Ответы на пятничные вопросы: Боюсь снова попасть в зависимость
malka_lorenz — 29.01.2024Моя личная ситуация: дети мои от разных мужей. Отец дочери оставил нас, когда ей было 2. Сын от сложного человека с биполярным расстройством, который под грузом ответственности от внезапного своего отцовства постепенно совсем слетел с катушек, не желая признавать наличие у себя проблемы с психикой. Брак был гражданским, "по залёту". Замуж официально за него я не захотела.
Когда покупали квартиру для совместного проживания, он продал свою, я продала свою и с удивлением узнала, что придётся брать ипотеку. У него были большие долги и нужны были деньги на развитие бизнеса, который в итоге развалился. Я была кормящей матерью с недосыпом и прочими радостями, по совету нашего общего друга-адвоката написала доверенность на мужа, квартиру купили, я внесла первоначальный взнос 60% от стоимости, но в ипотечный договор меня не включили якобы потому, что у меня не было никакой работы на тот момент. Так мне объяснил муж. Тот же друг-адвокат составил расписку, согласно которой по окончанию выплаты ипотеки муж обязан был выделить мне мою долю в праве собственности на квартиру.
Дальше был нарастающий кошмар, абьюз, психологическое насилие на фоне возрастающих проблем с психикой, периоды депрессии и мыслей о суициде у мужа сменялись агрессией и злобой, что мы пережили — не описать. Деваться было некуда, маленький ребёнок и дочь-подросток, не было источника дохода, полная зависимость; со временем и я погрузилась в депрессивное болото. Было очень трудно. Сын пошёл в первый класс, и мне пришлось уволиться с работы, поскольку график не позволял не то что заниматься — видеться с ребёнком.
Спасла дочь. Едва ей исполнилось 18, тут же с подачи мужа сбежала; фактически он её выжил. Во мне что-то взорвалось. Я в тот же день переехала в её комнату и сказала, что как раньше больше не будет. Нашла другую работу. Потом получше. Прошло 10 лет, из них 4 года я за волосы вытаскивала себя из болота, собирала по кусочкам, продолжая жить в одной квартире с этим ужасным человеком. Однажды, когда ему стало совсем-совсем худо, я смогла уговорить его обратиться к врачу. Нашла психиатра, сама делала капельницы. Потихоньку выровнялось, муж нашел другого психиатра, он подобрал терапию, состояние улучшилось, наши отношения — нет.
При всех попытках вернуть меня муж оставался для меня чудовищем. У него сложился определённый стандарт поведения со мной, когда радость и удовлетворение ему доставляли оскорбления в мой адрес, попытки унизить и откровенные издевательства. Психиатр проводил сессию для нас двоих после ряда тестов и откровенных бесед с нами один на один, и в самом её начале сказал мужу — понимаете, однажды ночью она вас убьёт и будет права, это невыносимо. Собственно, только после тех слов муж и осознал, что проблема с ним, а не я всегда во всём виновата, как он утверждал, и начал лечиться.
Но сволочью он был и остался: он досрочно погасил ипотеку, не сообщив мне, и когда пришел обозначенный в ипотечном договоре срок исполнить условия соглашения по выделению мне доли в квартире, оказалось, что я не могу даже через суд истребовать своё по истечению срока исковой давности. У мужа много лет уже есть другая женщина, он фактически живёт у неё, но. Он является собственником квартиры, в которой живем мы с сыном и он хранит вещи и ночует пару раз в неделю. Он ест мою еду, может вломиться в ванную, когда я там и много что ещё. Угрожает выселить. Иногда, в хорошем расположении духа, говорит, что продаст и, так уж и быть, отдаст мне половину суммы от продажи, чтобы я (и сын) что-то придумали с жильём. По нынешним ценам этого не хватит даже на однушку, а моя проданная была двухкомнатной.
И вот, извините, что так издалека, после 10 лет такого странного развода, я встретила К.
Я боюсь, что моё желание связать жизнь с К. во многом определяется этим страхом. И я боюсь снова попасть в зависимость. Боюсь, что целых 10 лет была для себя всем, умея только выживать, закрываясь в себе, полюбила одиночество, потому что одиночество равно безопасности, и не смогу всё время быть с кем-то. А с К. так много людей приходит в мою жизнь. Незнакомых и малоинтересных, а может, небезопасных. Я боюсь, что К. — у него это первые отношения после жены — на мне просто тренируется снова жить, хотя вся инициатива о совместной жизни от него. Я боюсь, что моя потребность в одиночестве (время от времени) в замкнутом пространстве и постоянном присутствии другого человека с другими привычками, да и просто другой уклад приведут однажды к взрыву. Боюсь, что начну терять себя, которую десять лет склеивала заново.
Мне очень комфортно с собой и никогда не бывает скучно. И я точно знаю, что могу жить одна, есть опыт. К. же говорит, что я для него как наркотик, и он без меня не может совсем. Боюсь, что это не слишком хорошая база для совместной жизни. В общем, боюсь всего, а сильнее прочего страшит необходимость двигаться вперёд. Прямо сейчас у нас даже нет постоянного места для встреч, это гостиницы и вечные сборы-разборы, как я называю, "тревожные косметички" и "блуд выходного дня". К. верующий человек, ему это претит, да и у меня ощущение некоторого блядства. Временами я чувствую себя пескарём в норе. Простите, что так длинно и бестолково. Подсветите мне с другого угла зрения.
Давайте немного сократим эту дробь.
Вы живете в квартире, которая вам не принадлежит, и с этим вряд ли удастся что-то сделать. Это чужая квартира. Вы живете в ней одна и наслаждаетесь личным пространством и автономией только потому, что ваш мальчик в училище. Учеба имеет свойство кончаться, и куда пойдет жить мальчик, неизвестно. Возможно, обратно к вам. Плюс личное пространство у вас тоже липовое(зачеркнуто) иллюзорное, если чокнутый бывший туда является как к себе домой, и является, как я поняла, не с гостинцами.
На сегодняшний день у вас
|
</> |