Ответ на угадайку
simply_tatiana — 28.03.2024Ну что, шерз амиз, примерно половина из написавших ответы, оказалась в той или иной степени права (оставим за скобками тот факт, что искусство гуглежки по фотографии стало массовым навыком, поэтому угадывали и рассуждали явно не все, ну да ладно).
А попросила я вас угадать действительно монастырь Дешо — место предполагаемой дуэли д'Артаньяна с Атосом, вылившейся в стычку с гвардейцами кардинала.
Александр Александрович Дюма-пэр был верен себе и принципу «налажай как можно больше», поэтому в романе описал эти постройки как ветхие и полуразрушенные, но на самом деле все было совсем по-другому. Королева-мать Мария Медичи, которая жила в тех краях буквально за углом, в начале 17 века только-только приступила к большому личному проекту — созданию во Франции монастырей недавно утвержденного ордена босых кармелитов.
Начала она с девочек, поэтому к моменту начала «Трех мушкетеров» во Франции уже было несколько действующих женских монастырей, в том числе и в Бетюне, где позже прятали госпожу Бонасье. А до мальчиков дело дошло позже, поэтому в 1625 году, в момент триумфального въезда в Париж господина д'Артаньяна мужской монастырь Карм Дешо еще не был до конца достроен и н все храмы и часовни были освящены, хотя первые мессы там уже служили.
Монастырь просуществовал на своем месте до 1981 года, после чего по распоряжению революционных властей был превращен в тюрьму для клириков. В ней, среди прочих содержали и священников из храма святого Сульпиция, о которых мы не так давно говорили.
2 сентября 1792 года их всех вывели вот сюда, на паперть, и от каждого потребовали, чтобы он произнес проповедь, восславляющую революцию. Отказывавшихся рубили холодным оружием прямо на месте. Проповедь не произнес ни один из 115 мучеников.
К концу 18 века орден босоногих кармелитов во Франции практически перестал существовать. В здании монастыря последовательно жили доминиканцы и кармелиты другой деноминации, а позже здесь обосновался Парижский Католический институт.
Тем не менее, потихоньку прежний орден тоже возродился, хотя сейчас во Франции его последователей куда меньше, чем до революции. И вот уже 13 лет новая община босоногих кармелитов поселилась неподалеку от прежнего монастыря.
Шесть лет назад мне удалось попасть внутрь и все-все там рассмотреть, хотя это место совершенно не туристическое и посторонних обычно внутрь не пускают. Дело было так.
Я бродила где-то неподалеку и внезапно увидела на улице монаха в кармелитском хабите. То, что монастырь тут рядом, я знала еще с прошлых визитов и снаружи фотографировала его немало. Пристроившись вслед за монахом, я понадеялась, что он идет именно в Карм Дешо, и что мне удастся попросить его провести меня внутрь.
Однако монах свернул на другую улицу, а я осталась стоять перед монастырской решеткой, которую охранял грозного вида сарацин в форме охранника. Решив, что попытка не пытка, я выдала ему тираду на чистом французском с квебекским акцентом, дескать, я русская католичка из Квебека, всю жизнь мечтаю побывать в стенах этого монастыря, поэтому пожалуйста, нельзя ли сделать для меня исключение. (Кстати, сказанное — чистейшая правда).
Охранник, судя по выражению лица, сначала впал в тяжелое замешательство, пытаясь увязать услышанное в какое-то подобие непротиворечивой картинки, а потом широко улыбнулся и распахнул ворота. И разрешил всюду ходить и все фотографировать, добрый человек!
Монастырь, к слову, оказался потрясающе красивым. Там такие росписи, такие скульптуры, мама дорогая! В основном 17 века и чуточку восемнадцатого. Сильно подозреваю, что от туристов отбою бы не было, но их туда не пускают ни при каких обстоятельствах. Если ты там не учишься и не работаешь, внутрь попасть можно крайне редко, если повезет купить билет на концерт классической музыки.
Я вам несколько фотографий покажу, чтобы не перегружать внимание. Но сняла я действительно ОЧЕНЬ много.
Внешние стены и галереи оформлены совершенно одинаковыми арками.
Центральный неф собора. Здесь же проходят концерты.
Это чуть ли не единственный парижский храм с куполом, построенным в византийской технике.
Роспись купола.
Святой Петр.
Обратите внимание, насколько невысокая дверь в ризницу. Скульптура монаха нормального человеческого роста.
Чтобы пройти в часовню, тоже надо сильно нагибаться.
Роспись часовни.
Потолок.
Стенная роспись.
Икона Благовещения над проходом из часовни в боковой неф храма.
Непременный святой Антоний.
С этого ракурса видно что ризница от алтаря слева. А в часовню проход под арку справа и дальше в низенький проем. Сама часовня расположена за алтарем.
Как оказалось, эту богородичную икону греческого письма очень чтят все католики как минимум во Франции и в Квебеке.
Часовня памяти священников-мучеников, жертв 2 сентября.
Фрагмент росписи арок между центральным и боковыми нефами.
Аббат Клор-Розали Лиотар, основатель колледжа Станислас и его первый директор. Есть немало оснований предполагать, что он был сыном Людовика Пятнадцатого, но во времена революции эта информация тщательно скрывалась.
Между корпусами монастыря спрятался немалых размеров сад с клумбами, скамьями и дорожками. Уж не тут ли «состоялась» знаменитая дуэль?
Вид на монастырь со стороны улицы Вожирар. Атосу, Арамису и д'Артаньяну из дома сюда было идти минут 10 — 15, от казармы мушкетеров, домов де Тревиля и Портоса путь немного длиннее.
Но, судя по всему, для дуэли это место в любом случае не слишком подходило. «За углом» Люксембургский дворец — резиденция вдовствующей королевы Марии Медичи. А это значит более интенсивное патрулирование, охрана ВИП-персоны и все такое прочее. Что-то Дюма тут явно не додумал.
|
</> |