Отношение детей Пушкина к своему отцу
valerongrach — 24.12.2017Порой весьма интересно глянуть на известного исторического персонажа с другой, непривычной и неожиданной стороны. Вот пример с «солнцем русской поэзии», а точнее, как к «нашему всему» Александру Сергеевичу Пушкину относились его дети.
По поводу этого отношения есть одна история. Как-то раз на крупном светском мероприятии, кто-то выдал: «А знаете ли вы, что среди нас присутствуют дети самого Пушкина?» В ответ на это повисла пауза, так как дети почему-то не захотели признаваться в этом. Причем, как говорят очевидцы, они делали это отнюдь не из скромности, а были весьма сконфужены…
А чего вообще добились дети Пушкина? В целом многого.
Старший сын – Александр Александрович, тот который на фотографии, к моменту того ужина служил полковником, а в конечном счете стал генералом от кавалерии. Был боевым офицером, воевал в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.
Второй сын – Григорий Александрович – тоже был офицером и крупным землевладельцем. Кроме того был меценатом, финансировал строительство учебных заведений, обеспечивал из своих средств учебу бедных гимназистов.
Младшая дочь Пушкина, Наталья Александровна, стала женой прусского аристократа Николая Вильгельма Нассауского. Причем весьма знатного, настолько, что теоретически даже мог претендовать на прусский трон при определенных раскладах. Чтобы брак принца с Пушкиной не считался морганатическим, ей перед свадьбой пожаловали титул графини фон Меренберг.
Ну а отец этих достаточно успешных людей жил на съемной квартире, хоть и достаточно большой и был титулярным советником, что по табели о рангах соответствует капитану. Да, он получил от императора титул камер-юнкера. Но это был начальный придворный титул и по делу никакой прибыли не приносил. Кроме того, камер-юнкерами становились обычно молодые люди, а не взрослые дворяне. В целом же детишки малость стыдились своего отца и нередко представлялись фамилией своего отчима – Петра Ланского.
Единственным ребенком Пушкина, который на самом деле гордился своим отцом, была его старшая дочь, Мария Александровна. Она на самом деле занималась упорядочение наследия автора, пытаясь сохранить память об отце. И занималась довольно успешно. Кстати, Мария Александровна в итоге переживет своих братьев и сестру и умрет от голода в холодной Москве в марте 1919 года.
|
</> |