Открытое письмо Н. С. Михалкову О суверенитете образования и национальной идее
kadykchanskiy — 20.04.2023Всем, кто это видит! Пожалуйста, поделитесь этой статьёй на своих страницах и разошлите её всем, кому только сможете. Это не составит большого труда, но поможет сделать наш мир чуточку лучше. Вам же не всё равно в какой стране мы будем жить дальше?
Герою Труда Российской Федерации,
народному артисту РСФСР
Михалкову Н. С.
От писателя Кадыкчанского А. В.
Архангельская обл., Судрома
14 февраля 2023 г.
«О суверенитете образования и национальной идее»
Здравствуйте, уважаемый Никита Сергеевич!
Я знаю о том, что с просьбами о помощи к Вам обращаются десятки тысяч людей, но меня заставила написать обеспокоенность за будущее системы образования и воспитания в России. В сложившейся ситуации это уже вопрос существовании не только государства Российская Федерация, а вопрос выживания цивилизации восточного типа.
Речь идёт об исполнении п. 4 Пр-19 от 12 января 2023 года Перечня поручений по итогам заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека, состоявшегося 7 декабря 2022 года «…о подготовке комплектов учебников и учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию…» .
Сроки, отведённые на исполнение Поручения Президента, крайне малы (до 1 сентября 2023 г.), и это вселяет объективные опасения за качество проведения планируемых мероприятий. Историческая практика подобных реформ, да и первые шаги, уже предпринимаемые в этом направлении, подтверждают обоснованность таких опасений. Когда речь идёт о вмешательстве в процесс воспитания и образования, права на ошибку не может быть в принципе. Малейший неверный шаг неизбежно приводит к трагедии.
Поспешность в принятии решений по данному вопросу может нанести непоправимый вред, аналогичный тому, который уже был нанесён в период правовой и идеологической анемии, которая сформировалась при переходе от советской системы образования к современной российской.
Полумерами ничего не решить. Однобокость в освещении реальных исторических событий, допущенная хоть с одной стороны, хоть с другой, страдает предвзятостью, а это чревато скатыванием к нигилизму и социальной апатии в обществе и особенно в среде учащихся. Между тем культивирование нигилизма и апатии является одной из главных целей всех внешних и внутренних врагов России. Граждане, утратившие доверие к системе образования своей страны, перестают быть её гражданами, а соответственно: превращаются в патриотов и потенциальных граждан чужой страны.
В российских СМИ появились сообщения об исключении из программы школьного образования произведения А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» и возвращения в программу романа Н. А. Островского «Как закалялась сталь». Казалось бы, ликование простых россиян, искренне поддержавших эти решения, убедительно демонстрируют их верность. Однако это только внешняя сторона процесса, которая не даёт положительного устойчивого результата. Очень скоро всем придётся признать, что это очередные полумеры, которые наносят больше вреда, чем пользы.
Ни в коем случае нельзя ничего запрещать и также нельзя возвеличивать что бы то ни было. Школьная программа, как и вузовский курс, должны содержать все возможные варианты трактовки одних и тех же событий, свойств и процессов. Ошибка — подменять одно другим. Верно — освещать информацию, не давая оценок, но апеллируя к фактам.
А факты говорят о том, что во все времена были и будут патриоты, такие, как герои романа Островского. Но вместе с тем существовали и продолжают существовать космополиты и манкурты, мечтающие о том, чтобы их Родина стала такой же, как все те страны, которые пошли на компромисс с совестью и утратили свои ценности, приняв взамен чуждые.
Накопленный мною опыт лектора и знания об истории, полученные в результате деятельности в качестве писателя-прозаика и публициста, позволили создать уникальную методику преподавания гуманитарных учебных дисциплин. В первую очередь — исторических.
Эта методика позволяет исключить саму возможность искажения и (или) фальсификации исторических данных. Иначе говоря, создаваемая мною программа обучения делает все попытки переписывания истории бессмысленными.
