Ответы на комментарии.

топ 100 блогов tareeva19.12.2011 Ребята, да вы что? Я честно признаюсь в преступлении, а вы продолжаете искать виновного. Вы, значит, не считаете, что признание – королева доказательств. Весьма демократично. Признание может быть получено под пытками, человек может взять на себя вину, чтобы избавить от наказания истинного виновника, близкого человека. Но в нашем случае пыток не было, да и выгораживать ценою собственного унижения мне некого. «Если Энгелина Борисовна узнает, что творится на ее блоге, она этого не переживет». Чего я не переживу? В чем взгляды автора текста расходятся со взглядами вашей Энгелины Борисовны? В чем я не права? Что культ Золотого тельца и национализм в России это зло? Навальный не националист? Да он сам это непрерывно декларирует. Неправда, что Россия двести лет завоевывает Кавказ и не завоевала?
Непонятно, зачем она его завоевывает? Выход к Черному и Каспийскому морям у нас есть и без Кавказа. Особо полезных ископаемых, ради которых стоило бы кровь проливать, в этих горах не обнаружено, кавказская нефть в настоящее время – капля в море сравнительно с запасами месторождений России. Горы – места для жизни неудобные. Мы не умеем жить в горах, к тому же у нас Навалом равнин, не заселенных и не освоенных. Я не права, утверждая, что Толстой –великий писатель и что он коснулся всех болевых точек русской жизни? Толстой не прав в «Хаджи Мурате»? Он сам там был и видел своими глазами. Реалисты 19 века были привержены натуре до смешного. Толстой не любил басню «Лиса и виноград», потому что лисы не едят винограда. Толстой не верил в то, что Христос сын Божий, не верил в Богочеловека и в непорочное зачатие потому, что Толстой-художник не мог себе представить то, чего никогда не видел и не мог бы это изобразить, только поэтому. Это противоречило его художественному методу. Толстой–художник здесь победил Толстого-человека. Когда читаешь у него об этом, понимаешь это противоречие и это почему-то кажется смешным и в то же время в такой верности натуре есть что-то трогательное.
Я не права и вообще это не я, потому что «последние посты» плохо написаны? Это серьезное соображение. Но этому могут быть два объяснения. Первое – публицистика не мой жанр, хотя весь советский период своей жизни, взрослой жизни, я мечтала именно о публицистике и старалась литературную критику, даже в ее малых формах, в рецензиях, которые я писала, превратить в публицистику. Второе объяснение: с возрастом я стала хуже писать. Об этом есть в стихах Веры Инбер, которую сейчас в целом свете я одна цитирую:
Нет ни мудрости, ни таланта,
Когда тело наше дряхлеет,
Когда впавшего в детство Канта,
Кормят с ложки его лакеи.


С чего бы мне быть лучше Канта?
Что же касается «романтичной Энгелины Борисовны», то она существует. Правда, вы имеете в виду только то, что в советском литературоведении называлось «реакционный романтизм», в отличие от романтизма революционного, то и это есть. Я действительно люблю жизнь уединенную, мечтательную, созерцательную, полную глубоких эстетических переживаний, хороших книг, музыки, любования природой. Часто вечером я могу сказать о своем прошедшем дне словами Блока:

День поблёк, изящный и невинный,
Вечер заглянул сквозь кружева.
И над книгою старинной
Закружилась голова.
<..>
Тихо дрогнула портьера.
Принимала комната шаги
Голубого кавалера
И слуги.

