Овощи и государство
babkin_k — 06.03.2013 — ЭкономикаМедведев потребовал удвоить производство овощей.
Журналисты отзываются едкими комментариями, но на самом деле задача вполне правильная, реальная и посильная.
Возможно, Дмитрий Анатольевич поставил такую задачу, прочитав Дорожную карту развития сельского хозяйства.
Там написано, что Россия способна увеличить производство овощей к 2020-му году с 14,8 до 42,2 миллионов тонн в год - в 2,8 раза.
Правда, для выполнения этой задачи надо выполнить несколько простых условий:
- защитить рынок от неравной конкуренции из-за рубежа. Обильное субсидирование сельского хозяйства в некоторых странах создаёт нерыночные преимущества местным производителям. Их надо нивелировать таможенными пошлинами.
- законодательно ввести обязательные критерии качества продукции. Эффективный контроль за применением нитратов и прочих химических препаратов, а также обязательная маркировка генно-модифицированных продуктов создадут более благоприятные условия для добросовестных отечественных производителей.
- изменить систему распределения сельскохозяйственных дотаций, сделав её прозрачной и предсказуемой.
- системно (финансово и политически) поддерживать российских производителей на внешних рынках.
- поставив цель, дать потенциальным инвесторам уверенность, осуществлять их координацию идти к цели настойчиво и без шараханий несколько лет.
Государство не должно устраняться, например, от регионального планирования. В Великом Новгороде лучше говорить о выращивании льна и производстве молока и говядины, овощи лучше обсуждать в Астрахани.
- не повредит также удешевление кредитов.
Всё это возможно, просто нужно полностью пересмотреть аграрную политику, хорошо бы пересмотреть финансовую политику, а также необходимо игнорировать условия, наложенные на Россию при вступлении в ВТО.
В целом условия должны обеспечивать крестьянам коммерческую заинтересованность в производстве овощей и другой продукции.
Не знаю,шла ли обо всём этом речь на совещании в Великом Новгороде.
На Московском экономическом форуме идти будет.
|
</> |