
Отрывки


Летящая между тучами

До канадской границы 70 миль
Вечер
Серебряное озеро. Мы не понимаем где кончается вода и начинается серебряное небо. Палатка стоит в двух метрах от воды. Я открываю окно и вижу нечто бескрайнее, куда романтикам, наверное, хочется плыть и плыть. Мне не хочется, я там был и знаю, что здесь, на этом берегу, лучше.
Сегодня рекорд... и завтра тоже
В десять вечера лагерь готов, его обитатели сыты и в меру пьяны. Над озером поднимается луна, ее желтый свет пробивает облака, на воде появляется дорожка. Тепло, комаров нет, чайки угомонились. Вот тут бы сесть и задуматься о чем-нибудь возвышенном, но я решаю задуматься лежа.
Через двенадцать часов я открываю глаза и не могу понять, что со мной произошло. Где я был? Я точно помню, что со мной беседовали милые мне люди, мы где-то гуляли. И еще помню, что была луна.
Потом я понимаю, что поставил личный рекорд. Двенадцать часов непрерывного сна! И это после двух с половиной бутылок пива!
И таких рекордов в эту поездку было три!
Туман
Двое суток почти непрерывного тумана. Везде тепло и сыро. А озеро холодное. И посему везде куда добирается воздух с озера, клочья тумана. Туман то прозрачен, то густ, из него слепляются странные фигуры, они кружатся вокруг нас, временами становится жутковато. Особенно когда идешь по тропе среди явно заколдованного леса, дремлешь, чтобы не терять время, потом вдруг сдуру открываешь глаза и видишь перед собой страшный белый столб, готовый на тебя наброситься и обидеть! Требуется время, чтобы понять, что это не колдовской туман, а мирная старая береза. Ты вздыхаешь и возвращаешься на тропу.
Смотрящие в рот
Я сижу и ем пельмени. За мной внимательно наблюдают две чайки. Весь берег поделен на сектора, и они смотрящие в нашем секторе. Иногда они подлетают совсем близко, и я вижу немой укор в их глазах. «Шоб ты подавился, жадина-говядина!» - это написано в их взглядах и позах. Около берега плавает серый канадский гусь. Он великий артист. Изображая нечеловеческую усталость, немощь, голод и неизлечимые болезни, гусь тоже посматривает на меня взглядом полным упреков.
Я не выдерживаю и начинаю отдавать им остатки обеда. Тут из-за ближайшей скалы появляется выводок из десяти взрослых гусят с мамашей, а в воздухе начинают парить около двадцати чаек, готовых как следует подкрепиться.
«Все, ребята!» - я поворачиваюсь к ним спиной и отхожу от берега. Когда я снова поворачиваюсь, то вижу одинокого гуся и двух чаек с невинными глазами.
Вечерние песни
Туман к вечеру немного рассеялся, в небе волшебные краски. Их невозможно описать хотя бы потому, что они меняются каждые пять минут. Хочется взять компьютер и написать нечто щемящее сердце и терзающее душу. Но тут из кустов раздается пение. «Это или коростель, или свиристель!» - предполагаем мы. Представьте, что кто-то рядом с вами водит деревянной ложкой по стиральной доске. Это песнь страстная, кажется, что певцу уже начали сворачивать голову.
Х-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р
Проходит полчаса. Певец энергичен, глотка у него луженая, никакой хрипоты или фальши.
Х-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р
Наконец он добился своего. На соседнее дерево прилетела она. Теперь они поют вдвоем.
Х-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р
Т-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р-р
- Сегодня нет ветра, и это вместо прибоя, - говорит МС.
Я засыпаю и думаю, что у этих певцов все как у людей. Столько слов им надо сказать, прежде чем...
Одной проблемой стало меньше
В нашей деревне +36,6. В общем-то, температура нормальная. Влажность тоже на уровне, кожа не сохнет, а пропитывается живительной теплой влагой.
Но я не об этом. Я немного волновался за урожай смородины. Оказалось - зря! На участка гостила фазаниха. Она была очень недовольна нашим приездом и улетела, не дав себя даже сфотографировать.
Я не ходил в ту часть участка, где росла смородина. Теперь и не пойду. Даже невооруженным глазом видно, что кусты стоят зеленые, без всяких там красных и черных пятен.
Проблема сбора урожая решилась!

Туман на берегу - 1

Туман на берегу - 2

В этом лесу туман не такой густой

Заколдованный лес

Северная речка, через 200 метров она будет реветь страшными водопадами

К свету

Жизнь на скале

Часовые

Озеро сверху такое красивое. Но подойти к нему не просто.