"Нет ничего выше и ценнее материального"
general_ivanov — 08.05.2011Существуют материальные ценности, которые принято считать «низкими». Ну там – пожрать, потрахаться, домик у моря, кресло-качалка, клетчатый плед и так далее. Которые, конечно, приятны и удобны, но «это же всё презренное».
Существуют ценности духовные, которые принято считать «высокими». Бог, Отчизна, Правда, ну или хотя бы справедливость. За которые можно и нужно убивать и умерать, если что.
Секрет западной (прежде всего, конечно, англосаксонской) цивилизации состоит в том, что англосаксы к материальным ценностям относятся как к духовным, «высоким». Свой дом, своя семья, свои деньги – всё это стоит того, чтобы за это убивать и умирать, потому что всё это своё-святое. Да, и за кресло-качалку тоже – потому что это святое право, не замай. «Убью за мелочь, если эта мелочь – МОЯ». Потому что обладание материальными благами – это дело принципа и примета святости, богоизбранности и так далее. БОГ И МОЁ ПРАВО. И даже так: Моё Право и есть Бог. Или "максимальное приближение к нему".
Именно в этом и заключается «протестантская этика». Домик у моря и кресло-качалка с клетчатым пледом – это знаки высшей избранности, за которые нужно убивать и умирать самому, только бы не лишиться их. И, с другой стороны, сама готовность умереть и убить за них делает их святыми. Тогда домик у моря превращается в настоящую Цитадель, дворец Суверена, а кресло-качалка - в трон, завоёванный по праву.
И это правильно. Потому что нет ничего выше и ценнее материального. Легкомысленное отношение к материальным благам – это ужас и преступление, которое делает человека недостойным даже домика и кресла, не говоря о большем.
Это не любовь к роскоши и удовольствиям, совсем нет. Это в высшей степени АСКЕТИЧЕСКОЕ воззрение. Богатству надо СЛУЖИТЬ, собственности нужно СЛУЖИТЬ, даже наслаждения их таковы, что требуют школы и дисциплины, ну и, разумеется, сдержанности и умеренности. Кушать изысканные блюда – но накладывая деликатес на внешнюю сторону вилки, чтобы кусочки были маленькие, и, разумеется, не обжираясь, а ПРИЧАЩАЯСЬ вкусному, как дару Божьему.
Я не буду рассуждать по сути поста "великого философа". Всё предельно ясно.
Когда я впервые увидел Крылова вблизи, меня почему-то охватило чувство брезгливости. Это до крайности тогда удивило, поскольку нравились его статьи (не все, но многие), я слышал лестные отзывы о нём от знакомых. Но... Передо мной в холле бывшего кинотеатра "Нева" стоял странный человечек, к непропорциональной фигуре которого воображение моментально пририсовывало рожки и копытца. Существо чуждое и пренеприятнейшее.
Не могу сказать, что ненавижу, именно ненавижу старого мальчика Костика, - смешно. Он слишком мелок, ничтожен для того, чтобы считать его настоящим врагом (тьфу, само слово "настоящий" ну никак к персонажу не подходит!).
Мелкий бес.
Из комментариев Ивана Тырданова (dersay) в ЖЖ Крылова:
"Не дай Бог нам, русским, России, - еще раз потешить ничтожные комплексы этих ничтожных людей. Всех этих озлобленных в еврейских коммуналках очкариков, никогда в жизни не видевших России, русской земли, русского неба, русских людей.
Сколько же прекрасных семей, мужей, жен, детей, внуков, потомков, судеб эти люди готовы принести в жертву своим комплексам...
Бедная Россия... Спаси Боже нас от них!"
"Какое вы отношение имеете к Руси? Вы выросли на территории России, но в еврейской коммуналке. Вы не ЛЮБИТЕ ничего тут.
Все, что дорого русским, вы ненавидите и стараетесь изменить. И над этим потеете уже много лет.
Вот это все, что и есть Русь, вам чуждо и дико.
Вас эта красота тяготит, вы ей чужой"
|
</> |