Тем самым нейтрализуется такой мощный идеологический инструмент влияния на сознание масс, который был применён на Украине, в Казахстане и других бывших советских республиках. В том числе и в Российской Федерации. По сути, это эффективное оружие, позволяющее без применения насилия уничтожать фашизм в зародыше. Точнее даже, не уничтожать, а не допускать возникновения почвы, пригодной для взращивания семян шовинизма и розни, основанных на какой угодно основе: религиозной, национальной или иной другой.
В январе 2022 г. я написал письмо-обращение с просьбой рассмотреть созданную мною принципиально новую концепцию среднего и высшего образования и предоставить мне возможность принять участие в деятельности Рабочей группы (Комиссии), созданной для разработки нового проекта курса истории для школ и вузов, или каким-либо другим способом оказать содействие в освещении и внедрении результатов моей работы, которые я считаю делом всей моей жизни.
В надежде на то, что смогу быть услышанным хоть где-то, я
разослал текст обращения в следующие инстанции:
— Администрацию Президента Российской Федерации,
— Правительство Российской Федерации,
— Министерство науки и высшего образования Российской
Федерации,
— Ассоциацию «Российское историческое общество»,
— Общероссийскую общественно-государственную организацию
«Российское военно-историческое общество»,
— Общероссийскую общественно-государственную просветительскую
организацию «Российское общество «Знание».
Ответы на обращения были получены мною в установленные законодательством сроки из Администрации Президента, Министерства просвещения и Министерства науки и высшего образования, но суть их можно изложить с помощью одного предложения:
«Спасибо за проявленные инициативу и гражданскую активность, но Вы дилетант, а мы профессионалы. И вообще: без сопливых гололёд».
Уважаемый Никита Сергеевич! Я пристально слежу за Вашими выступлениями и обращениями, особенно в авторской программе «Бесогон », и с удовлетворением констатирую феноменальное сходство наших с Вами взглядов и убеждений. Полагаю, что и в отношении к данному вопросу у нас имеется много общего. Я просто не знаю в этом мире никого, кроме Вас, кто ещё может столь трезво и глубоко оценить важность и необходимость принятия защитных мер. Речь идёт, ни много ни мало, о суверенитете образования, без которого немыслим государственный суверенитет.
Вы один из тех немногих людей, кто в полной мере понимает, что без суверенитета образования в стране вырастет поколение управленцев-«иностранцев». Более того: я знаю, и Вы тоже знаете, что это уже произошло!
И закрывать глаза на то, что они растят новое поколение антисоветчиков и русофобов, которые бесплатно работают в интересах тех сил, которые планомерно, шаг за шагом, не первое столетие уничтожают Россию, — это, как ни назови, по сути —
государственная измена.
Никита Сергеевич! Вы не только всё знаете и понимаете, Вы оказываете влияние на умы и души тех, от кого зависит принятие решений. Дайте мне шанс стать Вашим помощником. Для того чтобы Вы смогли убедиться в том, что я не очередной сумасшедший, считающий себя спасителем человечества, прошу ознакомиться с материалами, которые, как я надеюсь, доказывают, что мои дела и мысли соответствуют декларациям, озвученным выше.
Представляю Вашему вниманию выдержки из книги с рабочим названием «Петров и Всемирная история», над которой я сейчас работаю:
1. Из Предисловия
Как только человек начинает осознавать своё присутствие в этом мире, а это может случиться с момента его первых самостоятельных шагов или первых произнесённых им слов, он начинает задавать вопросы. И одними из первых вопросов, на которые он начинает искать ответы, являются следующие:
— Кто я?
— Где я?
— Кто все эти люди?
И… Наверное, главный вопрос:
— Откуда это всё взялось и что было раньше?
Вероятно, потребность в знании истории как раз и является одним из важнейших признаков, отличающих человека от всех прочих разумных существ, которыми населены наши зримые и скрытые от глаз миры, имя которым, данное самим человеком: Вселенная.
Существует несколько определений человека разумного. Самое известное, считающееся академическим, является наиболее прагматичным и в некоторой степени высокомерным и циничным:
Челове́к разу́мный (лат. Homosapiens) — вид рода Люди (Homo) из семейства гоминид в отряде приматов. В начале верхнего палеолита, около 40 тысяч лет назад, его ареал уже охватывает почти всю Землю…
Во многом данный подход к изучению человека оправдан и целесообразен, однако не всё можно уместить в рамки, которые устанавливает наука. Человек — это сущность, которая отличается от прочих в первую очередь тем, что он обладает способностью мыслить абстрактно и наделять отдельные понятия различными смыслами, зачастую противоположными по значению, одновременно, применительно к одному и тому же объекту в одних и тех же условиях. Данную способность можно назвать парадоксальным мышлением.
