рейтинг блогов

П – значит пи​***ц

топ 100 блогов varlamov.ru26.05.2019 П – значит пи​***ц

Вы идёте по улице, утыкаетесь в перекрёсток и… там нет перехода! Знаю, вы сейчас вспомнили как минимум несколько мест в своём городе, где есть такая проблема, и иногда это даже начинает казаться нормальным, но это не нормально! В каждом крупном городе необходимо начинать программы по возвращению пешеходных переходов, но вместо этого нас продолжают их лишать.

Особое извращение последних лет – П-образные перекрёстки на улицах. Нужно неслабо надышаться парами бензина и потерять полную связь с внешним миром, чтобы делать такое. Ходьба по городу превращается в лабиринт из заборов и закрытых переходов, но проблема не только в неудобстве, а в ухудшении безопасности города.

Все мы ленивы, но это не проблема общества – это эволюционный механизм сохранения энергии. Именно поэтому мы протаптываем тропинки вне дорожек, и именно поэтому переходы на улицах должны располагаться на «линии желания» — максимально короткой траектории между точками притяжения. Даже если речь идёт о переходах в 50 метрах друг от друга – это вопрос безопасности.
П – значит пи​***ц

Вы удивитесь, но наши ГОСТы и суды прямо требуют делать переходы там, где люди перебегают дорогу:
4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 м.



К сожалению, наши гаишники и чиновники редко читают нормативы дальше первого предложения, поэтому переходы убирают под предлогом борьбы с пробками. Это нарушает главный принцип федерального закона о безопасности дорожного движения, и это хорошо видно по статистике наездов на пешеходов и общей аварийности в стране. Просто каждую неделю на улицах и дорогах страны разбивается один пассажирский «Боинг»:
П – значит пи​***ц

Что происходит, когда с удобного места убирают переход? В логике проектировщика и гаишника всё идеально: все начинают ходить зигзагами и быть законопослушными гражданами. Но жизнь всё ставит на свои места: люди начинают перебегать улицы для экономии своего времени, а желающих потратить несколько минут на переход улицы почему-то не так уж много. В ответ на это появляется забор: дорожники и гаишники не могут признать свои ошибки — им проще начать относиться к жителям как к скоту.
П – значит пи​***ц

Ещё один вопрос, связанный с безопасностью: каждый переход улицы несёт риск наезда машины на человека. Вместо того, чтобы постараться свести эту вероятность к нулю, человека заставляют переходить улицу в три раза больше – а вместе с этим повышается и риск быть сбитым автомобилем.
П – значит пи​***ц

Если здоровый и молодой человек может перебежать улицу в промежутке между машинами и спокойно пойти дальше, то маломобильные люди не могут похвастаться такими качествами: больше всего убранные переходы бьют по бабушкам, ветеранам, инвалидам, мамам с колясками и другим.
П – значит пи​***ц

Мы привыкли, что переходы исчезают с улиц под красивые картинки транспортных моделей: нам говорят о победе над пробками за счёт повышения пропускной способности перекрёстка на 30% – нужно всего лишь убрать переход! Но всё куда сложнее: вопрос мобильности населения не ограничивается простым подсчётом количества машин и одним алгоритмом.
П – значит пи​***ц

Люди по-разному перемещаются по городу, обычно 50–80% жителей российских городов ездят на общественном транспорте. Это значит, что нужно как-то дойти до остановки, затем до работы и так далее. Ещё люди часто ходят пешком до магазина или аптеки около своего дома. Математические модели игнорируют пешеходов и пассажиров общественного транспорта, но это отражается на ситуации с транспортом и на городе в целом. Делая город неудобным для пешеходов, мы ухудшаем работу общественного транспорта и убиваем бизнес, ведь люди начинают больше ездить на машине по любому пустяку и тем самым создают ещё больше пробок. Это называется «спровоцированным спросом». Этот эффект был неоднократно доказан в городах по всему миру ещё в прошлом веке, поэтому ни один уважающий себя современный город не строит новые дороги и не убирает пешеходные переходы для борьбы с пробками – ведь через несколько лет станет ещё хуже.
П – значит пи​***ц

Тут уместно вспомнить недавнее сравнение пешеходной доступности Петербурга и Хельсинки. Обилие красных точек очень хорошо говорит о деградации наших городов:
П – значит пи​***ц
Источник: Егор Смирнов

П – значит пи​***ц
Источник: Егор Смирнов

Запомните простое правило: убирать пешеходный переход ради борьбы с пробками так же бессмысленно, как тушить масло водой – станет только хуже. Пешеходные переходы должны пересекать дорогу так часто, как этого требует застройка, а победить пробки помогут только платные парковки и выделенные полосы для автобусов.
П – значит пи​***ц

Спасибо за помощь Аркадию Гершману

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Придется и в четвёртый раз всё-таки коснуться темы злосчастных армейских складов, которых обнесли шустрые берберы. Как уже сообщалось, Франция была вынуждена признать факт поставок оружия именно мятежникам Западных гор. Понятно, что ...
Без ко ...
Состав: Мелко нарезанные мандарины отварная курица, мелко нарезанная виноград без косточек (самый мелкий, какой найдете) маринованные ананасы, нарезать зелень салата, нарезать Миндаль измельченный - по желанию ФАНТАСТИЧЕСКИ ...
4 месяца назад писал тут о возможных юридических мерах ограничения использования дронов (квадрокоптеров) — включая и те, что уже приняты в разных странах. Понятно, что первые мои мысли в этой истории были о живых людях (в частности, моих друзьях и коллегах), которые используют эти самые ...
Оказывается, я не все песни Высоцкого знаю, надо же...Вот эту, например, не слышала никогда. Хорошая...А накидайте мне неизвестное и хорошее от известных. :) Желательно на русском. ...