Пажеский караул!
gomazkov — 12.08.2016Изредка случаются трудные экскурсии, когда группа составлена из незнакомых людей, случайно пришедших в музей одновременно: они чувствуют себя скованно, и их нелегко бывает привести к общему знаменателю.
Вот и на днях – ужасно разношёрстная подобралась четвёрка: разбредаются по помещению и очень вяло отзываются. Только в третьем зале удалось их, наконец, собрать и расшевелить.
Когда расставались, спросил, откуда они, и оказалось: одна дама из Новосибирска, другая из Новокузнецка, третья из Перми, а единственный мужчина – из Петербурга. Он, кстати, так и не проронил за всю экскурсию ни слова, но глазами из-под очков реагировал хорошо и ласково улыбался, так что я решил не добиваться большего.
А прощаясь, он вдруг говорит – интеллигентнейшим питерским тоном:
- Можно я вам маленькое замечание сделаю? Вы сказали, что отец Боратынского был генерал-майором (а я действительно почему-то брякнул про майора, хотя обычно говорю просто «генерал»), но едва ли это так, потому что в Пажеский корпус (а Боратынский учился там, пока его не выперли с волчьим билетом) принимали детей, чьи отцы – не ниже генерал-лейтенанта. И на гравюре у вас – не сам Пажеский корпус на Садовой улице, а дом напротив – это как раз вид из окон Пажеского корпуса. А в остальном – прекрасная экскурсия, прекрасный музей!
В такие моменты всегда горячо благодаришь за столь пристальное внимание и поправки, а сам судорожно припоминаешь, какого фарша ты ещё наметал в попытке овладеть неподатливой аудиторией, и что ещё мог об этом подумать случайно забредший в гости питерский энциклопедист.
А батюшка Боратынского действительно был генерал-лейтенантом – я проверил.
|
</> |