Открытые инновации для молодёжи
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Побывал 2-го ноября в МГТУ имени Баумана на встрече с Марком Шмулевичем, проходившей в рамках молодежной программы форума «Открытые инновации».
Живость и онлайн-фидбэк общению аудитории с заместителем министра связи придавала трансляция в официальный твиттер-аккаунт Молодежной программы, которая выводилась на плазменные панели по обе стороны сцены.
Первым делом Марк посетовал на то, что пока специальность айтишника не так востребована и понятна молодёжи, как хотелось бы. Хотя, если взять те бизнес-возможности, которые она даёт, то легко убедится в её преимуществе перед остальными профессиями.
Сожаления молодого чиновника подтверждал и тот факт, что в этот вечер на встречу с заместителем министра связи пришло, на мой взгляд, от силы человек 80. Странно, мне было бы интересно послушать человека, который в 30 лет достиг такого положения в обществе. Но, видимо, либо студентов не отпустили с лекций, либо для ведущего технического вуза страны такая встреча будничная обыденность.
Продолжая говорить про перспективы, Марк отметил низкий порог вхождения на ИТ-рынок. Для старт-апа ничего не нужно кроме идеи и команды единомышленников. Никаких вложений и капитализации. При этом перспектива стать миллионером в 25 лет, что достаточно часто бывает у героев книг Минаева, кажется уже не такой фантастической.
Хотя, есть ещё один вариант. Достаточно прийти со своей идей, имеющей рыночную ценность, к инвесторам или в венчурный фонд, то тут же дадут и ресурсы, возможность трудиться, расти и развивать бизнес.
Причем, для того, чтобы делать успешные проекты в ИТ-индустрии, не обязательно быть айтишником по образованию. Много примеров, когда экономисты или маркетологи строили успешный бизнес в именно этой отрасли.
То, что в стране пока нет значимых достижений у ИТ-компаний подтвердил пресс-опрос, проведенный Марком у аудитории. Российские нефтяные корпорации знают, как выяснилось, гораздо лучше.
Поэтому, ещё одну незаполненную нишу в ИТ-индустрии замминистра видит в отсутствие на рынке менеджеров продуктов. Менеджеров проектов много, а менеджеров продуктов почти нет.
Понятное дело, что вопросы, которые обсуждались, касались в основном интернета, и в частности, замминистра предсказывал бурный рост использования мобильных приложений. И, как следствие, обозначил потребность рынка именно в таких компетенциях.
Закончил Марк выступление очень по-ленински, но вполне уместно для стен учебного заведения: учиться, учиться и учиться. Именно так можно сегодня оставаться востребованным специалистом на рынке информационных технологий.
|
</> |