Открываем туристическое агентство. Глава первая.
velkoldin — 11.10.2012 Ну что, друзья, помните совсем недавно я написал в посте про личный фирменный стиль: "А вообще, дорогие друзья, появление некоего фирменного стиля это первые шаги перед большими делами, которые ждут меня уже в ближайший месяц! При желании вы можете стать свидетелями этого."Вот и настало время раскрыть все карты, потому что махина запущена. После увольнения из замечательной и крупной компании я дал себе слово отдохнуть, как минимум два месяца, не думая о дальнейшей судьбе. Естественно, отдыхать-то я отдыхал, но вот не думать - сложно. Я много размышлял о нашей с Дианой (моя любовь) дальнейшей судьбе (она, кстати, ушла с поста коммерческого директора этой же компании еще в апреле - наработалась). Хотелось вроде бы продолжить занимать кожанные кресла и числиться в топ менеджерах (если кто не в курсе я был директором по маркетингу). Но с другой стороны хотелось стать свободной птицей и самому ставить себе и своим сотрудникам амбициозные задачи.
Я читал книги про консалтинг. Много думал именно в этом направлении. Потому что реально накопил огромный багаж практического маркетинга за более чем 8 летний стаж. Но почему-то в Египте меня унесло в другую степь и я предложил Диане открыть туристическое агентство! Уже после принятия этого решения и исписанных нескольких страниц с идеями мне мой друг скинул интервью с известным бизнес тренером Радмило Лукичем, где в частности были такие слова (ключевые фразы я выделил жирным):
- Сегодня очень популярна тема стартапов. Ваш совет начинающим предпринимателям?
- Бизнесменом может стать каждый, если по-настоящему решил, что это то, чем он хочет заниматься. Но никогда не открывайте бизнес, который понимаете и знаете. Бизнес должны вести предприниматели, а не исполнители. Если официант открыл ресторан, а парикмахер – салон красоты, - это тоска. Надо открывать бизнес там, где вы видите неудовлетворенных клиентов. Например, вы десять лет не можете найти нормальное турагентство, которое будет предоставлять вам отдых по высшей категории – откройте свое турагентство. Бизнес пойдет как по маслу, потому что вы точно знаете, что вам это нужно, и таких как вы – много. А то, что вы вчера не работали в турбизнесе и не знаете, как выглядит система бронирования авиабилетов, не беда – это знают менеджеры и исполнители, которых вы наймете. Джон Толкиен начал писать, когда понял, что его сыновьям нечего читать. Ричард Брендсон сильно хотел полететь на остров, куда никто из существующих авиакомпаний не летал. Он исследовал рынок, понял, что он – не единственный страждущий турист и открыл первую в мире чартерную авиакомпанию. Поэтому мой совет – не загрязняйте окружающую среду – достали клоны, которые тысячами отпочковываются друг от друга. Такой бизнес ничего не знает про рынок и его развитие. Если видите страдающих клиентов – спросите, и поймете, чего им не хватает.
И мы окончательно поняли, что сделали правильный
выбор.
Итак, мы решили открыть туристическое агенство и сделать его сетью
в Санкт-Петербурге. Мы нашли консалтинговое агентство и они помогут
нам правильно стартануть. Мы не стесняемся признаваться, что у нас
нет опыта в этой сфере бизнеса, но у нас есть опыт в продажах,
маркетинге, клиентском сервисе, управленческий опыт. И, самое
главное, мы не стесняемся и не стремаемся учиться.
Сегодня мы подали заявку на поиск помещения под офис и документы на
регистрацию юридического лица. На следующей неделе мы будем ходить
на курсы - учиться тонкостям туристического бизнеса. Уже сейчас нам
заканчивают рисовать логотип и весь фирменный стиль. Скорее всего
завтра я определюсь с доменом, ибо тот, кторый я хочу некто продает
за 100 косарей =) В общем, говоря словами классиков: Лед тронулся,
господа присяжные заседатели! И каждый из вас становится свидетелем
открытия нового бизнеса, при этом не тратя своих денег. Далеко не
отходите!