паджерик без морды
ru_auto — 24.10.2020 Говорит: "ехал, себе, ехал..."Говорит: "вдруг, вижу, камаз решает повернуть, несмотря на меня на встречке..."
Наконец, говорит: "столб фонарный я нашёл очень быстро. а камаз ?
его я задел лишь по касательной и у него разбита только фара...
фара, Карл ! у меня минус передняя часть машины, а у него фара !"
Обидно ? Досадно ? Ну, ладно ! Надо ремонтировать.
Паджерик после камаза и столба ? Да оживим.
Главное - салон непрокуренный !
Первую фотку посмотрели ?
Теперь просьба убрать от экранов беременных с детьми
Лицам с тонкой душевной организацией и аллергией на кузовной ремонт, выучившим как "абырвалг" слова: "тотал", "гробы на колесах", "вы не изучали сопромат", "сварка не заводская", "разлетится при следующем ударе", "сажать надо", и, конечно, козырное "не бит не крашен" - просьба также пройти мимо, не ломать и не мучить себя... Вот, какой след оставил столб
Судя по форме - он был круглый в срезе Хорошее интернэшнал объятие получилось
Японская морда, русский столб Как видно - все "кишочки" перетрясло, радиаторы уже не охлаждают нифига, зажигание не зажигает, генератор не генерирует, и, вообще-то, двигатель уже не фурычит... При этом, с расстояния в пару метров - всё не так страшно смотрится А сзади - так, вообще, практически новый паджерик Крыло заднее левое только почесало чуток Вот, этот вид, кстати - обрадовал
Удар передний не прошёл дальше моторного щита и стойки передние, на которых петли передних дверей - остались на месте
Дверь передняя правая практически не нахлестнула на дверь заднюю правую ! Чего не скажешь про дверь переднюю левую... Грустная кучка - вот, что осталось от морды нашего митсубишика Но, хвост пистолетом ! Мы так просто не сдадимся - от одной тяжёлой картины увиденного.
В кузовном ремонте работает совсем не впечатлительный народ )))
Мы просто, без сантиментов, закидываем паджеро на стапель Чтобы залезть в кабину и кое-как порулить кривыми колесами - пришлось с бааальшим трудом выковыривать водительскую дверь Здесь нам становится хорошо виден профиль столба ;) Крылышко заднее промято вместе с внутренними усилителями Дверь водительскую скидываем Стойку левую переднюю, конечно, покрутило, помяло... Но ничего страшного нет для стапельного выправления. Порог левый, даже, живой Ничего хорошего не скажешь, правда - про саму морду
Обе четвертины передние хорошенько завёрнуты винтом и перекручены (и стаканы, и лонжероны, и усилители крыльев, и брызговики)
Здесь нечего выправлять Чтобы начать разбирать морду паджерика - нам надо сначала разжать крепкие объятия мятого силового металла
Тянем пока стапелем бессмысленно - просто чтобы разжать и подлезть Режем для той же цели - кривую переднюю панель и её усилители Добрались до правого лонжерона Посложнее добраться до левого лонжерона Но, вот, таким зажимом - и левый лонжерон отодвигаем в сторону Вот, уже стали видны двигатель и акпп - то, ради чего мы всё и растягивали в стороны Предварительное обследование показало - что оба главных агрегата живые
Значит, теперь появляется и смысл кузовного ремонта
Теперь, каждому, кто в комментах напишет "а смысл ?" - можно будет сказать - прочитай внимательно текст, все агрегаты целые ! Закидываем нелёгкую железную замятость фирмы митсубиши - на подъёмник
Чтобы разобрать всю морду Осматриваем подвеску - половина там битого, половина целого Скидываем в угол цеха - передние колёсики со всем "мясом" и подрамником Из получившихся остатков внедорожника - нам остаётся вытащить самое дорогое - японское сердце Вытаскиваем движок Всё отлично, целый мотор, только картер пробит
Но такие "приколы" с картерами - бывают, даже, на простом бездорожье, что уж говорить про сложную аварию
Вобщем, ничего страшного Коробку оставляем на кузове
Там, где её подушки крепления - нет никаких повреждений кузовных Подвеску поставили ещё более крутую, чем была
Жёсткая, спортивная ) А с этим надо что-то делать Чё ? Едем обратно на стапель ? Едем ! Приехали сюда, чтобы теперь уже по-серьёзному тянуться, пилиться, ремонтироваться Закрепляем кузов к стапелю за силовые отбортовки порогов Подразобрали из салона торпеду, чтобы получить доступ к моторному щиту и рассмотреть все нюансы Что мы видим в салоне под карпетом ?
