Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

топ 100 блогов n_dank26.11.2023 Палаццо Веккьо — здание во Флоренции, на площади Синьории, построенное в 1299—1314 годах по проекту Арнольфо ди Камбио (1245—1302/1310), одно из наиболее известных строений города. Нынче здесь размещена ратуша.
«Строгая важность составляет общий характер старинных флорентийских дворцов; суровый вид их происходит от тёмного цвета, массивного размера и прочности камней, служивших для их постройки. Старый Дворец (Palazzo Vecchio), занимаемый ныне министерствами военным и финансов, и бывший некогда жилищем правителя республики, со своими девятью историческими гербами, бойницами, и красивою башнею, представляет смесь легкости и щегольства стиля». © Письма из Италии в 1838-1839 г.г. Жан Жозеф Франсуа Пужула.

В 1504 году рядом с входом в Палаццо Веккьо была установлена пятиметровая статуя Давида работы Микеланджело, с 1901 года она была заменена копией, но вовсе не уменьшенной, как это может показаться, стоит только окинуть взглядом гигантские старые стены дворца. Ни одна книга не сможет так красноречиво, всего в несколько мгновений, рассказать о трагических и героических событиях былых времен, как это величественное здание. Вся гражданская, политическая и художественная история Флоренции за более чем семь столетий была сосредоточена за этими стенами. Микеланджело, Леонардо, Челлини, Донателло, Вазари — что ни имя, то легенда.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Виктор Гюго писал, что до Гуттенберга зодчество было преобладающею формою письменности, общею для всего мира, понятною всем и каждому. Зодчество египетское, римское, греческое, романское, готическое — «гранитная книга, начатая Востоком, продолжавшаяся греческою и римскою древностью, была дописана Средними веками». Он полагал, что Средними веками каменная летопись и закончилось. Средневековое солнце закатилось, готический гений угас, бумажная книга победила каменную. Гюго называет изобретение книгопечатания величайшим событием истории. До изобретения Гутенберга любая рукопись была легко уничтожима и не являлась гарантией увековечения мысли человеческой. Колизей смог выстоять перед нашествием Варваров, целые библиотеки сгорали порой от одной упавшей свечи. В пятнадцатом столетии всё изменяется, ведь с тех самых пор книга изготовляется так быстро, стоит так дёшево и распространяется так легко. «Человеческая мысль открывает другой способ увековечения, способ, не только еще более прочный и устойчивый, чем зодчество, но несравненно более простой и легкий. Зодчество развенчивается. Каменные буквы Орфея заменяются свинцовыми буквами Гуттенберга».

Страницы каменной книги, страницы древних рукописей — отголоски прошлого, фундамент, на котором строится история человечества.
«Индийский Вияза, творец «Махабхараты», так же непроницаем, загадочен и странен, как сама пагода. Египетская поэзия отличается той же строгостью очертаний и величавостью, какою отличаются самые здания страны фараонов. В античной Греции в обоих искусствах царят красота, ясность и гармония. В христианской Европе поражают величавость католицизма, наивность народа и богатая, бьющая через край жизнедеятельность эпохи Возрождения. В общем Библия походит на пирамиды, «Илиада» — на Парфенон, Гомер — на Фидия. Данте в тринадцатом столетии представляет как бы последний храм романского стиля, как Шекспир в шестнадцатом — последний готический собор.

Итак, делая окончательный вывод из всего сказанного, по необходимости очень отрывисто и бегло, мы видим, что человечество имеет, так сказать, две книги, два списка, два завета — библию каменную и библию бумажную: зодчество и печать. Бесспорно, сравнивая оба эти завета, обе эти книги, так широко раскрытые перед нами историей, мы невольно поддаемся чувству сожаления о покинутом величии этого гранитного письма, гигантские буквы которого изображались в виде колоннад, пилонов и обелисков, в виде гор, созданных и раскиданных рукою человека по всему лицу земли, начиная с Хеопсовой пирамиды и кончая Страсбургским собором. Будем же перечитывать прошлое, начертанное на этих каменных страницах; будем чаще перелистывать книгу, написанную зодчеством, и восхищаться ею, но не будем ради неё отрицать и величия здания, воздвигнутого, в свою очередь, печатью». Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

В русскоязычной википедии Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный написано: фонтан работы Верроккьо с крылатым Амуром, держащим в руках рыбу. Это дельфин! Ангелочка можно рассмотреть внутри дворцовых покоев, а во внутреннем дворе на данный момент находится бронзовая копия.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

У барокко появились последователи и поклонники, поэтому колонны портика Палаццо Веккьо были украшены в соответствии со вкусом того времени: растительным орнаментом и лепными фигурами на золотом фоне, путти, головами козерогов, гротескными масками и т. д. К XIX столетию золотой фон исчез, в настоящее время фон колонн имеет светло-кофейный оттенок.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

По случаю предстоящей свадьбы люнеты и своды были украшены медальонами и картинами в честь Козимо I, а на стенах были изображены виды германских городов, чтобы преподнести невесте приятный сюрприз.