Например, ряд философов высказывает мнение о том, что отличить человека разумного от обыкновенного примата можно по определённым признакам. Первые два, о которых шла речь выше, мы также включим в этот открытый список:
- Парадоксальное мышление.
- Человечность. Этот признак включает в себя все человеческие чувства, характерные именно для его вида: чувство привязанности к родным и близким, любовь, дружба, симпатия и т. п.
- Использование человеком орудий труда. До некоторой степени этот признак является верным, конечно же, однако каждый из нас может привести примеры использования орудий для достижения своих целей не только обезьянами, но и некоторыми видами морских животных и даже птицами.
- Использование для передачи информации речи как исторически сложившейся формы общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. С одной стороны, этот факт свидетельствует о высоком уровне развития тех, кто овладел техникой речи.
Из-за слабости зрения, слуха, обоняния и осязания люди не могут приблизиться к способностям животных даже на тысячную долю. Волки, например, распознают всё, что движется и не движется вокруг них, на расстоянии до 20 километров, используя одно лишь обоняние. Хотя не факт. Вероятнее всего, животные имеют в своём арсенале чувств гораздо больше инструментов, о существовании которых человек иногда только смутно догадывается.
- Альтруизм. Это понятие, которым осмысляется активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием «самоотверженность», то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом: ради общего блага.
- Социализация. Долгое время считалось, что социальное поведение является одним из важнейших признаков наличия разума. Но теперь и эта догма опровергнута. Факт наличия социализации у представителей высших видов в мире животных, каковыми являются млекопитающие и птицы, уже доказан и считается бесспорным. По тому, как особи взаимодействуют друг с другом внутри популяции своего вида, их можно отнести к животным-одиночкам или к тем, которые способны организовываться в постоянные группы.
Но существует один, по крайне мере, признак, который на самом деле характерен исключительно только для хомо сапиенс. Точнее, для большей части представителей вида. Это
— потребность в сохранении памяти о прошлом, т. е. об истории.
Сколь высоко ни ценили бы мы уровень интеллекта некоторых видов животных и птиц, ни один из них не обладает потребностью знать о том, что было до его появления на свет.
Только человек разумный и более никто в изученной части Вселенной способен проявлять интерес к мифам, преданиям, былинам, рассказам представителей старших поколений об их жизни в прошлом.
Почти каждый ребёнок задаёт вопросы об истории своим родителям, а те, отговариваясь, предлагают своим чадам дождаться того времени, когда они пойдут в школу, где учитель всё об этом расскажет. И нетрудно понять досаду и разочарование любознательных детей, которые приходят в школу в надежде узнать о том, как всё было на самом деле, а вместо этого им рассказывают сказки, которые смешны всем, кроме тех, кто их написал.
Детям рассказывают про диких людей, которые с дубинами и каменными топорами гонялись по Земле за мамонтами, чтобы их съесть, а из их шкур сшить себе одежду. При этом учителя забывают сообщить ученикам о том, что всё рассказанное ими является предположением, версией, а потому, вероятнее всего, не является правдой.
Но как избежать тенденциозности в изложении учебных дисциплин? Как не допустить, чтобы в головы учеников вкладывалась только та информация, которая соответствует конъюнктуре текущего момента, устраивает правящие элиты или соответствует господствующей религии, идеологии, общественному мнению и т. п.?
Иначе говоря, наиважнейшим критерием оценки качества образования будущего является степень или уровень его суверенности.
Суверенность образования — это отсутствие возможности у заинтересованных лиц влиять на полноту, достоверность и объективность преподаваемого материала.
Я не сомневаюсь в том, что мне удалось отыскать алгоритмы, позволяющие сделать процесс образование подлинно суверенным, при котором практически полностью исключается даже гипотетическая вероятность подмены, исправления, фальсификации или подлога научных данных. Переписывание истории попросту теряет смысл, поскольку оно всё равно не даст желаемых результатов.
