ответы григория граббе
polidarte — 07.02.2011 http://ierey-siluan.livejournal.com/47386.htmlЗамечательно и очень удобно. В одном кратком тексте "своими же устами" показано, что РПАЦ есть самочинное сборище, причём еретическое
1) Присутствует общая для всех ИПЦ ссылка на пресловутый указ №362, которому прямо придаётся сила св. канонов. При этом, если на самом деле этот указ был принят в конкретных исторических обстоятельствах для "самоуправления" епархий за линией фронта, РПЦЗ (и ИПЦ) толкуют его в еретическом смысле, в смысле возможности существования любого количества юрисдикций на одной и той же территории до "созыва Всероссийского собора". То есть временное и вынужденное самоуправление епархий в условиях войны понимается как повод для еретической теории ветвей, по факту исповедуемой всеми российскими ИПЦ. Говорится о "пророческом" значении этого указа, то есть что он, якобы, действует в совершенно иных условиях и через 80 лет.
2) "Сейчас вообще дезорганизация в Церкви. У нас есть Московская Патриархия, обновленцы и проч. Единственная церковная группа, которая правильно ведет себя, - это ваша"
То есть прямо говорится, что в условиях "дезорганизации в Церкви" каноны не нужны. Достаточно презумпции собственного правильного поведения.
3) "Это мероприятие вызвано церковной необходимостью и церковной пользой. Ваши хиротонии совершаются в этих, а не каких-то других целях".
То есть прямо утверждается ещё один принцип существования всех ИПЦ: примат "церковной пользы" над канонами. Если мы можем видимо убедительно доказать, что некое действие является "полезным", то оно правильно.
4) Говорится, что МП - это раскол, а чуть ниже говорится, что это то же, что ариане.
То есть вместо канонических критериев отличия самочинного сборища, раскола и ереси предлагается эмоциональный критерий. Главного врага можно назвать и парасинагогой, и ересью, и на основе чисто эмоциональных определений, например, устанавливать чиноприёмы (скажем, перекрещивать крещёных во имя Отца, Сына и святого Духа, как если бы в МП крестили не в Святую Троицу, а в Монтана и Прискиллу). В то же время к "друзьям" - даже если они, согласно канонам, раскольники и самочинники - можно по желанию применять термин "временное церковное разделение".
|
</> |