Грац вполне узнаваем.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный



Я расскажу лишь о нескольких залах.

Sala dei Gigli. Зал Лилий.
Название происходит не от флорентийской лилии, а от геральдической лилии, эмблемы короны Франции, которая отличается от флорентийского герба отсутствием тычинок и золотисто-синим цветом. Золотые лилии украшают чудесный кессонный потолок и стены, как выражение признательности и верности французским графам Анжу, которые помогали флорентийским гвельфам в борьбе с гибеллинами и способствовали их окончательной победе. Этот потолок и фриз со львами «La Marzocco» были созданы братьями Джулиано да Майано (1432—1490) и Бенедетто да Майано (1442—1497) — скульпторами и архитекторами периода кватроченто.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Стена зала была расписана одним из ведущих флорентийских художников периода кватроченто Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio, 1448 —1494) около 1482 года фреской с изображением первого епископа Флоренции святого Зеноби с диаконами святым Кресентием и святым Евгением, первыми покровителями Флоренции. В люнетах по бокам изображены Брут, Муций Сцевола и Камилло — слева и Деций, Сципион и Цицерон — справа. Медальоны римских императоров заполняют пространство над фресками. В верхнем люнете расположен барельеф Мадонны с Младенцем и ангелами.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

За фигурой дьякона просматривается перспектива, на которой можно узнать флорентийский собор, с оригинальным фасадом работы Арнольфо ди Камбио и колокольней.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Вид из окна Зала Лилий. Купол флорентийского Собора Санта-Мария-дель-Фьоре, где в 1439 году была подписана Флорентийская уния. В стекле отражается башня Джотто — кампанила кафедрального собора.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

С 1988 года в этом зале демонстрируется бронзовая скульптура Донателло «Юдифь и Олоферн», ранее она стояла на площади Синьории и была заменена копией. Здесь подробнее: Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

ДВЕРИ 1480 год: porta: Petrarca/Dante. Giuliano da Maiano (1432—1490).
Петрарка и Данте. Автор Джулиано да Майано — знаменитый мастер интарсии по дереву, скульптор и архитектор периода кватроченто.
Поверить, что инкрустированным дверям с портретами Данте и Петрарки более полутысячелетия, очень сложно.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Справа, над входом, ведущим в часовню: Жертвоприношение Исаака среди аллегорий Милосердия, Стойкости, Надежды и Веры.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный









Cappella dei Priori Капелла/Часовня.
Этакая расписная шкатулочка, крошечная, по сравнению с соседними залами дворца. Здесь приоры просили божественной помощи в исполнении своих обязанностей. В этой часовне Джироламо Савонарола прочитал свою последнюю молитву перед тем, как его сожгли заживо на площади Синьории.
Когда-то часовня была посвящена Бернарду Клервоскому — французскому средневековому богослову, мистику, вдохновителю Крестовых походов, аббату монастыря Клерво (с 1117 года). Почитается Католической церковью как святой и Учитель Церкви. Украшение часовни было поручено Ридольфо дель Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio, 1483—1561).

Библейские сюжеты — это своего рода эсперанто, гораздо более эсперанто, чем сам эсперанто. Роспись свода с фресками XVI века:
Иоанн с орлом
Марк со львом
Лука с тельцом
Матфей с ангелом.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Скамьи и Западная стена. Св. Иоанн Креститель (покровитель Флоренции) / люнет: Благовещение.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Вид на альков и алтарь.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

В центре свода капеллы изображена Троица в окружении Ангелов с символами Страстей Христовых, Ангелы со свитками с цитатами из Псалмов и из «Утешения Философией» (Боэция), свитками с цитатами из Евангелие от Луки и из Исхода.

Фото из сети. Цвет и свет сильно искажены, но можно оценить размер до алькова.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный



Альков (меньший свод), роспись потолка: В центре над алтарем – Голубь Святого Духа среди апостолов.

