Отрицательный заряд

Понятно, что есть некоторые определения, которые описывают некую "отрицательность вообще" - грубо говоря, нехорошо убивать детей, стариков и котят, бить жену или грабить бедных. Если такое совершает положительный персонаж - этому обязательно должны быть хотя бы какие-то мало-мальские оправдания (иногда на них как раз и строится пресловутый конфликт). Но когда мы читаем детектив про копа - отрицательным будет воришка-домушник, которого он ловит, или грабитель банков. А когда мы читаем (или смотрим) о грабителе банков - страшно за него переживаем и не хотим, чтобы коп его поймал, будь этот коп хоть трижды положительным. То есть, часто в определениях такого рода играет роль старый добрый принцип "их шпионы и наши разведчики" или, говоря проще, "зависит от того, с чьей стороны смотреть".
Еще немало зависит от позиции читателя, и тогда положительный по задумке автора герой для него является отрицательным, и наоборот. Кто следит за моими сетевыми боями, уже в курсе "положительного Каспара" :) А кто не в курсе, может понять, о чем я говорю, припомнив популярное в некоторой части фэндома ЗВ "убей джедая, спаси Галактику" (или мегасрачи вокруг Аватара).
Что еще? Есть еще какие-то моменты, которые отвечают за отрицательность? Или на этих двух все и базируется? Мне лично ничего больше в голову не приходит, все получается производным от вышеназванного.
|
</> |