Озадаченная полицейской реформой страна

Блогеры Рунета обсуждают задачу про «несообразительного» полицейского
Фотография странички
учебника по математике для 5 класса появилась в социальной сети. В
тексте задачи говорится, что инспектор ДПС на мотоцикле BMW
погнался за автомобилем «Ока», который превысил скорость. Страж
порядка развил скорость до 210 км/ч и не заметил, как обогнал
нарушителя. Далее в условиях говорится, что инспектор осознал это
только через 10 минут. После чего развернулся и медленно поехал
навстречу «Оке».
Вопрос – через какое время мотоциклист встретит машину?
Мнение блогеров по поводу задачи разделилось. Одни считают, что она
формирует у детей негативный образ полицейских, другие надеются,
что учебник заменят в ходе реформы образования, а третьи пытаются
ее решить.
Например, интернет-пользователь Георгий гордо отчитался о решении:
«Через семь минут. Хотя не факт, что такой "сообразительный"
инспектор вообще повстречает "Оку", учитывая то, что он "осознал"
только через 35 км».
РСН
Видимо пресловутая полицейская реформа, действительно довольно глубоко затронула все слои общества, раз ее отголоски уже и до школьных учебников добрались. Однако думается что мои коллеги блогеры, несколько поверхностно подошли к обсуждению данной темы – не узрели так сказать «глубины момента».
Вот лично я предполагаю, что руководство МВД намеренно внедряет подобный материал в школьную программу – дабы загодя готовить подрастающую смену к службе в органах. И задачку видимо не из простых подобрали, на ней небось, половина ГБДДешников при аттестации засыпалась. Да и к самой подаче учебного задания полицейское руководство, надо признать, подошло с должной смекалкой. Это ведь раньше службу в рядах милиции пропагандировали при помощи справедливого, но строгого дяди Степы, а теперь, все как в любимых детишками компьютерных играх – поймай-догони.
Впрочем есть в этом деле есть и другой немаловажный аспект. Вот к примеру подойдет сынишка к папе который в рядах дорожной полиции служит, сядут они рядышком и примутся решать, как лучше задержать злостного нарушителя, а тут следовательно, уже двойная польза получается.
Ну а если вдруг какой мальчуган за сию математическую головоломку двойку схлопочет, так это тоже может положительным моментом отозваться. Обидится ребенок и твердо решит – «Вот вырасту, стану полицейским, отловлю этого урода на «Оке», так я ему!!!»…
Впрочем стоп! Это уже не детская тема для разговора получатся, поскольку «тянет» на превышение служебных полномочий, а следовательно, для пропагандистско-просветительских целей не годится.
Ладно. С математикой вроде как разобрались. А напоследок, хотелось бы обратиться к руководству МВД, дабы они еще и в программу русского языка чего полезного внедрили, а то наши стажи правопорядка порой так крепко орфоэпическое выражение загнут, что автомобильная сигнализация сама по себе начинает срабатывать.
Александр Рохмистров
|
</> |