно много другого хлама, в том числе мотоцикл). О результатах этой операции в прессе не упоминается. Она провалилась как и все предыдущие начинания. Никто из дилеров марки и даже ее руководство в Великобритании не ответили на письма с просьбой профинансировать операцию и активисты тихо потерялись.

Как рассказывают опытные альпинисты искореженная машина в принципе никому не мешает, она наполовину вмерзла в лед и от нее не так много осталось. Ее постепенно растаскивают на сувениры, отбивая по кусочку ледорубами.

Как отметили все, с кем удалось поговорить об этой истории, двухтонный внедорожник — песчинка в горе мусора, которая покрывает склоны высочайшей вершины России. И комплексно (а не попытками провести отдельные показательные акции) сегодня этой проблемой никто не занимается.

Еще. Проблемами, в том числе экологическими, должен заниматься национальный парк «Приэльбрусье». Во время проработки темы и поиска новостей запрашивал их комментарий, они обещали связаться в течение суток и предоставить его, но так и не позвонили.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
я это хотел запостить еще утром но терпел до прайм-тайма руки сильно тряслись А сказ апчом собстра? Покуда я безлошадный и просто оспади атчасти где-то метрополитенный, возит меня с работы и на работу одна деффачка. Не то, что бы фея, да и чисто по ...
(патриотичная любовная трагедия сельского быта о двух частях) Действующие лица: М. - Бесперспективный немолодой сельский житель. Возраст 42 года. Ж. - Перспективная молодая гражданинка мира. Возраст 40 лет. Часть первая. Голоса в темноте. Ж. (оживленно) - и как прошла твоя неделя? М. ...
источник Я общался с американцами возраста 25-45 лет. Они не знают, что такое Deep Purple. Пиндосы ...
Фильм сделали более кровавым...Трейлер будет сразу к обеим частям саги, первая из которых «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1», выйдет 19 ноября. Гарри впервые сразится с «Тем-кого-не-стоит-пускать-в-приличное-общество».Напомним, в марте этого года ...
Ну, и немного компромата. Вот оно, нежное лицо нашей благотворительности. На вчерашнем "Конвертике". Петя netuimeni с девушкаме. Кстати, про благотворительность не шучу. Все трое на этой ниве вкалывают весьма эффективно. ...