Я как-то процитировала эти стихи тому же Навальному, пытаясь объяснить ему что-то о своей жизни, в ответ он сказал что-то вроде: «Ну если это так, то вам нужно оставаться среди ваших блеклых кружев. Партия вам не нужна». Но партия мне была нужна. Человек – существо сложное, он не исчерпывается схемой. У Германа Плисецкого, я о нем писала и цитировала его, есть стихотворение из моих любимых, оно не вошло ни в один из вышедших сборников и это странно, но я не помню его наизусть. Рассказывать сюжет лирического стихотворения – идиотское занятие, но я все-таки расскажу. Лирический герой стихотворения говорит, что он хотел бы всю жизнь скакать на коне с шашкой наголо и отдать всю свою кровь и жизнь за счастье человечества. Но он любит прекрасную женщину, и хотел бы всю жизнь посвятить этой любви и этой женщине. А еще он «всю жизнь бы валялся на пляже и щурил на солнце глаза». Это про меня и про всех. Это есть в каждом человека: желание служить общему благу, желание всепоглощающей любви и желание предаться простым удовольствиям, ленивой неге.
Почему вам кажется, что писала не я? Вы знаете, что я член Яблока. Партии не надо заставлять меня делать что-нибудь ей на пользу. Наоборот, мне трудно от этого удержаться. Я – член руководящего органа Московского Яблока, была председателем Комиссии по партстроительству. Я баллотировалась от Яблока в Госдуму, и два раза в Мосгордуму. Меня не надо заставлять работать на Яблоко, я сама кого хочешь заставлю. Моя дочь говорит, что я сама не хочу ничем руководить, но хочу, чтобы те, кто руководят, меня слушались. Кроме того, мы с моим другом, нашим грузином, о котором много писала, организовали дискуссионный клуб «Вольнодумец», который собирался в Сахаровском центре по средам, два-три раза в месяц. Разве это не говорит о некоем общественном темпераменте, в котором вы мне отказываете, большем, чем у многих молодых людей. Пока были физические силы я выступала в Сахаровском центре, в музее Булгакова не раз, много раз в дискуссионном клубе, собиравшемся в «ПирОгах» на Никольской (очень интересный клуб, я когда-нибудь при случае о нем расскажу), в библиотеке, в книжном магазине и проч. С радостью давала интервью многим печатным изданиям, хотя меня часто перевирали, да я далеко не все читала.
Кроме основной задачи этого блога – поделиться с вами моим временем, моими друзьями и собой и понять, узнать вас, у меня есть сверхзадача: демократизация и гуманизация сознания. Задача невыполнимая, конечно, но я не прекращаю усилий. Мне знак был. В Яблоке я была не согласна с руководством в вопросах внутрипартийной работы. Это было мое единственное несогласие, но это казалось мне важным. Я постоянно писала и говорила об этом. Но не получалось никого убедить. Я брала слово и говорила: «Сейчас я как всегда выступлю в жанре «глас вопиющего в пустыне»». Мне возражали: «Как вы можете так говорить, вас все внимательно слушают». Но я знала, что говорю правду. Однажды, возвращаясь с Пятницкой 31 домой, я по дороге приняла решение: больше по этому поводу не выступать, а может вообще не выступать. С этим решением я пришла домой, легла спать, взяла газету, которую не успела просмотреть днем и увидела в газете стихи. Стихи в газете появляются нечасто, и я начала с того, что их прочла. Стихи такие:
Говорящий посреди пустыни,
вспоминай, что ты не одинок,
что вокруг пространство в дымке синей,
что пространство стелется у ног,
что незримый Дух в пустыне этой
Богом дан тебе в поводыри,
даже неуслышанный, не сетуй,
говори в пространство, говори.

