Ответы от МТС и мой ответ МТСу

Ночь с пятницы на субботу для большой советской компании, вроде МТС — время особенное. Начальство зажигает на средиземноморских курортах, PR-служба и пиарщики мрачно нажираются в кабаках нерезиновой. Так что оперативных публичных реакций до понедельника ждать не приходится. Но есть, оказывается, дежурные службы, которым даже эти радости на выходных не положены. И им, видимо, велели "принять меры", пока начальство отдыхает. Меры оказались презабавны.
В субботу в середине для я получил по очереди три СМС-сообщения от разных отправителей, связанных с компанией МТС. Первый СМС гласил:
Уважаемый Антон Борисович!
Ваше обращение принято в работу.
О результате Вы будете проинформированы дополнительно.
ОАО «МТС»
Это очень забавно. Я ничего не имею против того, чтобы мои посты в ЖЖ рассматривались всеми упомянутыми там структурами (не только ОПСоСами, но и правительством, прокуратурой, минюстом) как официальные обращения, которые надлежит незамедлительно и круглосуточно, без выходных, принимать в работу. Но вообще-то в моём посте в ЖЖ не содержалось никаких данных для обратной связи. Даже телефон на скриншоте я потёр от греха. А всего в МТС на меня по меньшей мере 6 активных контрактов зарегистрировано: два моих номера, два номера жены, и два микроСИМа. Тем не менее, нашли правильный номер — тот самый, с которого украдено 6380 рублей за несанкционированные подключения к WAP. И именно по нему отправили СМС. Хотя никаких обращений я по поводу этого номера не писал — ни в компанию, ни в ФАС, ни в прокуратуру.
Другая любопытная деталь: я пользуюсь услугами МТС с конца 1990-х, и довольно много получал служебных СМС от этой компании. Иногда они начинались словами «Уважаемый абонент». Но «уважаемым Антоном Борисовичем» меня в СМС-сообщении называют впервые (специально сейчас проверил поиском по базе СМС с 2005 года). Ради одного этого стоило написать пост.
После первого сообщения пришло второе, с номера 1234.
Оно гласило:
МТС: Настройки MTS-Internet и MTS-MMS в следующем сообщении. Сохраните их.
За ним пришло третье сообщение, с адреса Service Provider, на хорошем английском языке. В нём сказано:
Select "Save" from "Options" to configure all settings.
И дальше — действительно настройки для MTS-Internet и MTS-MMS. Понятное дело, в настройках MTS-Internet точкой доступа прописан "правильный" internet.mts.ru, а не wap.mts.ru, как в настройке MTS-GPRS, через которую до этого два месяца шла кража денег по тарифу 275 рублей за мега.
Смех даже не в том, что я этих настроек не просил и не заказывал. А в том, что они пришли мне через 13 часов после того, как техподдержка МТС по моему запросу отключила все GPRS-подключения на моём контракте, и любые точки доступа стали этому номеру вообще без надобности.
Собственно, чего я жду от компании МТС в понедельник.
Извинения никакие мне не нужны, и возврат 6380 рублей из PR-бюджета на подкуп топовых блоггеров мне тоже без надобности.
Хочу я ровно двух вещей. И, судя по нескольким сотням откликов на мой предыдущий пост, это желание разделяют очень многие абоненты МТС.
Во-первых, настало время отменить отдельный тариф на WAP-подключения. МТС — последняя компания в России (а, может быть, и в нашем полушарии), у которой такие тарифы имеются. Билайн отключил тарификацию WAP с 16 августа, Мегафон — ещё того раньше. Нет никакой причины на свете, чтобы для абонентов МТС сохранялась такая подстава. Технически, чтобы впредь не возникали накладки связанные с legacy настройками в старых трубках, достаточно сделать адрес wap.mts.ru полным синонимом для internet.mts.ru. Тогда даже те телефоны, в которых wap.mts.ru останется по-прежнему прописан точкой доступа по умолчанию, будут получать траффик по нормальному каналу.
Что касается возврата денег, я бы очень приветствовал решение компании признать неправомерность счетов за услуги WAP, начиная с 1 июля 2011. Потому что в моей собственной детализации видно, что за январь, февраль, март, апрель и май этого года та же самая Nokia E71, с теми же самыми настройками и набором программ, никаких услуг WAP не потребляла. Причина, по которой она начала их потреблять, связана не со мной и не с моим телефоном. Что-то поправили на стороне оператора, отчего траффик, который раньше пропускался через internet.mts.ru, c 1 июля пошёл через wap.mts.ru. И никаких предупреждений абонентам по этому поводу сделано не было.
Поэтому я считал бы справедливым, чтобы всем абонентам, которые обратятся по поводу этих необъяснимых и несанкционированных списаний, был сделан перерасчёт с тарифа WAP на ту стоимость GPRS-траффика, которая фигурирует в условиях их контрактов, за период с 1 июля. Мне кажется, это было бы справедливо, и позволило бы закрыть тему WAP на всю оставшуюся жизнь.
|
</> |