Отвлеченное кинематографическое.

Последний фильм, который мне понравился "12".
Продолжение "Утомленных солнцем", ИМХО, было за гранью добра и зла. И за гранью таланта.
После выступлений Никиты Сергеевича в качестве Бесогона, желание смотреть его фильмы прошло от слова "совсем", но когда появилась возможность познакомиться с "Солнечным ударом", я не устоял.
Бунинский рассказ я люблю, тема революции и гражданской войны мне сейчас близка, как никогда.)))
Ну, что я могу сказать?
Нельзя впихнуть невпихуемое, соединить несоединяемое.
Рассказ Бунина хорош. То, что сделал из него Михалков - некое карамельное действо, лубок. Красивая картинка, летающий голубой шарфик, пастораль, белый пароход, волжские пейзажи. Из рассказа о том, как "тяжелый мутный огнь желанья..." оборачивается тоской по неслучившейся большой любви, Михалков сделал сладкое до приторности блюдо, насытив кадр самоповторами и самоцитатами.
Тут тебе и прыжок с кручи, и мальчик, бегущий среди красивого пейзажа с криком "Маменька приехала...", ой, "Господин поручик, вы часы забыли...", и парящий над пароходом и волжскими водами голубой шарфик героини.
История белых офицеров, утопленных красными нелюдями во главе с Землячкой и Бэлой Куном, подана с налетом гротеска, который я посчитал неуместным. Ну, совершенно не нужна была карикатурность образов и весь этот балаганный налет.
В "Свой среди чужих..." герой Кайдановского не был безусловным злом, безусловным злом был предатель- "красный". В "Рабе любви" герой Нахапетова был абсолютным добром, а белые - безусловным злом. "Вы же звери, господа, вы же звери...", помните?
В "Солнечном ударе" безусловное зло - это большевики. Но почему же так комична страшная Землячка? Так глупо выглядит Бэла Кун? Офицеры - образы страдательные, но тоже не вызывают симпатий или антипатий. Больно уж надуманы образы. Ощущение искусственности не оставляло меня ни на секунду.
За три часа просмотра меня "торкнул" один эпизод:
Попытка перекреститься комиссара лагеря - когда он глядя на тонущую баржу с людьми, поднимает руку, чтобы осенить себя крестным знамением, и, опомнившись, поправляет козырек фуражки.
И всё.
Политика здесь не замешана.
История палачей, выросших из маленьких мальчиков интересующихся теорией Дарвина, несомненно интересна.
Бунин тоже хорош.
Но отдельно от фильма Михалкова.
Все сказанное ИМХО.
|
</> |