рейтинг блогов

П – значит пи​***ц

топ 100 блогов varlamov.ru26.05.2019 П – значит пи​***ц

Вы идёте по улице, утыкаетесь в перекрёсток и… там нет перехода! Знаю, вы сейчас вспомнили как минимум несколько мест в своём городе, где есть такая проблема, и иногда это даже начинает казаться нормальным, но это не нормально! В каждом крупном городе необходимо начинать программы по возвращению пешеходных переходов, но вместо этого нас продолжают их лишать.

Особое извращение последних лет – П-образные перекрёстки на улицах. Нужно неслабо надышаться парами бензина и потерять полную связь с внешним миром, чтобы делать такое. Ходьба по городу превращается в лабиринт из заборов и закрытых переходов, но проблема не только в неудобстве, а в ухудшении безопасности города.

Все мы ленивы, но это не проблема общества – это эволюционный механизм сохранения энергии. Именно поэтому мы протаптываем тропинки вне дорожек, и именно поэтому переходы на улицах должны располагаться на «линии желания» — максимально короткой траектории между точками притяжения. Даже если речь идёт о переходах в 50 метрах друг от друга – это вопрос безопасности.
П – значит пи​***ц

Вы удивитесь, но наши ГОСТы и суды прямо требуют делать переходы там, где люди перебегают дорогу:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.



К сожалению, наши гаишники и чиновники редко читают нормативы дальше первого предложения, поэтому переходы убирают под предлогом борьбы с пробками. Это нарушает главный принцип федерального закона о безопасности дорожного движения, и это хорошо видно по статистике наездов на пешеходов и общей аварийности в стране. Просто каждую неделю на улицах и дорогах страны разбивается один пассажирский «Боинг»:
П – значит пи​***ц

Что происходит, когда с удобного места убирают переход? В логике проектировщика и гаишника всё идеально: все начинают ходить зигзагами и быть законопослушными гражданами. Но жизнь всё ставит на свои места: люди начинают перебегать улицы для экономии своего времени, а желающих потратить несколько минут на переход улицы почему-то не так уж много. В ответ на это появляется забор: дорожники и гаишники не могут признать свои ошибки — им проще начать относиться к жителям как к скоту.
П – значит пи​***ц

Ещё один вопрос, связанный с безопасностью: каждый переход улицы несёт риск наезда машины на человека. Вместо того, чтобы постараться свести эту вероятность к нулю, человека заставляют переходить улицу в три раза больше – а вместе с этим повышается и риск быть сбитым автомобилем.
П – значит пи​***ц

Если здоровый и молодой человек может перебежать улицу в промежутке между машинами и спокойно пойти дальше, то маломобильные люди не могут похвастаться такими качествами: больше всего убранные переходы бьют по бабушкам, ветеранам, инвалидам, мамам с колясками и другим.
П – значит пи​***ц

Мы привыкли, что переходы исчезают с улиц под красивые картинки транспортных моделей: нам говорят о победе над пробками за счёт повышения пропускной способности перекрёстка на 30% – нужно всего лишь убрать переход! Но всё куда сложнее: вопрос мобильности населения не ограничивается простым подсчётом количества машин и одним алгоритмом.
П – значит пи​***ц

Люди по-разному перемещаются по городу, обычно 50–80% жителей российских городов ездят на общественном транспорте. Это значит, что нужно как-то дойти до остановки, затем до работы и так далее. Ещё люди часто ходят пешком до магазина или аптеки около своего дома. Математические модели игнорируют пешеходов и пассажиров общественного транспорта, но это отражается на ситуации с транспортом и на городе в целом. Делая город неудобным для пешеходов, мы ухудшаем работу общественного транспорта и убиваем бизнес, ведь люди начинают больше ездить на машине по любому пустяку и тем самым создают ещё больше пробок. Это называется «спровоцированным спросом». Этот эффект был неоднократно доказан в городах по всему миру ещё в прошлом веке, поэтому ни один уважающий себя современный город не строит новые дороги и не убирает пешеходные переходы для борьбы с пробками – ведь через несколько лет станет ещё хуже.
П – значит пи​***ц

Тут уместно вспомнить недавнее сравнение пешеходной доступности Петербурга и Хельсинки. Обилие красных точек очень хорошо говорит о деградации наших городов:
П – значит пи​***ц
Источник: Егор Смирнов

П – значит пи​***ц
Источник: Егор Смирнов

Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов.
П – значит пи​***ц

Спасибо за помощь Аркадию Гершману

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Сегодня про CEO. Для тех, кто не в курсе, CEO — это генеральный директор. Так вот, данная персона — это враг №1!Объяснение простое. Наша действующая власть заключила негласную договорённость с народом. Мы вам — стабильность, бабосы, гламур и ...
Проходите, присаживайтесь, я вам поведаю сказ о том, как мультяки в школу собрались )) - Учиться, учиться и, еще раз, учиться. Как говорила великая сова! - Правда? - Конечно, правда! Ты посмотри на черепаху, какая она умная. Это потому, что училась! - Да-да, я умная! Мне д ...
Популярность керамогранита основывается на таких его качествах, как механическая прочность, способность стойко выдерживать атмосферные и химические воздействия, ...
      "Мы с боем миновали два или три квартала. Вышли к огромному светлому знанию. Это была швейная фабрика меховых изделий. На моей карте она была помечена как один из важнейших объектов. Вошли внутрь. Пошли по цехам. Нам интересно, какие же фабрики у них тут, в ...
Попались тут на глаза две аналитические статьи: BBC Future 19 января 2020 https://www.bbc.com/russian/vert-fut-50957410 Что, если бы женщины полностью управляли тем, когда и от кого забеременеть? BBC Capital 22 июля 2018 https://www.bbc.com/russian/vert-cap-44877358 Что, если нам ...