"Овечка"

топ 100 блогов evfimi21.10.2023

Прочитала у Натальи — natalia_goodler — про паровозы  — «Музей железных дорог России. Паровозы» и решила написать пару строк и о нашем памятнике под открытым небом, который находится на привокзальной площади (где  ж ему ещё быть).

Паровоз «ОВ-3705»
Паровоз «ОВ-3705»

Родом этот паровоз «Ов-3705» из 1901 года и построен был в Харькове. Будучи ещё юнцом в марте 1919 года паровоз  доставил 80 тысяч пудов хлеба голодающим рабочим Петрограда и Москвы. В переводе на килограммы эта цифра ещё внушительнее – более 1,3 млн кг.

В ту пору голодали не только в столицах, но и по всей стране. Тем не менее крестьяне Сарапульского уезда собрали зерно и отправили тем, кому в ту пору было ещё хуже.

Как гласит предание начальником паровоза "овечки" (так называли эту серию) в те годы был Василий Мымрин, по прозвищу Васька Рыжий. Он и повёл  этот состав, на одном из вагонов алела надпись: «Срочный груз Ленину—дарственный хлеб от крестьян Сарапульского уездного съезда комитетов бедноты». 

Историческое фото времён СССР
Историческое фото времён СССР

В центре состава теплушка с нарами и железной печуркой, здесь разместились проводники хлеба. Долгих три недели с 17 февраля добирался эшелон до Москвы, останавливаясь на станциях из-за нехватки: то воды, то топлива для паровоза. Наконец, 11 марта сарапульский хлеб прибыл в Москву, а сопровождающих удостоил своим вниманием Ильич, пригласив на беседу в Кремль. Так гласит легенда. Потом появилась статейка, что всё это выдумка.

Дальше следы этой "овечки", как и многих других никто не отслеживал. Спустя годы у профессора Научно-исследовательского института истории языка и литературы Уральского отделения Российской Академии Наук К И. Куликова возникла идея установить в нашем городе памятник, увековечив тем самым замечательный подвиг сарапульских крестьян. Начались поиски легендарного паровоза. Запрос в МПС принёс неутешительный ответ: «В стране все "овечки" ликвидированы».

Как-то начальник Ижевского отделения дороги возвращался из отпуска. Проезжая по Тульской области, вдруг увидел из окна поезда паровоз. Приехав в Москву, сразу же связался с Тулой. Ему ответили, что это паровоз сахарного завода и завод готовит его к сдаче в металлолом. На завод срочно выехал начальник цеха локомотивного депо. И точно — "овечка"! Изготовленная в Харькове в 1901 году, вся проржавевшая, и номер тот самый — 3705.
Тульские железнодорожники взялись подготовить паровоз к далёкому рейсу. Подняли машину, выкатили колёсные пары, подбили буксовые подшипники. Решили по рельсам доставить ветерана в Ижевск. Так и ехали: впереди тепловоз, за ним "овечка", со скоростью 25 км в час. В Азгрызском депо паровоз подготовили к вечной стоянке и 7 ноября 1974 года — на следующий год юбилей — паровоз был установлен на привокзальной площади.

Так и достоял до начала этого века. Любимое место многих мальчишек и девчонок, которые не прочь были исследовать этот паровоз внутри и снаружи, рискуя получить нагоняй от бдительных прохожих и милиционеров.

Начало 21 века
Начало 21 века

Горожане города были возмущены, когда в июне 2006 года руководство города вместе с отделением Горьковской железной дороги решили заменить этот паровоз на другой, серии «Эр» и устроили небольшую забастовку. Новость эта докатилась до Москвы. Возможно поэтому прислушались к   мнению горожан: паровоз «Ов−3705» был отреставрирован и уже 9 сентября 2006 года вернулся на своё постоянное место, на привокзальную площадь. Вот только надпись поменяли.

Овечка

Такие паровозы без устали трудились в прошлом веке и особенно в Великую Отечественную. Они оказали неоценимый вклад в победу, перевезя тонны груза. И как дань памяти им, трудягам, и всем ушедшим с перрона вокзала солдатским эшелонам, 22 июня провели памятный вечер у этого паровоза «Прощание славянки».  

22 июня
22 июня
Овечка

#91лытдыбр, #жилабылаосень

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот всякие навальные говорят, что в России чрезмерно затруднено, коррумпировано и бюрократизировано подключение к сетям (электричества и газа в первую очередь). И мой личный опыт и известные мне факты это полностью подтверждают. И они говорят, что вот мол за рубежом это все в разы проще и ...
Очередной "слуга народа" с номером А199МР150 торопится на работу по встречке.Место действия: Москва, Борисовский проезд, 26 мая около 9:20 ...
С самого утра и до раннего вечера 551-й поезд пробирается по "онежской перемычке" между мурманским и архангельским ходами (почти 10 часов), а на станции Обозерская выходит наконец на главный ход Северной ж.д., который ведёт через Вологду и Ярославль прямиком на Москву. Тем не менее ...
тут жовтоеблетная макака kitaez19 опять высралась по поводу связи кремля с игилоидами. причем сделала это основываясь на высере аризонской конторы, основанной " Creation Date: 2016-03-03T22:04:49Z " бывшим фбровцем. только эта обезьяна забыла, что в отличии от его высера у ...
Мало кто знает, что в России сохранилась уникальная буровая, которая является сестрой-близняшкой Кольской сверхглубокой скважины. Находится она на Ямале, и до нее можно добраться на любом автомобиле. Всего в СССР было пробурено 13 суперглубоких скважин, но сохранилась только одна! ...