Откр.20:5

топ 100 блогов farisaios05.05.2017 Откр.20:05

Оглавление.

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.

  • пр0чіи же мертвецы2 не њжи1ша, д0ндеже скончaетсz тhсzща лётъ. СE воскrніе пeрвое. (Откр.20:5)

  • прочии же мертвецы не ожиша, дондеже скончается тысяща лет. Се воскресение первое. (Откр.20:5)

  • oЯ loipoЬ tЗn nekrЗn oйk ¦zhsan ђxri telesy» tЊ xЫlia ¦th. aмth І Ћn‹stasiw І prЕth.

  • Остальные [из] мёртвых не ожили до [тех пор пока не] будет закончена тысяча лет. Это воскресение первое.

  • Остальные из мёртвых не ожили, пока не окончится тысяча лет.

Параллельные места по «Цитата из Библии»:
Иез.37:2-14    и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи. 3 И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 4 И сказал мне: изреки пророчество на кости сии и скажи им: `кости сухие! слушайте слово Господне!' 5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете. 6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь. 7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею. 8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. 9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут. 10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище. 11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев. Вот, они говорят: `иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня'. 12 Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. 13 И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, 14 и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это - и сделал, говорит Господь.
Откр.11:11     Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них.
Откр.11:15     И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Откр.19:20     И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою;
Откр.19:21     а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Откр.20:8       И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
Откр.20:9       И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
Рим.11:15      Ибо если отвержение их - примирение мира, то что будет принятие, как не жизнь из мертвых?
Параллельные места дополнительно:

  • Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:15-17)

  • чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир, (Рим.8:4-6)

  • Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. (Матф.5:8)

