Отповедь Стрелкову-Гиркину
kosarex — 22.04.2022 https://t.me/swodki/76379Пишет журналист Андрей Медведев:
Есть два варианта мобилизации. Тупой и умный.
Первый, это стандартная мобилизация. Повестки, воннкомат, короткое обучение, боевое слаживание, фронт, массовая гибель мобилизованных, последующие брожения в обществе, социальный взрыв или революция. Развал страны, мясо и кровь. 1914-1917 год, короче.Такая вот схема. Без взрыва и революции получилось только в СССР в Великую отечественную по понятным причинам. Система и то, что война шла на выживание.
Умная мобилизация. Контакторы. Точного перевода слова contractors на русский нет. Схема, использованная американцами в Ираке и Афганистане, такова. Армия воюет. Вот именно война. Фронт, одним словом.
А нанятые за деньги с помощью подрядных структур гражданские люди, контракторы, занимаются перевозкой и охраной грузов, охраной тыловых коммуникаций, стройкой, обеспечением питанием, функционированием систем ЖКХ на военных базах, и так далее.
Для понимания: группировка союзников в Ираке была 160 тысяч. А контакторов там было - 180 тысяч. То есть без какой-либо официальной мобилизации, паники, криков, революций, Пентагон привлёк к ведению боевых действий десятки тысяч. Наоборот, все были довольны. В США это была крайне популярная работа. Полгода в Ираке - половина кредита за дом закрыта. Да риск. Да, война. Но понятно почему и для чего.
Однако есть важные пункты Надо понимать, что контракторы это не военные. И подчиняться они будут нанимателям (Пентагон тогда создал десяток контор-посредников под эти задачи), а не напрямую командующему группировкой. Хотя и будут выполнять нужные группировке задачи.
Контракторам надо всегда и вовремя платить.
Контракторы люди идейные. Да, идут за деньгами, но надо иметь что-то внутри, какую-то идею кроме денег, чтобы решиться. Это тоже надо учитывать.
В целом, коллеги пишут как раз об умных вариантах не мобилизации даже, а привлечения персонала. Не оговорка. В Ираке, многие контракторы работали на коммерческие компании, получившие подряды на восстановление страны/добычу нефти/строительство.
И тут возникает ещё один важный пункт. На освобожденной территории должны появиться наши компании, которые будут ставить не только коммерческие, но и полувоенные задачи своим сотрудникам.
Не бином Ньютона, знаете ли. Всё придумано до нас. И если мы уже используем ЧВК, то что нам мешает использовать схему тыловой работы по найму?
Скажу о контракторах проще. Если вам нужно восстановить мост, мост должна восстанавливать соответствующая компания в составе профессиональных рабочих, инженеров, прорабов, снабженцев и так далее. Уязвимая точка в данном деле это не вопрос повышенной зарплаты, распила бабла и интриг при распределении по объектам контрактов и фирм. Хотя подвиги Халлибёртон на ниве распила бабла потрясли Америку. Уязвимая точка это вопросы безопасности и обеспечения приемлимых условий жизни для работающих. Тут не только вопросы военного гонора - не дадим гражданской медсестре автомат для самозащиты, мы даже своим медсестрам автоматы не даем. Это вопрос гарантий безопасности, которая обеспечивается с помощью армии или ЧВК. Не будет безопасности, не будет работы, будут забастовки с разрывом контракта. Поэтому военные традиционно тяготели к мобилизационному решению - мы вас призвали, работайте, нам не до ваших опасностей и ваших смертей. Но сокращение числа работающих возможно только за счет высокопрофессиональной организации работ и уровня квалификации работающих. Американцы пытались экономить за счет привлечения иностранных рабочих, но вынуждены были платить им много, на работу возили под охраной, общежития охранять, местное население, контактирующее с работниками, тщательно проверять на предмет диверсий и терроризма.
Впрочем, есть смысл вспомнить негативный опыт Сталина во время войны. Выяснилось, что насильно мобилизованные русские подростки лет 14-16 работают лучше здоровых среднеазиатов 20-30 лет, но всё равно качество работы упало из-за их нещадной эксплуатации. Например, пришлось отказаться от выпуска танков КВ, крайне необходимых, пока Т-34 не сделали нормальным танком для тех времен, а было это только в 1943 году.
При мыслях о попытках подменить профессиональную работу на чистую принудиловку и громкие лозунги, стоит помнить, что именно принудиловка и громкие лозунги привели не только контрактников, но и мобилизованные соединения к тому, что мы сейчас имеем. Достаточно посмотреть на количество исправных, брошенных танков и бронетранспортеров. Экипаж отказался считать танк более высокой ценностью, чем их жизни. В Афганистане пришлось обычных призывников заменить на десантников. Психика обычных солдат не выдерживала военных перегрузок. К сожалению, этот опыт не был до конца понят нашими военными, спецслужбистами и политиками.
|
</> |