1.1 St. Peter and St John Evang.
1.2 St. James the Greater
1.3 St. Paul and St. Thomas
1.4 St. Simon (or Matthias)
1.5 St. Matthew and St. Jude Thaddeus
1.6 St. Bartholomew
1.7 St. James the Lesser and St.
1.8 St. Andrew

Над иконой по сторонам круглого окошка: Apparizione della Vergine a S.Bernardo Явление Богородицы святому Бернару.
На панно, размещенном на алтаре, изображены Мадонна с Младенцем, Св. Иоанн Креститель и Праведная Елисавета — мать Иоанна Крестителя, супруга священника Захарии. Художник Мариано Грациадей (Mariano Graziadei), также известный как Мариано да Пеша, был итальянским художником раннего Эпоха Возрождения период, действовавший во Флоренции.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

В настенном шкафу справа от алтаря хранились самые ценные предметы Сокровищницы Синьории: среди них были Кодекс пандектов Юстиниана 533 года и греческое Евангелие XI века.

Рядом с капеллой в узеньком коридорчике находится посмертная маска Данте.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный








Salone dei Cinquecento.
Зал пятисот — один из крупнейших и самых дорогих залов Италии.

Этот внушительный зал длиной 54 метра и шириной 23 метра был построен в 1494 году Симоне дель Поллайоло, по заказу Савонаролы, который, сменив Медичи во главе Флоренции, хотел сделать его резиденцией Большого Совета, состоявшего из более чем 1500 граждан, которые собирались поочередно группами по 500 человек.
На целых шесть лет, когда Флоренция была столицей Королевства Италия, в этом зале собирались парламентарии (1865-1871).

Симоне дель Поллайоло (1457—1508) — итальянский художник, скульптор и архитектор периода кватроченто эпохи Возрождения флорентийской школы. Симоне дель Поллайоло был сторонником гражданских идеалов флорентийской республики и горячим поклонником доминиканского монаха Джироламо Савонаролы.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Рассмотреть роспись, стоя за баллюстрадой под самым потолком сложно, а в зал никого из туристов не пускали. И, судя по отсутствующим фото в сети, пускают редко.
Потолок состоит из 39 (42?) панелей, расписанных Джорджо Вазари (1511—1574) в его Мастерской и изображающих «Важные эпизоды из жизни Козимо I», окрестности города и сам город, с апофеозом в центре: «Сцена прославления Козимо I как великого герцога Флоренции и Тосканы».

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

1.Allegorie der Stadt Volterra. Аллегория города Вольтерра (1565)
2.Allegorie der Bezirke von Santa Croce und Santo Spirito (1565) Аллегория районов Санта-Кроче и Санто-Спирито
3.Allegorie der Stadt Arezzo Аллегория города Ареццо (1565)

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

В сети есть очень красивые фотографии, если бы была возможность взглянуть на потолок из зала. «Сцена прославления Козимо I».
Фото © getbacklauretta.com
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный



На стенах зала размещено несколько роскошных гобеленов Медичи, в том числе «Истории из жизни Иоанна Крестителя», взятые с фрески Андреа дель Сарто. Шесть статуй вдоль стен, изображающих подвиги Геракла, — работа Винченцо де Росси. В центральной нише (южная часть зала) находится знаменитая мраморная группа Микеланджело «Гений Победы» (иди Дух Победы, 1533-1534), первоначально изготовленная для гробницы Папы Юлия II. Точно неизвестно, является ли статуя завершенной, или относится к технике «non finito».

На стенах большие фрески, описывающие сражения и военные успехи Флоренции над Пизой и Сиеной:
     Взятие Сиены,
     Завоевание Порто-Эрколе.
     Победа Козимо I при Марчиано в Валь-ди-Кьяна.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Там, где установлен огромный экран, вероятно, предполагалось разместить мраморный фонтан La fontana di Sala Grande dell’Ammannati, сохранившийся в музее Барджелло см. тему © википедия

Внизу видна группа Микеланджело «Гений Победы».
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Несколько слов о группе людей в футболках в центре зала. Видео 5 секунд, но оценить действо можно. Так выглядит современное исскуство с серьезной рекламой, господдержкой, и небольшой группой случайных зрителей.

