Отлучение СОБЧАК от Церкви
tovarisch_gandi — 17.01.2012 Теги: СобчакПолагаю необходимым обсудить с обитателями ЖЖ следующий вопрос – отлучение от церкви дочери Анатолия Собчака (бывшего патрона нашего премьера) – Ксении. Предлагаю обсудить неоходимость такого шага, разумность, а также соразмерность его деяниям обсуждаемой. Я не против, если и сама Ксения примет участие в обсуждении. Буду даже рад.
Сразу оговорюсь, речь идет не о полном отречении (анафематствовании), а о частичном (запрещении или малом отлучении) – (греч. ἀφορισμός). В отличие от анафемы «малое отлучение» не требует соборного решения и не нуждается в соборном провозглашении для вступления в силу.
Ее поведение представляется мне резко противоречащим тем установкам, которые традиционны для северо-запада России, где она родилась и где постоянно проживает.
Ксения ведет образ жизни, диаметрально и вызывающе противоположный тем установкам и ценностям, которые несет в себе православие – скромность, нестяжательство, целомудрие. Напротив, Ксения – воплощенная и демонстративная нескромность и стяжательство. Также, насколько я могу судить, она, являясь публичным лицом, широко практикует добрачные сексуальные связи.
Я не одинок в своем желании - http://www.gazeta.spb.ru/57553-0/
«…Представители православной церкви выступили с гневным обращением к премьер-министру Правительства РФ Владимиру Путину против популярного шоу Ксении Собчак «Блондинка в шоколаде» на канале «Муз-ТВ».
Напомним, главной и единственной героиней «Блондинки» является 27-летняя телеведущая и светская львица Ксения Собчак. Чем только скандальная теледива не удивляла зрителей своего шоу. То громко и с выражением читает в эфире матерные стихи о себе, то ее, изрядно выпившую, несут домой шкафоподобные охранники, а то и вовсе экстравагантная дива принимает на глазах у всех заинтересованных телезрителей ванну, пишет "Твой день"…»
Совершенно возмутительным с т.з. христианской морали представляется ее добровольное участие в т.н. музыкальном видео (клипе), в котором она имитирует коитус в коленно-локтевой позиции. Второй участник действа – исполнитель ритмической американской поэзии на плохом русском языке Тимур.
---шуточный фрагмент---
Кстати, это очень, очень достойный и красивый афто-татарский юноша. Судя по его настоящей фамилии (Юнусов), зачинателем рода Black Star был мусульманский священник (см. тюрк. «юнус». Cм. также «Юнус-Бек Евкуров»). Его тело покрыто красивыми татуировками, насколько я могу судить выполненными из какого-то сорта хны (хотя я могу ошибаться – телевизионная картинка способна сбить с толку даже такого специалиста по разной хне, как я). Когда он «в клубе», «ч-и-к-с-ы танцуют»! Это выглядит… м-м-м-м… завораживающе! Я думаю, в эти моменты дух его далекого предка доволен своим потомком.
Его псевдоним пишется так: «Тимати», а произносится так: «Цимааци». При этом двойное «а» - это что-то среднее между звуком «а» и английским горловым дифтонгом «ng», при этом второе «ц» несколько мягче первого.
---конец шуточного фрагмента---
Возвращаемся к Ксении. Она нарушает также и нормы светского закона, демонстративно пользуясь привилегиями, не принадлежащим ей в силу реализованного пассивного избирательного права – права быть избранной в Совет Федерации Федерального собрания РФ (автомашина с федеральными номерами). Таковое право принадлежит ее матери Людмиле и в соответствии с известными мне нормами закона не является сколько-нибудь способным к обороту за пределами списочного состава СФ ФС РФ. Внимательно изучив оный, я Ксении там не нашел.
Резюмирую. Анализируя практику наказаний в РФ по памятникам древнерусского права:
- Русская правда Ярослава Мудрого
- Судебник великого князя Ивана III Васильевича Московского 1497 г.
- Судебник Ивана IV Грозного 1550 г.
- Соборное уложение Алексея Михайловича 1649 г. (печатное)
и пр., а также сравнивая диспозиции их норм (а также санкции) с действующим Уголовным кодексом РФ, я не нахожу в действующем светском законе адекватных мер воздействия на Ксению. К сожалению, я вынужден признать свое бессилие в поиске и более мягкой церковной санкции (стандарные формы епитимий с целью извлечения Ксении из сетей лукавого тут явно недостаточны).
Кстати, по Соборному уложению частенько появляющийся уже и в эфире федеральных каналов г-не Листерман был бы наказан вот так:
«25. А будет кто мужескаго полу, или женского, забыв страх Божий и християнскии закон, учнут делати свады жонками и девками на блудное дело, а сыщется про то допряма, и им за такое беззаконное и скверное дело учинити жестокое наказание, бити кнутом.»
Мне искренне жаль, что к настоящему моменту телесные наказания отменены. Я совершенно серьезно считаю необходимым возвращение на Руси системы телесных наказаний и применения такого вида наказания как ссылка (в т.ч. по отношению к коррупционерам). Об этом будет отдельный пост, пока его рабочее название – «Порка и Ссылка. Новое в системе наказаний РФ»
Тем не менее, в отношении Ксении я хотел бы сказать следующее. Их Интернета мне известно о том, что она помимо своих обычных занятий принимала участие в т.н. «пионерских чтениях», организуемых журналом «Русский пионер».
