Padmaavat (2018)

Padmaavat
2018
Индия
Режиссёр - Sanjay Leela Bhansali
IMDB
Экранизация древней поэмы. Судя по Вики, входит в 30-ку самых
кассовых индийских фильмов. Но я не впечатлён, на мой взгляд, это
тот случай, когда кинематографисты смогли снять фильм эпично и
убого одновременно.
Жил-был злой Алауддин (в Вики его называют Ала ад-Дин), который
убил султана Дели, захватил его дочку в жёны и сам стал султаном
Дели. Алауддин узнаёт, что неподалёку проживает принцесса
Падмавати, женщина небывалой красоты. Алауддин ломится в соседские
ворота и требует, чтобы ему показали прынцессу. Прынцессу ему
показывают, но мельком и издалека, за что он затаивает обиду. Он
снова ломится в ворота, выходит муж прынцессы, но его подло
убивают. Алауддин бежит по дворцу, чтобы посмотреть на принцессу,
но не успевает - принцесса и все женщины замка бросаются в
огонь.
В чём же одновременная эпичность и убогость?
Без проблем показаны масштабные спокойные сцены - армия, шагающая
от горизонта до горизонта, слоны тащат гигантские требушеты,
караван принцессы от переднего плана до горизонта, толпа придворных
во дворе дворца. Я ни к чему придраться не могу, это прекрасно.
Но... в фильме про древность должны быть битвы, а их нет! Это взрыв
мозга. Например, две армии бегут друг на друга, сталкиваются...
Всё, кадр сменился. Будет какая-то схватка, в которой враги
разлетались от человека, который размахивал саблей в метре от них.
Иногда это было похоже на танец, и лучше бы они действительно
поставили это как хореографический номер, а не как сценическое
фехтование, которое нормально смотрелось бы только на сцене
зрителями из зала, а не камерой, которая рядом снимает.
Как выглядит штурм средневековой крепости в нормальном фильме?
Толпы людей, которые лезут на стены, их оттуда сбрасывают, льют на
них кипяток и т.п. Надеюсь, вы видели хоть одну такую сцену. В
"Padmaavat" это 8 человек с бревном, которые ломятся в одни ворота,
и 5 человек, которые эти ворота подпирают собой с другой стороны. А
всё остальные в ужасе на эту возню смотрят.
Зато есть сцена, в которой конница попадает в замаскированный ров.
Тоже, наверное, видели в каком-нибудь фильме - кони падают, люди с
них кубарем разлетаются... В "Padmaavat" в этом случае кони и люди
падают в бездонную пропасть.
Без песен и плясок не обошлось, но они тоже странные - два
масштабных номера, больше похожие на религиозно-экстатические, а
всё остальное - песни, которые поются буквально двумя людьми.
"Два человека" - это та самая "убогость", потому что куча сцен
выглядят снятыми на зелёном фоне с минимумом участников. Как будто
бы, дворец полон людей, но все эти статисты стоят плоским фоном для
2-3 человек, которые разговаривают. Я уже неоднократно писал, что
китайцы даже в довольно дешёвых фильмах умудряются избегать
подобного эффекта. Хотя, на афише написано "3D", может, в 3D это
выглядело приличнее.
Не рекомендую. Меня вообще ничем не зацепило, "Padmaavat"
невозможно смотреть ни всерьез, ни ради смеха. Индийцы другого
мнения.
С фильмом ещё и религиозный скандал произошёл. Алауддин -
мусульманин, он выглядит как оперетточный злодей, весь фильм только
злодействует и подличает. Падмавати и её муж - индуисты, причём муж
регулярно проявляет благородство к Алауддину вместо того, чтобы его
убить. В итоге вся ситуация вылилась в бумажные протесты,
беспорядки с поджогами машин, угрозами и нападениями на съёмочную
группу.
|
</> |