Падение Барона

топ 100 блогов matsam22.02.2023 Водитель снегоуборочной машины снес к чертям собачьим памятник барону Штиглицу, когда чистил привокзальную площадь в Петергофе.

Падение Барона



Падение Барона

Александр Штиглиц – российский финансист и промышленник, управлял Государственным банком России в 1860—1866 гг. Памятник ему был установлен в Новом Петергофе в 2009 году.

Для меня же Александр Людвигович Штиглиц одна из самых значимых фигур в истории отечественных железных дорог.

Падение Барона

О нем можно было бы сказать строками знаменитого еврейского поэта Самуила Яковлевича Маршака: «Владелец заводов, пароходов…» Вот только не пароходов, а паровозов. Можно сказать, именно барон фон Штиглиц отстроил железнодорожную часть Российской империи. Именно этот тщательно замаскированный еврей «поставил на колеса» огромную страну, причем, не только ради своей собственной выгоды, но и из чисто иудейского альтруизма, который иногда просыпается и вводит наших соотечественников в историю.

Историческая действительность сложилась так, что еще пару столетий назад евреям с высоким статусом приходилось маскироваться под кого угодно, только не быть самим собой. В нашем случае, официальная историография привыкла причислять род Штиглицев к немцам, хотя на деле «дойчен блютт» в них было не намного больше, чем, например, у товарища Си Цзинь Пина.

Но факты остаются фактами, и на границе Германии, Голландии и Франции, на территории бывшего Вальдекского княжества, в городе Арользен есть музей семьи Штиглицев. В нем находятся синагогальные книги с записями о рождении детей еврея Лазаруса Штиглица.

Лазарус – дедушка нашего героя и отец одного из основателей «частного банковского сектора» Российской империи, Людвига. Тот перебрался из Германии в Петербург в 1803 году, где основал банкирский дом «Штиглиц и Кo» и за короткое время приобрел в коммерческом круге самую безукоризненную репутацию. Торгово-промышленные начинания его пользовались самым широким кредитом, вексель Штиглица, по отзывам современников, ценился как наличные деньги, а слово его было выше всякого векселя.

Падение Барона

Торговое сословие единодушно признало Штиглица первым банкиром петербургской биржи. За заслуги в торговых делах император Николай I именным Высочайшим указом от 22 августа 1826 года возвел санкт-петербургского банкира Людвига Ивановича Штиглица (уже тогда его отчество в официальной документации стало писаться на русский манер – «Иванович») с нисходящим его потомством в баронское достоинство Российской империи.

Позднее, 19 сентября 1850 года, определением Правительствующего сената был утвержден в баронском достоинстве с внесением в V часть Родословной Книги и сын Людвига Штиглица Александр-Петр-Христиан-Жером, которого в быту все называли Александром Людвиговичем.

Александр Людвигович фон Штиглиц родился в 1814 году в Санкт-Петербурге.

Окончил Дерптский (ныне Тартуский) университет, довольно интересное тогда, в 1840 году образовательное учреждение. Находясь на территории Российской империи, университет был абсолютно немецким по духу. Большинство преподавателей там – немцы, и многочисленные комиссии регулярно признавали русский язык «недовольно уваженным предметом».

Неоднократные попытки русификации университета ни к чему не приводили, но для Александра Людвиговича это все не имело никакого значения. Университет давал первоклассные знания, и молодой человек с жадностью эти знания вбирал. Заодно становился в Европе своим человеком.

После смерти отца в 1843 году Александр решил полностью отойти от финансов, заняться искусством, наследство позволяло это сделать. Пришлось вмешиваться самому царю, Штиглицу передали «милостивое настояние императора Николая I, с сожалением представлявшего себе возможное прекращение дел столь знаменитого дома».

Падение Барона


В 1840—1850 он годах успешно реализовал за границей шесть 4-процентных займов на строительство Санкт-Петербурго-Московской (Николаевской) железной дороги. Хотя первый займ реализовал в 1841 году еще его отец.

Затем в 1855 году Штиглиц совместно с бароном Фелейзеном занялся постройкой железной дороги из Петербурга в Петергоф (Петергофская железная дорога) и из Гатчины в Лугу (Балтийская железная дорога), которую затем подарил своему компаньону.

Именно Штиглицу Санкт-Петербург обязан и появлением Балтийского вокзала. Этот памятник архитектуры, который вначале носил название Петергофского вокзала (как и дорога, которую построил Штиглиц), тоже был построен на средства барона в 1855-1858 годах архитектором Александром Кракау по образцу знаменитого парижского Восточного вокзала.

Падение Барона

И, наконец, в 1857 году он выступил соучредителем Главного общества российских железных дорог, созданного для постройки и эксплуатации железнодорожных линий, которые должны были связывать земледельческие районы России с Санкт-Петербургом, Москвой, Варшавой, побережьем Балтийского и Чёрного морей.

Падение Барона

Великий сын великого народа и патриот России. Хочу отметить, что, будучи человеком вполне независимым, капиталы которого охотно принимались во всех странах, Штиглиц помещал свое огромное состояние почти исключительно в русских фондах, и на скептическое замечание одного финансиста о неосторожности подобного доверия к русским финансам однажды заметил: «Отец мой и я нажили все состояние в России; если она окажется несостоятельной, то и я готов потерять с ней вместе все свое состояние».

Сейчас таких нет.

Вот так, какой то недотёпа снес памятник. А я вам рассказ про великого еврея - патриота России. Про железные дороги и их историю.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я люблю трамваи, наверное, не меньше, чем железную дорогу. Хожу на парады старых трамваев в Москве, обожаю пражские Татры и лиссабонские легендарные вагончики, а какой там музей трамваев, меня оттуда любимая вытащить за уши не могла... А недавно я стал читать замечательный твиттер ...
Только что ко мне докопался один ЖЖист за фразу в духе: "насильников, утверждающих, что им просто не хватало секса, надо сводить с геями-нимфоманами и смотреть, насколько им реально хочется секса". Как я поняла из его возмущений, я нетолерантна к геям, на них и так все шишки валятся, а ...
Когда один из самых заметных политиков России, бывший президент страны говорит о мести, то остается странное послевкусие. С одной стороны, вроде бы правильно, а с другой - о какой мести идет речь? Если Киев, то что, будут удары по резиденции кокаинового Зеленского? А кто мешал наносить ...
Вернулся с кемеровского концерта МузЭнергоТура . Если вкратце, то это было самое, даже не знаю, какой тут можно подобрать эпитет, но, в общем, превосходящее всё во всех отношениях мероприятие из тех, что мне довелось посетить за этот концертный сезон - а этот список включает в ...
Член экипажа БМП Warrior ВС Великобритании выбирается из своей машины, подожженной бутылкой с "коктейлем Молотова". ...