Открытое письмо Зельфире Трегуловой

топ 100 блогов nasedkin17.02.2023
Открытое письмо Зельфире Трегуловой

Это просто для понимания обстановки, как на самом деле жилось Третьяковской галерее эти восемь лет. Музей - живой организм, единая экосистема, в том числе, и в контексте работающих там людей. И когда оттуда выдирают главное живое звено, ставя вместо него нечто похожее на пусть и хорошо работающий, но протез...


В общем, сотрудники Третьяковки высказали всё, что наболело.

"Дорогая Зельфира Исмаиловна!

Внезапность расставания с Вами не позволила многим сотрудникам Третьяковской галереи выразить все то, что мы хотели бы Вам сказать. На сегодня в публичном пространстве уже сказано много прекрасных и верных слов о Вас нашими коллегами из других институций и не только, уже названо множество проектов и очерчено их значение и для нашего музея, и для культурной жизни — для нашей страны, международного пространства.

Мы готовы повторить их и добавить многое — и о спасении наследия Цаплина, и о новом открытии полузабытых имен и актуализации досконально, казалось бы, известного, и о развитии неожиданного для музея направления — кино, и о включении Галереи в обучение студентов высших учебных заведений, и о научно-исследовательских коллаборациях не только с отечественными, но и c зарубежными институциями, и о совершенно новых формах музейных мероприятий, и о многом, многом другом...
Разные отделы Галереи самых разных направлений подготовили для Вас свои слова признательности — каждый со своей точки зрения, опираясь на свой опыт работы с Вами. Но мы решили постараться объединить это в один голос и уверены, что Вы услышите в нем многих.

Зельфира Исмаиловна! Нам хочется просто обратиться к Вам, глядя не со стороны парадного фасада Третьяковской галереи, о котором в последние дни сказано много и разного, а изнутри всех зданий и филиалов, выставочных залов, запасников, рабочих кабинетов и реставрационных мастерских.

Мы считаем, что годы работы с Вами были большой удачей не только для музея, но и для нас, сотрудников. Этот период „бури и натиска“, азарта и открытий будет всегда связан с Вашим именем. Это время трудно с чем-то сравнить: по смелости проектов, по темпам и осмысленности программ развития, по размаху международного сотрудничества и интенсивности мозгового штурма, по многообразию форм интерпретации искусства — при неизменно высоком уровне дискуссии. Уверены, что это время не прошло зря.
Пусть с Вашим приходом многим из нас было непросто, а иногда очень трудно на ходу перестраивать всю систему работы, осваивать новые технологии и методы, открывать и налаживать неизведанные направления и взаимодействия между структурами и отделами Галереи. Такое происходит, когда у сотрудников, у команды есть ощущение принятого вызова и важности этого труда.

Вы покорили нас особым, столь нужным для директора Третьяковской галереи масштабом личности и масштабом мышления, одинаково глубокой погруженностью и в новое, и в старое искусство, безукоризненным умением точно и очень лично видеть и чувствовать произведения разных эпох, видов и форм, страстным желанием открыть миру любимых художников и показать их так, чтоб их полюбили все.

Вы не делите искусство на классическое и современное. Вы способны даже в молодом художнике увидеть то, что позволит его работам жить в будущем. Воспринимая искусство как целостное пространство, Вы чувствуете связь между самыми разными его формами и видами. Междисциплинарные проекты, современный театр, танец, музыка вошли в жизнь музея.

С Вами мы приобрели новый опыт работы над выставками и экспозициями. Не боясь экспериментов, вы приглашали к сотрудничеству ведущих архитекторов и дизайнеров. Сообща мы несколько раз переосмысляли постоянную экспозицию искусства ХХ века на Крымском Валу и сделали ее одной из обязательных для посещения музейных площадок Москвы и страны.

Несмотря на огромный объем организационной и административной работы, Вы умеете увлечься художником, идеей выставки, Вы действовали не как наблюдающее за процессом „начальство“, а именно как высочайшего уровня профессионал-куратор, и в эти моменты мы общались не с директором, а с коллегой.

В случае крайней необходимости Вам было можно позвонить поздно, написать среди ночи. И Вы сами звонили нам — ранним утром, днем, вечером, чтобы обсудить ту или иную проблему, идею. Мы были уверены, что Вы готовы сделать все, чтобы состав выставки был идеален, чтобы любой проект осуществился на самом высоком уровне. Именно Ваш личный авторитет и международная репутация в музейном мире позволяли Третьяковке реализовать многое, что казалось недостижимым (часто совершенно героическими усилиями).

При этом Вы готовы были дать возможность самостоятельной работы, включаясь в самые важные или критические моменты. Трудоголик и энтузиаст, Вы собрали вокруг себя команду единомышленников. Вам удавалось на протяжении всех этих лет вдохновлять всех нас новыми целями и задачами, создавая искрящуюся идеями атмосферу, в которой раскрывались все таланты и возможности сотрудников, и коллективными усилиями Галерея двигалась вперед, с каждым годом все более уверенно превращаясь в современный музей, способный на равных сотрудничать и даже конкурировать с ведущими музейными институциями мира. Мы вместе строили планы на будущую жизнь Галереи в Калининграде, Самаре, Владивостоке.

За эти годы было много споров, порой проходящих очень бурно и эмоционально, но мы всегда разговаривали с Вами на одном языке. Мы не боялись мечтать, и мечты осуществлялись, и невозможное становилось возможным.

Спасибо за доверие и поддержку, за Ваше короткое „делайте!“ и за погружение в детали, за готовность разделить даже неудачи и помочь вновь подняться, за примеры выдержки и указание цели. Той самой, ради которой мы все пришли в пространство искусства — служить.

Ваши коллеги и сотрудники".


Вот так. Ну а всем адептам так называемого классического искусства, тем самым, кто так дружно воротит носы от любого выхода за рамки (оскорбляющимся от непонятных, а потому чуждых выставок и перформансов в Третьяковке), задам всего несколько несложных вопросов.

1. С каких двух картин началась Третьяковка при Павле Михайловиче?
2. Почему картина Левитана "Сумерки. Стога" написана не на холсте и имеет именно такие размеры?
3. Кто из русских религиозных деятелей начала XX века являлся одним из главных биографов М.В. Нестерова?
4. Откуда взялись персики и висящая на стене тарелка, изображённые на картине, которую вы видите на заглавной фотографии?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тот, кто не хочет бороться ни за что, включая собственную жизнь, — идеальный гражданин для государства, которому нужна лояльность. Абсолютная лояльность. В ближайший четверг у Алексея и Олега Навальных начнется очередной суд — «рассмотрение по существу» так называемого дела «Ив Роше». ...
В связи с увольнением разработавшего сабжевую рекламу Вкусвилла сотрудника, снова оживились самоназначенные представители «глубинного народа». , декларируя свою благородную борьбу за Традиции большинства. . В общем, одни хотят развратить Истинный Настоящий Глубинный Народ, а вторые, ...
На картинке нет красных пикселей. Баночка колы, содержит только черные и белые, а вокруг зеленые. Восприятие цвета формируется сознанием. Красный - противоположный цвет зеленому. Черные полосы заставляют мозг думать, что недостающий цвет формируется по тем же правилам, что и вокруг ...
Оригинал взят у papagdepylo в Древние итальянские пушки 149/35 Mod. 1901 г. под Ленинградом Никогда не приходилось читать, что итальянская крепостная артиллерии использовалась в России. Тем не менее, судя по немецкой кинохронике, перед нами итальянские крепостные пушки ...
Разве мог бы такой сложный механизм появиться сам и "случайно"? Шах и мат, аметисты! ...