Палладий и платина. Рынки, цены и прогнозы. Часть I

Возможно, импорт был направлен на обеспечение поставок автомобилей ДВС (ICE) с бензиновыми и дизельными двигателями, которым нужна платина для каталитических конвертеров, снижающих вредные выбросы. Однако уровень внедрения электромобилей (EV) в Китае составляет 17%, что превышает порог в 5% для покупки новых автомобилей, что обычно сигнализирует о начале логарифмического внедрения электромобилей в стране. Возможно, произойдёт профицит поставок, если в будущем производство топливных элементов на водороде не получит большего развития. По данным WPIC, к концу 2023 года наземные запасы металла упадут до уровня пятимесячного спроса. Но из этого количества более четырёх пятых будет находиться в Китае.
На прошлой неделе прошла Нью-йоркская Платиновая неделя, участники которой обсуждали состояние рынка. Будущее платины в водородной экономике было темой дискуссий, и главный вопрос заключался в том, как скоро она сможет существенно поддержать спрос на платину (это может занять некоторое время). Падение цен на PGMs также вызвало обеспокоенность участников, причем ключевым фактором было возможное влияние низких цен на первичное производство. Не меньшее беспокойство вызывает спрос на PGMs, поскольку будущее автомобилей с ДВС становится менее определённым по мере того, как аккумуляторные электрокары (BEV) увеличивают свою долю на рынках. Однако существовал скептицизм по поводу того, что США увидят такой же уровень внедрения BEV, как и в Европе.
Вызывает обеспокоенность и сокращение объёмов переработки автокатализаторов. Есть надежда на восстановление экономики в 2024 году, но в ближайшей перспективе это мало заметно. Учитывая значительное улучшение производства легковых автомобилей и рост продаж новых автомобилей в этом году, давление на рынок подержанных автомобилей должно начать ослабевать, что предполагает, что со временем должно произойти улучшение, поскольку все больше старых автомобилей будут утилизированы.

Задержки в переработке могут привести к увеличению поставок рафинированной платины и палладия в 2024 году и далее, поскольку в ближайшие 12 месяцев на горизонте ожидаются дополнительные ремонтные работы мощностей по переработке. Ожидается, что производство рафинированной платины в Южной Африке вырастет на 3%, с 4,06 млн унций в прошлом году до 4,17 млн унций. Вполне возможно, что этот рост может быть остановлен, если запасы незавершённого производства останутся непереработанными, особенно если сокращение загрузки возобновится до конца года.
|
</> |