Видим, что есть замятие по полу под ногами пассажира Тогда, срезаем с морды правую переднюю четверть
Освобождаем поле боя, так сказать Цепляемся зажимом и пытаемся вытягивать гидравликой вперёд пол пассажира По сути - разглаживаем стык пола и моторного щита Пол постепенно поддаётся Тянуть нам приходится достаточно долго Через пару дней есть результат Тем временем, у нас в цеху появляется донорская запчасть ;)
Это спиленная где-то морда от паджерика
Запчасть редкая, поэтому, если у вас паджерик - я бы посоветовал по ночам выходить, перепроверять - не спилили ли с него морду какие умельцы с болгаркой ;) Откудато нам жеж её привезли :)
Ржавчина есть в районе огрызка пола - но нам это место и не надо, мы так далеко не зайдём в замене На этого донора надо потратить ещё очень много времени - на подготовку его к стыковке
Приступаем к подготовке Параллельно берёмся за дрели и болгарку - высверливаем и отрезаем левую кривую четвертину с мятой морды паджеро Картинка получается такая... не для слабонервных
Впрочем, я ж предупреждал в начале Отрезанное идёт в металлолом, естественно Кривая какая железяка В принципе, можно ездить
Но будет поддувать В районе ног водителя - мы, кстати, также, чуть поправили пол Отрез по силовым элементам сделан "ёлочкой"-"лесенкой", чтобы потом все слои отдельно проварить Эти места ещё нужно подготовить для стыковки "новой" морды Готовим стыковочный комплект По правой стороне кузова - у нас отрезано чуть более "щадяще" Но, также, требуется большая подготовка для будущей стыковки с донорской частью Морда митсубиши без левой и правой четвертей, с "горгоной" пучков проводки и акпп посередине - имеет космический вид
Такой стыковочный челнок-шаттл можно и к мкс попробовать запустить :)
Точно где-то в районе коробки передач - всё там и пристыкуется ))) А с боку - обычный земной вид - паджерик без физиономии висит на одном из стапелей Какие-то существа, правда, ночью оставили след на задней левой двери, но тссс...
Ато Зона №51 заинтересуется... Только этого ещё не хватало... Такой, приходит владелец, садится в свой паджерик...
Закрывает водительскую дверь, хм... а двери то нет... такс... Начинается... Можно покрутить руль... хм... а чёто подозрительно легко крутится всё... Отжеж черти ! Колёс то нету... хм.... Про то, что двигателя тоже нету - не станем рассказывать )))
Но так-то - внедорожник что-надо, с колесной формулой 2х2 ) Тем временем, подготовка донорской части не стоит на месте Делаюся замеры по принципу "7 раз отмерь" Делаются отрезания по принципу "пили к чертям" И, вот, стыковочные части донорского "апполона" уже похожи на стыковочные части "союза" на стапеле Ставим донора на тележку и подвозим к стыкуемому кузову Оно, конечно, так снаскока, сразу, с первой попытки - не идеально попадает :) Где 2 сантиметра не хватает :) Где... все 15 сантиметров )))
Шучу, просто всё ещё не встало на заданные стыковочные позиции. Но, обратите внимание - только придвинули донора (ещё даже ничего не варили) - и сразу то, что на стапеле - превратилось в автомобиль
Вот, как сильно психологическое восприятие и, вот, почему впечатлительным/ранимым людям нельзя смотреть на кузовной ремонт Ну, годный тачан, ведь, уже на стапеле !
Чтото там разрыв какой-то возле левого уха водителя ?
Да, фигня ! Приклеим, зашпатлюем ! Двигаем, стыкуем "новую" морду
И, вот, точки приближаются к точкам Тютельки к тютелькам :) Мы такой автоматизированный механизм разработали, чтобы двигать "новую" морду относительно "старого" кузова Состоит наш "механизм" из стапельной цепи с гидравликой, тележки, и Г-образной штуки для вывешивания двигателя
Всё вместе - позволяет нажатием педальки двигать морду туда-сюда... в 3D, даже !
#удобненько Перемеряем кузов диагонально
И видим - что нам не только "новую" морду надо туда-сюда двигать, нам надо чуток подтянуть левую стойку самого кузова Подтягиваем
Там немного - 6мм
На соседний слева стапель - на несколько дней заезжает жигуль, там тоже проблемы с мордой, но они гАААраздо проще ))) Делаем итоговые замеры с помощью спец-картонки )
Собираем консилиум... Решаем, что, хоть диагноз и серьёзный... Но пациент, всё-таки, будет жить... Непростое решение )
И пора, бы, братцы, браться за сварку уже !
