
Отступать некуда, позади - Москва

Проблема заключается в том, что помимо намечающихся сторон конфликта, есть еще ряд стран, интересы которых так или иначе затрагиваются ситуацией вокруг Ирана. Китай и Россия явно и очевидно входят в этот ряд.
.jpg)
В принципе, здоровый прагматизм - штука полезная, но только на коротких дистанциях. Долговременная политика строится с учетом и других, менее очевидных факторов.
Говоря иначе, в возможном конфликте с Ираном Китай ни при каких обстоятельствах не станет оборонять его территорию как свою собственную. Есть предел, за которым китайцы по-китайски тихо испарятся, оставив Иран наедине с судьбой. Именно поэтому Китай практически не учитывается Западом в вопросе об агрессии против Ирана. Китаю проще будет найти иные варианты снабжения себя углеводородами, чем воевать за них - прямо или опосредовано.
Объяснение этому не очень простое и не совсем очевидное. Китай не может стать объектом агрессии извне. Китайское руководство вполне четко продемонстрировало, что любые внутренние потрясения будут пресекаться жестко, и оно не остановится ни перед чем. Поэтому опасность предательства или "цветной революции" в Китае ничтожна. Именно поэтому у Китая нет ситуации "последнего окопа", который нужно держать или умереть.

Именно поэтому Россия на сегодня стоит перед весьма тревожным рубежом, за которым предательские клики, для которых долговременные и стратегические интересы страны являются пустым звуком - особенно на фоне личной выгоды - могут получить подавляющее преимущество. Фактически тот факт, что российское руководство "упёрлось" в сирийском конфликте, говорит о том, что оно осознает - предел слишком близок. Дальнейшая сдача позиций означает окончательную катастрофу.
Ситуация с Ираном для России сложна вот по какой причине. С одной стороны сегодняшний Иран не испытывает к России добрососедских чувств. Режим аятолл крайне жестко относился как к американскому империализму, так и к советскому коммунизму. Крушение СССР означал падение престижа и силы России. А со слабым разговаривать особо не о чем. Тем не менее и Иран, и Россия по многим объективным обстоятельствам нуждаются друг в друге.
Иран стоит на пути ваххабитской экспансии на наш Юг. Не сказать, что его плотина непроницаема - скажем, буквально сегодня Катар сообщил, что Таджикистану достаточно сделать любые предложения для инвестиций, чтобы Катар в кратчайшие сроки и абсолютно благожелательно отнесся к ним. При этом эмир Хамад с благодарностью принял предложение Рахмона приехать в Душанбе в ближайшее время. Экспансия так или иначе, но идёт. Однако не будь Ирана, она бы захватила уже всю бывшую советскую Среднюю Азию - к гадалке не ходи.
Иран - плотина и на пути проникновения США в регион. Пока Иран отвлекает на себя гигантские ресурсы и силы американцев. В случае крушения Ирана все высвободившиеся силы неизбежно будут ориентированы против нас и против среднеазиатских республик. Без вариантов, в этом случае буквально в считанные годы обстановка на Юге ухудшится для нас просто на порядок.

Поэтому сдача Ирана Россией - неумное и недальновидное решение. Во всех его смыслах. И та часть руководства, которая осознает перспективы для страны, вполне осознанно сопротивляется включению России в антииранскую коалицию. Тем не менее, мы видим, что и прозападное лобби в российской элите вполне успешно втягивает Россию в крайне невыгодные для нас рамки "дружбы против" Ирана. Расторжение сделки по С-300, сложности со строительством АЭС в Бушере, метания по вопросу санкций - это работа именно предательской части элиты. И показатель её силы.
Именно сейчас возникает новая опасность. Она связана с программой Путина, по которой в экономику страны кровь из носу нужно вкладывать триллион долларов. Здесь, в принципе, особых возражений среди элиты нет. Кто-то надеется под эту программу урвать объекты приватизации, которую проводят в том числе и для изыскания средств на модернизационную программу. Кто-то рассчитывает получить инвестиции. Ну, шкурные личные интересы, вероятно, тоже присутствуют - распилы с откатами никто не отменял.
Тем не менее, программа есть - нет средств. Я уже писал, что пока экономическая программа Путина выглядит крайне бледно именно потому, что под ней нет финансирования. Его ищут. И Иран, как ни странно, может дать эти средства. Точнее, не Иран, а война Запада с ним.

Однако тактическая выгода способна принести стратегическую катастрофу в будущем. И именно здесь проходит тот "последний окоп" для России на Ближнем Востоке. Здесь и в Сирии - там тоже есть ряд рубежей, которые мы не можем позволить себе отдавать. Однако с Сирией мы не получам столь ощутимой немедленной выгоды за свое предательство, поэтому как раз с ней опасений несколько меньше.
В общем, Иран становится таким "окопом", в котором помимо врага снаружи нам придется активно отбиваться от предателей изнутри. И именно Иран может показать - насколько сильны позиции коллаборационистов в нашем руководстве.
|
</> |