Отличия штампов от печатей
sabinus — 28.01.2018 — ШтукиВсе юридические лица имеют свои штампы и печати. Разница между ними состоит как в функционале, так и во внешнем виде и информационном наполнении.
Внешние признаки
Форма штампа может быть исключительно геометрической (кроме круга) либо эксклюзивной и оригинальной. Особенностью печати является строгий формализм во внешних признаках – только круглая форма.
Информационный посыл
Печати используются для подтверждения подлинности документов и подписи руководителя, поэтому для них обязательно наличие наименования фирмы и ее локации. Также может быть указание на возможность написания наименования на другом языке. Многие предприятия используют защитную функцию печати даже на тех бумагах, которые не требуют ее наличия. Отличить подделку подписи начальника бывает довольно сложно, а наличие печати прямо указывает на происхождение документа. Вот тут есть подробаня статья на эту тему.
Без печати не принимаются договора, акты, накладные, справки и прочая документация, которую предоставляют юридические лица и их сотрудники в государственные органы.
Шпамп может использоваться не только на фирмах, но и частными лицами. На них размещают:
- наименование фирмы, города, административного округа;
- решения (принято, согласовано);
- соответствия (копия верна);
- принадлежности (в определенный отдел на предприятии, для конкретной документации).
Основная функция штампа – экономия времени. Сотрудник, поставив определенную надпись, избавляется от необходимости монотонной механической работы. Но на нем же могут быть и надписи, которые даже отдаленно не напоминают официальные формулировки. Их заказывают в эстетических целях.
Требования к печатям и штампам
Унифицированных требований к штампам и печатям государство не устанавливает. На рассмотрении у производителей и заказчиков не только размер и форма, но и сокращения, количество штук этих изделий на предприятии.
В основном на фирмах сами решают, какие именно и с каким наполнением им нужны штампы и печати. Но хотя бы 1 основная печать для официальных документов должна быть в распоряжении руководителя и главного бухгалтера. Именно она несет основной посыл о принадлежности документа к официальным бумагам.
Для формирования корпоративного имиджа многие фирмы стараются заказать оригинальные по толщине линий, шрифту и расположения надписей носители информации, которыми являются печати и штампы. Чтобы выделиться, используют специальные графические объекты, гербовые изображения.
Поэтому разработкой этих элементов занимаются даже маркетологи, ориентируясь на узнаваемость фирмы, формируя ее образ и стиль.
|
</> |