Я считаю, все-таки, что отлучение – слишком суровая санкция и полагаю необходимым предложить следующее духовное лекарство. В следующий раз на «чтениях» ей необходимо зачитать публично и с чувством следующее произведение, автор которого когда-то давно жил в городе, который когда-то возглавлял ее папа:
Текст приводится по http://world-war.ru/dnevnik-tani-savichevoj/
Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург), его копия – в витрине мемориала Пискаревского кладбища, где покоятся 570 тысяч жителей города, умерших во время 900-дневной фашистской блокады (1941-1943 гг.), и на Поклонной горе в Москве.
Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Хрупкая душа, пораженная невыносимыми страданиями, была уже не способна на живые эмоции. Таня просто фиксировала реальные факты своего бытия – трагические «визиты смерти» в родной дом. И когда читаешь это, цепенеешь:
«28 декабря 1941 года. Женя умерла в 12.30 утра 1941 года».
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 г.».
«Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.».
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи. 1942 год».
«Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год».
«Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра. 1942 г.»
«Савичевы умерли». «Умерли все». «Осталась одна Таня».
И затем вот это (Светлана Алексиевич, «У войны не женское лицо»):
"Кто-то нас выдал... Немцы узнали, где стоянка партизанского отряда. Оцепили лес и подходы к нему со всех сторон. Прятались мы в диких чащах, нас спасали болота, куда каратели не заходили. Трясина. И технику, и людей она затягивала намертво. По несколько дней, неделями мы стояли по горло в воде. С нами была радистка, она недавно родила. Ребенок голодный... Просит грудь... Но мама сама голодная, молока нет, и ребенок плачет. Каратели рядом... С собаками... Собаки услышат, все погибнем. Вся группа - человек тридцать... Вам понятно?
Принимаем решение...
Никто не решается передать приказ командира, но мать сама догадывается. Опускает сверток с ребенком в воду и долго там держит... Ребенок больше не кричит... Ни звука... А мы не можем поднять глаза. Ни на мать, ни друг на друга..."
…
…
…
Необходимо прочитать м… е… д… л… е… н… н… о оба текста два раза.
Если после этой процедуры у нее останется желание покупать леопардовые шмотки и собчачиться с Волочковой за бета-самцов, то ей необходимо будет связаться со мной, я постараюсь еще что-нибудь придумать.
Тимуру же я советую посетить могилу Султана Ахмет-хана (дважды Герой Советского Союза). Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 7). Почитать его биографию и хорошенько подумать.
Можно также посмотреть, кем были, а главное как умерли:
Сафиуллин Гани
Салихов Мидхат
Салихов Гатаулла
Абдершин Алимкай
Акчурин Pасим
Баляев Асым
Бичурин Амир
Гареев Махмут
Искандеров Марс
Чураков Фатих
Ягудин Керим
…
…
..
Так, зачем я тут все это написал.
Во-первых, мне действительно хотелось бы услышать позицию РПЦ по этому вопросу. Пока что полностью определенной я считаю позицию, изложенную г-ном Чаплиным по вопросу использования РПЦ предметов роскоши – по мнению г-на Чаплина, они служат делу повышения авторитета церковной власти и для выполнения представительские функции.
Мне эта позиция почему-то напоминает диалог старшины и курсанта:
- Товарищ курсант, а Вы зачем бороду носите?
- Девушкам нравится, товарищ старшина – щекочет, говорят, приятно.
- Ну если больше пощекотать нечем – так и быть, носите.
Я прошу прощения за некоторое ёрничество, считаю необходимым объясниться. Это я к тому, что высочайший среди паствы авторитет Павла (Епископа Сербского) как-то обходился без нескольких Кадиллаков Escalade (любимый автомобиль американских реперов) и пышных резиденций. То же можно сказать и о многих других.
Считаю необходимым также как-то актуализировать позицию РПЦ по многим современным вопросам (хотя и понимаю прекрасно ограниченность своих возможностей) – в отношении, к примеру, Интернета, суррогатного материнства (без медицинских показаний), эвтаназии, генной инженерии. Кстати, я вскоре допишу пост о совершенно нормальном разрешении «Проблемы ИНН» среди православных – чисто технический, хороший способ.
К моему большому сожалению, до настоящего времени набор позиций РПЦ по актуальным вопросам напоминает выполненный в технике финифти навигатор, в который загружены карты времен Ивана III (т.е. еще до взятия Казани Грозным). Я постараюсь в меру своих скромных сил споспешествовать исправлению этой ситуации (хотя и не облечен саном – мирянин мирянином).
Отрадно, однако, что в своих выступлениях Патриарх Кирилл затронул эту проблему. Так, он не считает зазорным для священников быть современными и находить общий язык с различными группами общества. "Нам иногда говорят: "Вот, неправильно батюшка себя ведет, он слишком современный или как-то слишком просто общается с народом". Но Спаситель разве не был современным, когда он общался с мытарями, грешниками, простыми людьми?" - сказал Патриарх Кирилл в недавнем интервью телеканалу "Россия 1".
В блогосфере также есть сразу несколько хороших блогов, среди которых более прочих известен блог диакона Андрея Кураева. Без преувеличения блестящими и актуальными считаю выступления иеромонаха Макария (http://p-m-makarios.livejournal.com/)
А «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) (ОЛМА-ПРЕСС), написанные очень простым и понятным языком, безо всякой излишней елейности – это вообще, позвольте мне так выразиться, хит. Я уже купил и раздарил несколько экземпляров книги – некоторые на глазах преображаются после прочтения. Кстати, я считаю, что через некоторое время ее следует выложить в открытый официальный доступ (в неофициальном она уже есть)
Прошу высказываться, товарищи.
|
</> |