Паллиатив

она негодует на адептов рационального мышления и науки, высмеивающих религию, религиозное мракобесие и всякий квазипсихологический ньюэйдж.
говорит - ну вот же, есть область непознанного, и всегда будет, что-то же надо с этим делать? чтобы с ума не сойти и к жизни адаптироваться.
а вот они, полумагические, иррациональные и квазипсихологические практики, которые как-то работают.
и насмехаться над тем, что кто-то их использует, это, дескать, высокомерие и проецирование. потому что работает же!
я тут вижу хороший, честный подход. человеку тягостно от существования непознанного, ему не хватает ресурса своей когнитивной функции, чтобы свое личное непознанное познавать и упорядочивать с помощью рациональных интсрументов. но есть другой ресурс, эмоциональный и интуитивный, который хорошо задействуется всякими альтернативными методиками. и хорошо же, пусть задействуется!
тут только есть два момента. во-первых, помнить о том, что этот подход сугубо индивидуальный, и не пытаться свои выводы, находки и инсайты натягивать на окружающих.
во-вторых, опять же, памятуя об индивидуальном характере и субъективности подхода, не думать, что это нужно всем, просто не все признаются.
вот с этими моментами у многих адептов альтернативных методик как раз беда: они очень хотят затащит в свой метод всех, при этом тех, кому не надо (и кто неполиткорректно ржет над несоответствием интуитивных методов и науки, например), клеймят негодяями, погрязшими во зле, или дураками. тогда как чаще всего негодяям просто хватает рационального подхода и логической части своих когнитивных возможностей для того, чтобы познавать мир, себя и примиряться с непознанным. или же потребности такой нет - а что, легитимный вариант.
но кстати, насмехаться я тоже считаю делом вредным и глупым. если человеку что угодно помогает не выехать из зоны относительной нормы и справиться с жизнью - то и хорошо. лишь бы сам человек понимал, что его мульки - это его мульки, а не панацея и не святое откровение. а насмешки, в общем, ни от чего не лечат.
|
</> |