Открытие велосезона: Радонеж – Ассаурово и обратно (65 км.).
lucas_v_leyden — 02.05.2018 В лесу еще мокро и грязно, а кое-где даже лежат остатки снега, так что маршрут выбирался почти полностью асфальтовый. От музея Абрамцево через деревню Мутовки – на тракт, который прямолинейный Гугль называет «Длинная лесная дорога», оттуда через деревню Жучки в сторону Васькова (я несколько раз описывал эту симпатичную дорогу, так что в этой части - без подробностей).Это единственное место на маршруте, где еще по-настоящему грязно, но объезжать его – лишние пять километров по г. Хотьково плюс одно весьма гнусное место на въезде в Жучки:
Поля и леса еще в основном серые: чувствуется, что это хоть немного, но севернее Москвы:
Но кое-где уже начинается и некоторая зелень:
Дорога в сторону Васькова довольно холмистая: недостаточно, чтобы создать какие-нибудь трудности, но в самый раз, чтобы размять мышцы:
Раньше в Васьково асфальт кончался поворотным кругом (где время от времени разворачивался одышливый автобус), а дальше начиналась отсыпанная гравием грунтовка, по которой ползли редкие машины. Удивительным образом за несколько месяцев, что я здесь не бывал, проложили отличный асфальт от Васьково до Прокшино, связав, таким образом, две разветвленные дорожные системы:
Вообще масштабы строительства впечатляют. Правда, фокус ощутимо сместился: предыдущее десятилетие в основном возводились коттеджные поселки, по большей части довольно гнусного вида. Сейчас, кажется, убедившись в малой перспективности этой бизнес-модели (печальные памятники несбывшихся надежд встречаются на каждом шагу) все бросились заниматься сельским хозяйством – с большим, вроде бы, успехом: коровники, свинарники, козлятники и овчарни растут прямо на глазах. В этот раз, например, впервые я повстречал довольно значительный по московским меркам табун:
Добравшись по новой дороге до Прокшина, я съехал с асфальта на укатанную грунтовку и поехал вдоль железной дороги. Грунтовка эта проходит вдоль удивительного памятника среднесоветской эпохи – впечатляющих руин на месте какого-то учреждения (чудится в нем что-то смутное медицинско-репрессивное): десяток кирпичных корпусов, разбросанных на некотором расстоянии друг от друга:
Ныне там завелась какая-то опасливая жизнь: стоит машина и слышны человеческие голоса.
Отсюда дорога замощена плитами, как было модно еще несколько десятилетий назад:
Дальше тропа ныряет в какое-то садовое товарищество из старых и демократичных: без охраны, с открытыми воротами и маленькими наделами. По пути встречаю небольшую собачку, которая отважно, но недолго меня облаивает. Выехав из товарищества, оказываюсь в прекрасном еловом рукотворном лесу:
Тропа выводит к асфальтовой дороге самого приятного формата: машин почти нет, дорожное покрытие отличное, а окрестности весьма живописны:
Впрочем, скоро она впадает в более крупную магистраль и делается многолюднее. Пересекаем речку Яхрому:
Рядом с ней – деревня Ваньково с мрачным кенотафом художника Васнецова:
И вот наконец цель поездки – реставрируемая церковь 1826 г. в деревне Ассаурово:
Сидя на церковном крыльце, благочестиво сгрызаю печенье и запиваю водой из гидратора:
Воспользовавшись случаем, я решил поискать в дер. Хлыбы лесную тропу, которую видит Maps.Me (а больше не видит никто), якобы соединяющую эти места с Мурановской петлей в районе Герасимихи. Один раз я пытался заехать со стороны петли, но успеха не имел: тропа представляла собой вырубку под ЛЭП и была одновременно чудовищно грязной и невероятно заросшей, так что пришлось развернуться. В этот раз вышло не лучше: ровно на месте тропы разросся коттеджный поселок, обнесенный по периметру забором. Дружелюбный охранник был готов пропустить меня внутрь, но предупреждал, что шансов перелезть с велосипедом через двухметровую ограду у меня немного. Пришлось возвращаться по тому же пути:
Главный для меня результат прогулки – осознание того, что велостанок (на котором я без фанатизма, но регулярно упражнялся зимой) – штука действительно функционирующая. По крайней мере, самое утомительное – тупую пилежку на затяжных подъемах – он позволяет отработать очень хорошо. Средняя скорость, конечно, получилась совсем ерундовая, но для весеннего Подмосковья с частыми спешиваниями, перетаскиваниями, беседами с местным населением и пр. – вполне приемлемо, да и ехал я весьма расслабленно (и даже не прикручивал контактные педали). Зато вернулся совершенно не уставшим и явно готовым к увеличению дистанции.
|
</> |