Отлетались соколы: После распада СССР украинские ВВС за 30 лет не получили ни
diana_mihailova — 26.05.2021Осенью в Одесской области состоятся совместные
украинско-румынские учения Riverine 2021 с участием Военно-морских
сил и пограничников двух стран. Главная цель маневров – укрепление
региональной безопасности, улучшение уровня взаимодействия и
совместимости стран-участниц. Планирование прошло недавно в Одессе.
К учению от украинской стороны будут привлекать группу малых
бронированных артиллерийских катеров, рейдовый тральщик, десантный
корабль или катер, подразделение морской пехоты. От румынской –
бронированные и патрульные катера, рейдовые тральщики, а также
пехотное подразделение. А что же с авиацией?
Примечание: Один, сравнительно новый, выпущенный в 1997 г.
Ан-70 бортовой номер 02 зав. номер 770102, сер. номер
01-02, всё же принят на вооружение и получен ВС ВСУ в 2015 г.
После чего выполнив несколько полетов смешанным экипажем, в том
числе и за границу, находится на хранении ГП
"Антонов". Последние 3 года не летал.
Вечный ремонт
Румынская сторона четко обозначила участие своего вертолет Puma Naval. Украинская же ограничилась ничего не значащей фразой «морская авиация ВМС Украины». Подразумевая, видимо, два десантно-транспортых вертолета Ми-8. И это все, что «Збройні Сили України» (ЗСУ) могут поставить на данные маневры.
Дело в том, что на конец прошлого года на вооружении морской авиации Украины числились находящиеся на хранении четыре советских Ан-26. А также три рекордсмена по продолжительности выпуска Ан-2 и два противолодочных самолета Бе-12, которые пока не могут подняться в воздух. Есть еще несколько советских и российских вертолетов на хранении. Так что особо щеголять нечем. Как и всем украинским «Повiтряним Силам», которые после распада Советского Союза за 30 лет не получили ни одного нового самолета.
Реальная численность авиапарка ВВС засекречена. Известно лишь, что в 2014 году Украина активно задействовала авиацию в боях на востоке страны. Но после того как было уничтожено пять украинских Су-25, два МиГ-29 и один Су-24, а также два транспортных и разведывательных самолета, Киев отказался от применения авиации в военных действиях. По данным украинских военных форумов, к 2019 году на вооружении в ВСУ находились 45 истребителей МиГ-29 (включая учебные), 35 истребителей Су-27, до 25 бомбардировщиков Су-24 и штурмовиков Су-25, до 15 транспортных самолетов Ан-26 [более 20], 20 транспортных Ил-76МД [4-8 максимум], более сотни чешских учебных самолетов Л-39 [30 максимум]. В вертолетном парке числятся примерно двадцать Ка-25 [давно ни одного], двадцать пять Ка-27 и Ка-29 [пара на капремонте много лет], малым количеством Ми-8 [только Ми-8МСБ-В - около 40, ещё примерно столько же Ми-8МТ(В)] и Ми-14. При этом учтена как реально находящаяся на вооружении техника, так и та, что пребывает на хранении.
По состоянию на 2021 год в боевом составе украинских ВВС насчитывалось лишь 26 многоцелевых истребителей большой дальности Су-27 [примерно в 1,5 раза больше] и 16 истребителей малой дальности МиГ-29 [примерно в 3 раза больше]. Есть также 13 штурмовиков Су-25 [примерно в 2,5 раза больше] и 12 сверхзвуковых бомбардировщиков Су-24. Звучит устрашающе, но после распада Советского Союза украинцы боевые самолеты почти не модернизировали, из-за чего те сегодня слабо защищены от современного зенитного оружия. Командующий украинскими ВВС генерал-полковник Сергей Дроздов недавно признал, что авиатехника поддерживается исключительно за счет ремонта. Но по его словам, ремонт нельзя проводить вечно.
Разбазаренное наследство
Это притом что в 1991 году Украина получила солидное советское наследство и по количественному показателю боевая авиация Украины в 90-х годах уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе и насчитывающей свыше двух тысяч боевых самолетов.
В частности, истребительная авиация имела 80 МиГ-23МЛ/МиГ-23МЛД, более 80 Су-15ТМ/Су-15УМ, около 100 МиГ-25ПД/МиГ-25РБТ/МиГ-25ПУ, 240 МиГ-29, 70 Су-27П. Фронтовых бомбардировщиков и штурмовиков: 150 Су-24М, 63 Су-25. Дальняя авиация: 30 Ту-16, 30 Ту-22К, 36 Ту-22М2/Ту-22М3, 23 Ту-95МС, 19 Ту-160. ВТА: 190 Ил-76МД, 55 Ан-26, 21 Ил-78. Разведавиация: 30 Ту-22Р, 15 МиГ-25РБ, 30 Су-17М3/Су-17М4, 12 Су-24МР.
Авиационный полк РЭБ – 35 машин Як-28ПП. А были еще четыре учебных авиационных центра, где числились 240 МиГ-21бис, 60 Су-24М, 550 L-39 «Альбатрос»/L-29 «Дельфин».
Кроме того, на вооружении находилось около 900 вертолетов, в том числе 250 ударных Ми-24В/Ми-24П.
“Киеву требуется более 10 миллиардов долларов на обновление военно-воздушных сил, которые планируют переоснастить новыми западными боевыми самолетами. Но денег на это нетВалерий Громак
|
</> |