Я запомнила эти стихи с первого прочтения. Как это можно было понять, кроме как знак свыше. Я это так и поняла. И живу соответственно.
Вы пишете в связи с Навальным, что интеллигенция не пинает заключенных, но советская интеллигенция еще и не на такое способна. Советская интеллигенция отличается от несоветской тем, что она знает, что такое настоящие репрессии, пытки, тюрьма, ГУЛАГ, что такое страдания и смерть от непосильного труда, голода и холода, что значит быть отверженным, бесправным, ЧСВР – членом семьи врага народа. Политзаключенных на 15 суток не бывает, это щи бывают суточные, а не политзаключенные. Каждый уважающий себя советский пьяница (в городах конечно) отбыл такой срок и не раз, а иногда и не пьяниц за компанию загребали. Мой муж однажды попал. Рассказывал, что его там кормили фасолевым супом изумительной вкусноты. Я пыталась дома сварить такой же, чтобы суп напомнил ему время истинной свободы от забот на работе и от забот дома, время внутреннего отдыха. Перестаньте же вы, наконец размахивать немыслимыми сроками и нечеловеческими страданиями – 15 сутками административного ареста, проведённых в застенках районного отделения милиции, не смешите людей. Все население соцстран, бывших и настоящих, умирает со смеху, глядя на это. Если это для вас страдания, то что же будет с вами, когда появится угроза настоящих страданий, потребуются настоящие жертвы. Это детский крик на лужайке, котороый всерьез никому не угрожает, это совсем другое. В царской России и то серьезнее наказывали даже мирные шествия (кровавое воскресенье). «От пирующих, праздно болтающих, обагряющих руки в крови, уведи меня в стан погибающих за великое дело любви». Что-то я не могу представить себе вас в стане погибающих за любовь к ближнему. Если для вас 15 суток в милиции это уже страдания, то видно, когда дойдёт до дела, на вас рассчитывать не приходится. Хотя допускаю, что я не права. Вообще-то, никто не знает, как он поведёт себя под пытками, и когда возникнет угроза жизни. В этом плане я уверена только в своей маме. Мама искренне недоумевала, как можно выдать другого под пытками, когда ты уже знаешь, на свой шкуре испытал, что предстоит человеку, которого ты выдашь.
И вы меня упрекаете за бесчувственность к страданиям Навального, которому эти 15 суток были совершенно необходимы. Кем все-таки нужно быть, чтобы таких простых вещей не понимать?
Еще гражданин пишет о женщинах, которые не нагулялись в молодости, а в старости пытаются наверстать. Это нельзя понять иначе, как намек на то, что я хочу в постель к Навальному. Хотела бы я посмотреть на этого комментатора, когда ему будет почти 87 лет, на что он будет способен в постели. Это душа остается молодой, а телесная оболочка, увы… Так что мои чувства теперь исключительно духовные и возвышенные по необходимости.
Вот, собственно первая реакция на комментарии. А подробнее на серьезные комментарии об отношении к миграции моем и Яблока и т.п. я отвечу в следующих постах. Больше спасибо Александру, его комментарий, в котором были четыре нужных мне слова «Браво Вам и браво Толстому», меня спас. Я чувствовала себя совсем в пустыне. Хотя я считаю, что умею держать удар, но аритмия все-таки начинается.
А вообще я собираюсь продолжать тему национализма, националдемократии и Навального пока не напишу все, что считаю нужным.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что мы о них знем ? То, что они владычествуют нами (падшими людьми), о том, что они окружают невидимо всю нашу планету, о том, что проход в Небесный Иерусалим надежно прикрыт ими. О том, что для того то и пришел Спаситель, т.к. никаких добрых дел и личной аскетики не было достаточно, ...
...
Дочери задали учить наизусть «Сороковые» Самойлова. Нашла в учебнике, начала сразу вслух. Удивительно: интонация взята верно, все акценты на месте… Если принять за данность, не считая это абсурдом, что двенадцатилетняя барышня читает стихи сорокалетнего поэта о его фронтовой юности, ...
Сразу скажу: всем, кто предпочитает все проблемы перекладывать на государство и лично на президентов настоятельное требование молчать. Чтобы ответку не получить очень грубую. Уже немного остыл. Тяжёлая уличная работа она, как бы, остужает кипящее отсутствие мозгов. Вчера ребёнка задержали ...
Сложно представить культуру какого-то народа без алкогольных напитков. У каждого государства есть свои напитки, как и у каждого человека. Интересно, что возраст наиболее выдающихся алкогольных напитков исчисляется не одной тысячью лет. Примером служит вино. Некоторые исследователи уве ...