Памятка российскому пациенту перед посещением врача.

топ 100 блогов doktor_killer27.06.2016 Оригинал взят у Памятка российскому пациенту перед посещением врача. dobriydoktor в Памятка российскому пациенту перед посещением врача.
Оригинал взят у Памятка российскому пациенту перед посещением врача. onoff49 в Памятка российскому пациенту перед посещением врача.
Хотел написать продолжение поста «Как нам улучшить медицину», а получилось вот это.
Может быть этот пост хоть немного поспособствует нахождению понимания между врачами и пациентами.
Понять — значит простить.
Судя по СМИ, соц.сетям и разговорам на лавочках, наши пациенты, состоявшиеся и потенциальные, мало что понимают.



1. Врач имеет право на ошибку.
Ошибка — это добросовестное заблуждение
Есть три «законных» причины врачебной ошибки:
а) Атипичное протекание заболевания.
б) Несовершенство знаний медицинской науки по данному заболеванию.
в)Невозможность применить необходимые для диагностики заболевания тех.средства.

2. Не все заболевания излечимы.

3. Общаясь с врачом, всегда исходите из того, что медицину он знает лучше, чем вы , каким бы плохим специалистом он вам не казался.
Больные хроники, несомненно, станут со мной спорить. Мол, своё то заболевание мы знаем, как свои же пять пальцев!
Поверьте, большей чуши, чем та, которой забиты головы больных- хроников — трудно найти.

4. Врач работает не один и качество его работы зависит от многих других специалистов.
Врач зависти от лаборатории, рентгеновской службы, работы МРТ и КТ, кабинета ЭКГ и ЭЭГ, врачей — консультантов и пр.. пр., пр,
И не Ваш лечащий врач виноват, что везде — очереди, узкие специалисты-консультанты — малодоступны, а МРТ и КТ — очень дороги.

5. Не врач в отделении виновен в переполненных палатах, больных, лежащих в коридоре. Не врач разгромил больничные туалеты,испоганил стены и подоконники и не врач может профинансировать необходимый ремонт.
Врачи, более чем больные, заинтересован в чистоте, «евроремонте» и просторе в отделениях. Больной ведь как: поболеет 20-30 дней и уйдёт из больницы навсегда, а врачи, зачастую, обречены жить в этом бардаке и вони всю свою рабочую жизнь.

6. Врач не может самостоятельно послать вас в профильное мед учреждение ( например НИИ нейрохирургии). Это — длительная процедура, в которой главную роль играет администрация того лечебного учреждения, куда вы изначально обратились.


7. В парикмахерских и некоторых других учреждениях видел объявления: «Мы можем отказать вам в обслуживании без объявления причины».
У врачей может быть десятки причин не желать с вами общаться. Пьяных, глупых и грязных к врачу приходит ох, как много. Но врач отказать таким — не в праве.
Но и притворятся корректным и вежливым по отношению к таковым — не всякий доктор умеет.
Да и как угодить пациентам? Спокойного и умиротворенного врача они обвинят в равнодушии, вежливого и корректного посчитают неуверенным в себе, а решительного и быстрого - сочтут грубияном.

8. Врач, как и пришедший к нему больной — человек.
Как бывают разные больные, так бывают и разные врачи.
Как и у Вас у него может быть масса неприятностей, несчастий, горя. Он может, как и вы — болеть. Оно понятно: «Врачу — исцелись сам!», но что делать, если не всегда на исцеление есть время, да и не верят, чаще всего, врачи в возможность этого самого исцеления.

9. У врача может не быть достаточного для полноценного общения с больным времени.
В поликлиниках — план и на каждого больного отведено несколько минут.
В отделениях у врачей , особенно в хирургических отделениях времени на общения с больными тоже немного.
Ваш лечащий врач большую часть времени будет находится в операционной. Кроме того, его могут срочно вызвать в администрацию, призвать к участию в консилиуме, вызвать в приемный покой, если в отделении нет дежурантов.
Он может проводить занятие с мед. сёстрами, слушать совершенно необходимую ему лекцию по гражданской обороне, делать доклад на какой-нибудь конференции, которую проводят отчего-то в рабочее время.
Врача могут послать копать клумбы у больницы или в командировку по «сан.авиации».
Всё это, несомненно — плохо, но таковы условия работы наших врачей и не они в этом виноваты.

8. Сравнивать медицину западных стран и медицину России — неправильно.
Массовая, так сказать, медицина, медицина поликлиник — у нас гораздо сильнее, чем на Западе. Как и служба «скорой помощи».
Срочная медицинская госпитальная в России так же вполне конкурентоспособна.
В не нашу пользу бывает ,обычно, сравнение высокотехнологичной плановая мед. помощи в России и за рубежом.
Но сравниваются ведь, чаще всего, лечение в обыкновенной городской больницы по мед. страховке с лечением в платной частной клинике в Германии или Америке! А это — не совсем корректно.

Хотя, да- в такой помощи мы отстаём. Причин для этого много.
Постараюсь написать об этом в продолжении поста «Как нам улучшить медицину».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересная статья в Forbes русском. Внезапно они называют уровни о достижении которых - 104 - 115, кричала техника уже давным давно. И они видны любому кто занимается техническим анализом доллар рубля. И то, что приближение выхода из треугольника консолидации длиной в 7 лет ...
Музыка ...
Слово "обыск" как-то незаметно вошло в наш обыденный лексикон. А само явление "obysk" из следственного действия превратилось в акт запугивания, посыл сигнала и даже в некотором смысле, сакральный ритуал. В зависимости от целей и глубины замысла шмонающей стороны. " Пришли с обыском " ...
В общем-то идея сделать такое у меня появилась довольно давно, но только сейчас программное обеспечение для подобных поделок пришло в более-менее приличное состояние. Прежде я пробовал сделать такое из x86 неттопа, но штука выходила довольно громоздкая и капризная. Потом продал неттоп и ...
Мы, русские, гостеприимный народ. И для дорогих гостей у нас в загашнике всегда найдется что поставить на стол, и бутылка чего покрепче. Сам я давно уже не пью, но очень люблю посидеть за веселым застольем. Недавно мой бар пополнился бутылкой прекрасного виски 12-летней выдержки. Мне п ...