рейтинг блогов

Пакистанские автобусы и грузовики

топ 100 блогов zyalt20.12.2011Авто Пакистанские автобусы и грузовики

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.



01. Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане (тогда ещё – части Индии) в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией.
Пакистанские автобусы и грузовики

02. Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои – как к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана.
Пакистанские автобусы и грузовики

03. Как уже говорилось выше, только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно – заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса.
Пакистанские автобусы и грузовики

04. Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём – 150 долларов, а водитель – 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает (т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию).
Пакистанские автобусы и грузовики

05. Но было бы странным, если эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.
Пакистанские автобусы и грузовики

06. Кабина водителя не менее яркая, чем кузов!
Пакистанские автобусы и грузовики

07.
Пакистанские автобусы и грузовики

08. Автобусы очень старые, но оформлены с любовью ;)
Пакистанские автобусы и грузовики

09. Если бы не яркая раскраска, это был бы обычный автохлам.
Пакистанские автобусы и грузовики

10. Все свободное время водитель начищает свою машину. На дороге вы почти не встретите грязный автобус.
Пакистанские автобусы и грузовики

11.
Пакистанские автобусы и грузовики

12. Когда эта конструкция едет, все звенит и переливается.
Пакистанские автобусы и грузовики

13.
Пакистанские автобусы и грузовики

14. Водители отдыхают в ожидании рейса...
Пакистанские автобусы и грузовики

15. Кто-то спит..
Пакистанские автобусы и грузовики

16. Кто-то употребляет героин.
Пакистанские автобусы и грузовики

17. Аварии с автобусами случаются здесь постоянно.
Пакистанские автобусы и грузовики

18.
Пакистанские автобусы и грузовики

19.
Пакистанские автобусы и грузовики

20. А вот так это чудо выглядит на серых улицах города.
Пакистанские автобусы и грузовики

21.
Пакистанские автобусы и грузовики

22. на крыше пассажиры едут не из-за нехватки мест в салоне. Просто там проезд стоит в два раза дешевле!
Пакистанские автобусы и грузовики

23. Эти места очень опасны. При резком торможении пассажиры эконом-класса часто падают с крыши и попадают под колеса.
Пакистанские автобусы и грузовики

24.
Пакистанские автобусы и грузовики

25.
Пакистанские автобусы и грузовики

26.
Пакистанские автобусы и грузовики

27.
Пакистанские автобусы и грузовики

28. Роспись одной из маршруток в Пешаваре.
Пакистанские автобусы и грузовики

29. Грузовики мало чем отличаются от автобусов.
Пакистанские автобусы и грузовики

30. Они также богато декорированы.
Пакистанские автобусы и грузовики

31.
Пакистанские автобусы и грузовики

32.
Пакистанские автобусы и грузовики

33. Обратите внимание на резные двери!
Пакистанские автобусы и грузовики

34.
Пакистанские автобусы и грузовики

35.
Пакистанские автобусы и грузовики

36. Грузовики иногда перевозят пассажиров.
Пакистанские автобусы и грузовики

37. Остановка.
Пакистанские автобусы и грузовики

38. Кабина.
Пакистанские автобусы и грузовики

39. А это маршрутка.
Пакистанские автобусы и грузовики

Часть текста взята отсюда - http://ttolk.ru/?p=6901

Другие посты из Пакистана:
Путевые заметки. Пакистан, день 1
Путевые заметки. Пакистан, день 2, Ид аль-Адху
Путевые заметки. Пакистан, день 3, Пешавар
Путевые заметки. Пакистан, день 4, Равалпинди
Путевые заметки. Пакистан, день 5, Лахор
Путевые заметки. Пакистан, день 6, Лахор
Путевые заметки. Пакистан, день 7, Карачи

А теперь про спонсора большинства моих путешествий ;) Как обычно, это лучший туристический сайт рунета - Турбина. Еще больше фотографий из автобусов можно посмотреть в альбоме - http://tourbina.ru/authors/ilya/travels/view/103223/photo/62276/

Я также публикую некоторые посты на Пакистанские автобусы и грузовики Google+. Все самое интересное по-прежнему в Пакистанские автобусы и грузовики Твиттере!

Я на других сервисах - Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики Пакистанские автобусы и грузовики

Каталог всех моих записей.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Интересно, как бы восприняли современники таких артистов: Слава Тихонов, Миша Ульянов, Вася Качалов, Ваня Москвин. Не их самих, конечно, а их самоназвание. Нувыпонели про что ...
Предлагаю сразу несколько: Не в кассу подтверждения? А по-моему очень даже в кассу! И шуток никаких не подразумеваю. Тема ни разу не шуточная... ...
Немецко-немецкое: деревня Мёдларойт с подзаголовком "Маленький Берлин", т.к. была разделена пополам, сейчас музей под открытым небом. Граница в принципе остается - баварско-тюрингенская. Может, кто-то удивится первым двум, но, дело в бэкграунде. Были когда-то летние детские каникулы, в ...
Психологический триллер мой любимый жанр. От таких книг я получаю самое большое наслаждение. Они позволяют не только следить за развитием интригующего (в лучшем случае) сюжета, но и дают шанс проследить за мыслительным ...
В свое время меня удивили разговоры о том, что в Европе гречку почти не выращивают, а ту немногочисленную гречку что все-таки выращивают, отправляют на корм скоту. Я даже и не подозревал, что абсолютным лидером по производству гречки является Российская Федерация. В этом отношении ...