«Алессио»




«Алессио» — это перформанс Нико Васчеллари (1976 г.р.), который исследует условности и коды невербального общения. Я читала объявление о наборе танцоров, да, это профессиональные танцоры. И эти люди должны были заплатить за участие в перфомансе (как я поняла из прочитанного объявления). Это один из этапов большого проекта, созданного Нико Васчеллари для города Флоренции. 3 октября во дворце Веккьо состоялся новый перформанс знаменитого визуального художника Нико Васчеллари при поддержке 12-го издания Итальянского совета, проекта Генерального директората по современному творчеству Министерства культуры (автоперевод). Танцоры в течение 45 минут повторяли хаотические движения 26-летнего Алессио, молодого человека с аутистическим спектром, которые транслировались на большом экране: Алессио покачивается с одной ноги на другую, делает движения руками, которые выглядят так, будто он посылает воздушные поцелуи, в промежутках он издает звуки, воспроизводящиеся через динамики, звуки и движения повторяются танцорами. Утверждается, что благодаря данному перфомансу был сломан барьер при общении с людьми, которых воспринимают как особенных. Не поняла, знал ли сам Алессио о каком-то перфомансе во Флоренции, сам он проживает в Риме, но было получено согласие от его мамы.
Всё было продумано до мелочей, сообщается, что на танцорах были надеты футболки пастельных тонов, в цвет картин Вазари.







Quartiere degli Elementi
Апартаменты стихий, состоящие из пяти комнат и двух лоджий, были приватными помещениями личными покоями герцога Козимо I.
В Зале Элементов представлены аллегории Элементов Воды (Рождение Венеры), Земли (Первые плоды Земли и Сатурн), Огня (Кузница Вулкана), а потолок украшен аллегорией Воздуха, с Сатурном в центре. Между окнами —  Меркурий и Плутон. Камин спроектировал Амманнати. Очень интересная роспись стен, но кем выполнена работа, кто автор? Оформление апартаментов было завершено Вазари и его учениками.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Рождение Венеры.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Символом Земли являются первые плоды, которые Церера, богиня Земли предлагает Сатурну, покровителю земледелия.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

На стене с камином, спроектированным Бартоломео Амманнати, изображена Кузница Вулкана как стихия Огня. Вулкан занят ковкой стрел для Купидона, ему помогает его жена Венера вместе с амурами. Циклопы справа работают над созданием молний, ​​которые затем будет использовать Юпитер.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Потолок. Аллегорич Воздуха. В центре стоит Кронос — сын Урана с серпом (с секирой).
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Плутон с Цербером.
Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный




Роспись с кострами на площади Синьории внизу лестницы слева. На фреске изображена площадь Синьории в 1558 году, фейерверк в честь праздника Святого Иоанна Крестителя, покровителя города. Художник Jan van der Straet, known as Giovanni Stradano, circa 1558. Давид на месте. Фонтан Нептуна работы Амманнати (1565) еще не построен, а Юдифь Донателло находится в Лоджии вместе с Персеем Челлини. Вид в сторону реки,  Уффици (1560-1580) ещё не возведен.

Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный Палаццо Веккьо. Флоренция. Зал Лилий, Зал Пятисот и другие. Современный

Слева (не поместился в кадр) старейшая позолоченная версия Марцокко (льва). Площадь имеет оригинальное мощение из кирпича, обрамленного камнем. Но что это за огненная машина? Такое впечатление, что т

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
в дневниках Феликс Ростковский , генерал от инфантерии в отставке, 76 лет, Петроград: 25 декабря. Понедельник. ... В сочельник 24 Декабря мне рассказали, что 23 Декабря к Г.Д. Рыльке явился милиционер и потребовал уплаты 350 р. на том будто основании, что квартира оплачивается более ...
Стою-курю. Переминаюсь с ноги на ногу. Снег хрустит под подошвами словно крахмал в тряпичном мешочке. Морозный воздух щекочет ноздри и пробираясь под куртку, приятно покалывает все тело. В желто-грязном свете привокзальных фонарей, мириады ...
Чубатый скакун, не забивший в своей жизни ни одного гвоздя, жалуется, что #клятымоскали ему мост узкий построили. pic.twitter.com/s9v3JE81fA — иван львовскiй (@lvov80) 21 июня 2016 г. ...
Обострение конфронтации в районе Нагорного Карабаха между Азербайджаном и Арменией не стало чем-то неожиданным. И дело не в том, что периодические столкновения там не были редкостью, ведь, по сути, Нагорный Карабах очень напоминает ситуацию с оккупированной частью Донбасса, а в том, что ...
Один из вариантов появления идеи в моей больной голове - очень быстрая и продуктивная логическая цепочка, развивающаяся подобно цветам на одной ветке. Началом служит импульс, например, поход на выставку, фраза из книги, какой-то девайс, ...