Нефиг время тянуть ! Прежде, чем всё сварить - накидываем на получившуюся переднюю часть кузова все навесные элементы
Убеждаемся, что зазоры будут ок Провариваем всё, как надо
Сначала внутренние усилители, потом наружный металл Выдан под расчёт кусок спец картона и много брезента - чтобы, во время сварки ничего не спалить
пс
Контекстно - во время сварки в районе бензобака - просто картонкой уже не обойдёшься ))) Проварены все сварные точки и несколько стыкующих швов Понятно, вы только вершину айсберга сварочных работ видите - и думаете, что всё так просто )))
На самом деле - сваркой занимался жестянщик дня три
И не только по левой стороне кузова, и не только снаружи, и много-много по слоям металла, и снизу, и в скрытых местах...
Вобщем, сварка - это отдельная высококвалифицированная песня, от неё и зависит результат всех кузовных работ Финишная проверка морды, после обварки Всё вроде супер ! Шовчики зачищаем Можно брать в подготовку к покраске ! Теперь наш (и ваш :) фокус интересов смещается с морды - чуток назад - к левому заднему крылу Разворачиваем обёртку конфетки Делаем пару безболезненных надрезов скальпелем... Снимаем обёртку - и нашему взору предстаёт начиночка заднего левого крыла Усилители крыла - с характерными такими замятиями
Их несложно поправить с помощью простого обратного молотка Берём молоток, стучим и правим ! Запчасть с разборки привезли, вот, такую грязную - лет 5 она, наверное, ждала своего паджерика где-то в углу склада :) Продуваем, очищаем, приводим в чувства - и, вот, практически новое крыло на замену ! А и что с ним долго рассусоливать...
Берём и привариваем куда надо ! Протачиваем все сварные швы И выравниваем все поверхности к покраске Готово крылышко ! Теперь, насущная задача - обработать все швы морды, заантикорить и окрасить подкапотку Все сварные швы проходим шовным герметиком, заливаем антикором По аркам тщательно И по низу Вот, такая интересная ситуация: в одном кадре от одного автомобиля вы можете видеть слева - подвеску, на дальнем плане - морду, а на ближнем плане по центру - навесное :) Ставим целую подвеску на кузов, чтобы заехать в камеру покрасить всю подкапотку Окрашена подкапотка Теперь задача - собрать всё на место, чтобы машина ездила, а не каталась мускульной силой по цеху Для такой серьёзной работы - в дело приходится окунаться с головой Это нешуточная задача - пристыковать всё на свои места, а ещё и потом подключить потребуется ! Приходится пару дней "поездить" в паджерике спереди Потом закидываем движок с замененным картером - и он приятно садится на свои заводские посадочные места - подушки Уже похоже на какое-то японское авто Готовим весь кузов к покраске Грунтуем, перегрунтовываем Выводим все поверхности Возвращаем на место торпеду И заводим машину !
Она заводится ! Готовим к покраске навесные детали Красим тёмносерым раптором всё это дело!
Весь кузов снаружи Потом навесное всё красим Внутрянку не забываем окрасить Собираем все детали Тем временем - из другого города к нам наконец-то приезжает новая система охлаждения !
Всборе все радиаторы, патрубки и вентилятор !
Просто добавь воды, прикрути, пристыкуй и заправь ! Лёгким движением забрасываем всё это охлаждение прямо в подкапотку ;)
Точное попадание !
Заодно вклеиваем и новое лобовое стекло вместо старых осколков Тщательно всё отмываем и снаружи, и внутри Любуемся зазорами ! Потом, делаем дефектовку того, чего нам не хватает, чтобы этот автомобиль был завершён
Огорчаемся, конечно
Получается нехилый такой список из 80+ позиций всяких клипс, переходников, накладок, молдингов, заглушек, крышек, птфок и так далее...
Пока это всё приедет - выгоняем автомобиль похожий на автомобиль - на природу Долго ли, коротко ли - приезжает, наконец вся мелочёвка - её заказывали одним большим заказом, новые запчасти
Загоняем, устанавливаем И готов паджерик ! Тем временем, на место паджерика - на стапель заезжает броневичок инкассаторов, где только одно лобовое стекло толщиной 10см... Как и чем его срезать то, вообще ?
Не говоря уже о том, что для рихтовки заднего крыла, например - чтобы подлезть изнутри - надо сначала снять броню )))
Достойная, вобщем, замена паджерику !
|
</> |