2. Из § 4. О системе оценки знаний
Всё меняется, и сегодня в России уже начинают внедряться новые методики преподавания и что особо важно: принципиально иная система оценки знаний, которыми овладел ученик. Для того чтобы получить навыки, необходимые для будущего прогресса в образовании, ученик должен знать максимальное количество существующих версий и гипотез, объясняющих суть одного и того же явления или свойства. При этом все версии, не противоречащие основным законам природы, рассматриваются как равноправные.
Однако это не освобождает ученика от обязанности детально разбираться в доминирующей гипотезе, т. е. в той, которая в прошлом воспринималась сообществом как единственно верная и непогрешимая.
3. Из статьи А. В. Кадыкчанского «В гостях у сказки. Русская национальная идея»
Главный парадокс РНИ заключается в том, что она:
- Не русская.
- Не национальная.
- Не идея.
Не русская, потому что объединяет огромное множество племён и народов, которые по происхождению к русским не имеют никакого отношения.
Не национальная в силу естественного неприятия разделения людей по признаку принадлежности к тому или иному роду или племени.
И не идея, потому что идеализм — удел оторванных от реальной жизни людей, лишённых критического независимого мышления.
Понятие «русский» имеет два значения:
- Общность людей, имеющих одного общего предка, т. е. народ.
- Общность людей, имеющих несколько мировоззренческих признаков, отличающих их как от представителей западной цивилизации, так и от представителей восточной цивилизации. То есть для того чтобы быть русским, необязательно быть этническим (генетическим) русским.
Русский мир — это естественная тысячелетняя практика совместного существования народов, строящих взаимоотношения на принципах уважения, равноправия, бескорыстия и взаимовыручки, которые основываются на принципах справедливости и свободы воли, где высшей ценностью является справедливость, а не материальные блага.
4. Видеоролик о книге «Петров и Всемирная история», лекциях А. В. Кадыкчанского по истории и деятельности АНО «ИНРОГ»
Ссылка для просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=53TB3vMGtv4&t=4s (2 минуты)
В заключение позвольте выразить надежду на то, что мои усилия не останутся тщетными, и нам с Вами вместе удастся сделать очень большое дело для страны. Без авторитетного голоса мой голос так и останется гласом вопиющего в пустыне. Но к Вашему мнению прислушиваются даже главы государств.
Дополнительные доводы
Будучи убеждённым патриотом-реалистом, считаю своим гражданским долгом сообщить о том, что в силу профессиональной деятельности я обладаю значительным объёмом данных, многолетним опытом и навыками, благодаря которым имею желание и возможность быть полезным для скорейшего и качественного исполнения Поручений Президента в части подготовки новых учебников истории.
Если Вы сочтёте возможным оказать содействие моим усилиям, то нам с Вами удастся сделать то, что до сих пор считалось невозможным. И мы обязаны это сделать, поскольку речь идёт об обеспечении государственной безопасности не только России, но и стран, которые корректируют собственную политику, сверяя её с шагами, предпринимаемыми руководством Российской Федерации.
Граждане России имеют право знать, почему они оказались в состоянии войны с цивилизацией западного типа и за что сейчас проливают кровь участники специальной военной операции на Украине. Победа невозможна без уверенности в собственной правоте и высшей справедливости борьбы, которую ведут народы России в интересах всех, кто не приемлет колониального диктата, являющегося основным методом и главным смыслом существования цивилизации западного типа.
А народы стран, не поддержавших агрессию Запада против России, не должны сомневаться в правильности своего выбора.
Надеюсь на то, что, несмотря на колоссальную занятость, Вы изыщете возможность не только для того, чтобы прочитать это письмо и ответить на него, но и сможете посодействовать достижению положительного результата. Чтобы школьники и студенты, начав новый учебный год, не обнаружили в своих учебниках очередную «правильную» версию «непредсказуемого прошлого», как говорил Задорнов, нашей Родины.
С уважением,
писатель, видеограф, историк, путешественник
Кадыкчанский Андрей Викторович