Ориген:
Иисус крестит <...> Духом Святым и огнем (Лук.3:16). <...> И святого крестит – Духом Святым после того, как он поверит, после того, как будет достоин Духа Святого, а вновь же согрешивших очищает огнем <...> Блажен крещенный Духом Святым, и не связано крещение это с огнем. Трижды же несчастен тот, кто имеет нужду креститься огнем, но и тем, и другим владеет Иисус: «И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его» (Ис.11:1), отрасль - для наказуемых, ветвь - для праведных.
Так, Бог есть огнь поядающий (Евр.12:29), Бог есть свет (1Ин.1:5), огнь - поедающий грехи, свет - для праведников и святых. И блажен… имеющий участие в воскресении первом (Откр.20:6), сохранивший крещение Духа Святого. Кто есть спасенный в другом воскресении? Тот, кто нуждается в крещении огнем, когда, будучи приведен к огню, подвергся бы испытанию, - и обнаружил бы огонь тот деревья, траву и тростник, чтобы сжечь их.
Викторин Петавийский:
Все знают, что багряный (см. Откр.12:3) дьявол и все его ангелы-отступники брошены в тартар геенны до пришествия Господа и что после тысячи лет (см. Откр.20:2) они будут освобождены ради народов, служивших антихристу, чтобы только они погибли, ибо так заслужили. Наконец свершится вселенское правосудие! Потому Иоанн утверждает: «И ожили, - говорит, - умершие, записанные в книге жизни, и царствовали со Христом тысячу лет. Это - первое воскресение. Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ним вторая смерть не имеет власти[1]» (см. Откр.20:4-6,15). Об этом воскресении он говорит: «И видел Агнца стоящего и с ним сто сорок четыре тысячи» (см. Откр.14:1), - то есть стоящих со Христом[2], а именно тех, которые собираются в последние времена уверовать через пророчество Илии, о коих Дух свидетельствует, что они не только телом девственны, но и языком[3]. Поэтому выше он упоминал, что двадцать четыре старца сказали: «Благодарим Тебя, Господи Боже, Который воцарился. И рассвирепели язычники» (Откр.11:17,18).
При первом воскресении этим Писанием изображен и будущий красивый город. О первом воскресении Павел в [Послании] к македонским церквям так сказал: «Ибо сие говорим вам, - обращается Павел, - словом Божиим, потому что Сам Господь, намеревающийся поднять мертвых, по трубе Божией сойдет с неба. И мертвые во Христе восстанут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фес.4:15-17). Мы слышали, что он сказал: «труба». Это надо рассмотреть: ведь в другом месте апостол ведет речь о другой трубе. Ибо он говорит в [Послании] к коринфянам: «При последней трубе мертвые воскреснут - станут бессмертными, - а мы изменимся» (1Кор.15:52). Он сказал, что мертвые – это бессмертные, собирающиеся воскреснуть для несения наказания, но очевидно, что мы изменимся и покроемся славой.
Следовательно, когда мы услышали, что есть последняя труба, то мы должны понимать, что есть и первая. Это суть два воскресения. Следовательно, сколько бы они ни собирались воскреснуть при первом воскресении и царствовать со Христом над миром – над всеми народами, – они воскреснут при последней трубе через тысячу лет, то есть во время последнего воскресения, среди нечестивых и грешников, и виновников разных родов. И правильно добавляет, говоря: «Блажен и свят, имеющий участие в воскресении первом: над ним смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6). Вторая же смерть - это наказание в аду.
Он же[4]:
Два есть воскресения. Первое воскресение ныне есть – [это воскресение] душ через веру, оно не позволяет людям перейти к смерти второй. Об этом воскресении говорит Апостол: «Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего» (Кол.3:1).
Августин Иппонский:
Наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут (Иоан.5:25), прочие же из них не оживают. А добавление: доколе не окончится тысяча лет (Откр.20:3), должно быть понимаемо в том смысле, что они не ожили в то время, когда должны были ожить, [уверовав и] перейдя от смерти к жизни. И потому, когда наступит день, в который совершится воскресение тел, они выйдут из гробов не для жизни, но для суда, то есть для осуждения, которое называется второй смертью. Ибо кто не ожил, пока окончится тысяча лет, то есть кто во весь тот период времени, в который совершается первое воскресение, не услышал гласа Сына Божия и не перешел от смерти к жизни, тот во второе воскресение, которое будет воскресением плоти, окончательно вместе с этой плотью перейдет в смерть вторую.
Он же:
Участник первого воскресения тот, кто не только возвратился к жизни от смерти, состоящей в грехах, но и остался твердым в той жизни, к которой возвратился. «Над ним, - говорит Иоанн, - смерть вторая не имеет власти» (Откр.20:6). Имеет, следовательно, эту власть над теми прочими, о которых выше говорит: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5); потому что, сколько бы каждый из них не жил в теле во весь тот промежуток времени, который называется тысячью лет, никто из них не возвратился к жизни от той смерти, в которой держало его нечестие, чтобы, оживши так, сделаться участником первого воскресения и чтобы над ним смерть вторая власти не имела.
Он же:
Все неосвобожденные единым Ходатаем Бога и человеков из той массы погибели, какая произошла от первого человека, хотя и воскреснут каждый со своею плотью, но для наказания с дьяволом и ангелами его. А воскреснут ли они с недостатками и уродствами своих тел, какие бы испорченные и уродливые члены ни имели ранее, - нужно ли утруждать себя решением подобного вопроса? Для нас должна быть безразлична сомнительная внешность или красота тех, чьим уделом будет несомненное и вечное осуждение. И не может интересовать нас, каким образом у них будет что-то нетленным, если оно будет испытывать страдание, или каким образом что-то тленно, если не будет в состоянии умереть. Ибо истинная жизнь есть только там, где есть жизнь блаженная, и истинное нетление есть только там, где благоденствие не нарушается никаким страданием. Где же несчастному не позволяется умирать, там и сама смерть не умирает, и где беспрерывная скорбь не прекращается, там не оканчивается и само тление. Это в Священном Писании называется второй смертью (см. Откр.20:6,14; 21:8).
Апрингий:
Доколе не окончится тысяча лет (Откр.20:5), то есть доколе не совершится в них таинство веры и тайна креста и доколе они, ныне возрастающие, не явятся в вечном блаженстве. Прочие же из умерших не ожили (Откр.20:5). Он не сказал: «они не воскресли», но - они «не ожили», поскольку вне радости и счастья, и вне вечной награды в своих мучениях они будут словно мертвые. Это - первое воскресение (Откр.20:5), радость святых и награда святых. Ибо оно названо первым из-за его славы и превосходства.
Он же:
Иоанн показывает, что те не ожили, над которыми смерть вторая имеет власть (см. Откр.20:6); они, однако, воскресли для второй смерти, то есть они были осуждены на озеро огненное, как говорится в псалме: «Словно живых, словно во гневе пожрет вас» (Пс.57:10). О тех, конечно, говорится, над которыми смерть вторая не имеет власти, что они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет (ср. Откр.20:6). Все те, которые будут в собрании святых, будут называться святыми и будут священниками Христа Бога, и с Ним будут править крепостью креста и под началом силы Его.
Андрей Кесарийский:
О первом воскресений и второй смерти
Экумений:
Сказано: «Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет» (Откр.20:5). Умершими же Иоанн называет тех, кто держался неверия, о каковых и Господь сказал: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Матф.8:22). Потому-то мертвые и не оживают духовной жизнью, пока не закончится период вочеловечения, который длится тысячу лет; после него они оживут. Каким образом? Сошествием и присутствием Святого Духа. Ведь тогда большинство иудеев уверуют во Христа – столько, сколько не уверовало в Него, когда Он был среди них в телесном облике. Ибо и обустроено это было наиболее подобающим Божеству способом, как не мог и надеяться человеческий ум; ведь после того как в Ветхом Завете провозвестили и узнали Отца, [в новозаветное время узнали] Сына по вочеловечению и тысячам чудес и знамений; Дух же Святой еще не был ясно открыт человечеству[5]. Лишь только слово о Нем, (как и о Сыне), было в Ветхом Завете, но не было очевидных и наглядных для восприятия дел, которые по преимуществу приводят людей к вере - при том, что познавали Его те, кто достиг глубин созерцания.
Разумеется, все, что произведено и сотворено, совершается Пресвятой Троицей, и это четко установил Господь, в одном месте говоря, что Отец дал Мне заповедь, что сказать и что говорить (Иоан.12:49), а также: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоан.5:30); и опять же, в Евангелии от Иоанна: «Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан.5:19); в другом месте утверждая: «Если же Я Духом Божиим изгоняю демонов» (Матф.12:28).
И все же, поскольку, как было сказано, Дух Святой наглядно для человека Себя не проявлял в действии, то было устроено так, что почти все люди приняли Христову веру присутствием и силой Утешителя и Бога Отца, чтобы всем стало очевидно именно то, что Он единосущен и равносилен Отцу и Сыну. Безусловно, во время вочеловечения не засвидетельствовано больше чем сто двадцать уверовавших – стольких книга Деяний исчисляет как собравшихся в горнице (см. Деян.1:13-16). И если сила учения Христа дошла до многих, то вера сохранилась благодаря самому сошествию Духа. Поэтому кто-то может обнаружить, что как в случае брошенного семени, которое, целиком лежащее в земле, тогда всходит видимым образом, когда приходит дождь и солнце освещает все семена, до тех пор скрытые и утаенные в земле, - так происходит и при сошествии Духа Святого. Все, на кого распространилось учение Господа, дали всходы в вере. Поэтому еще точнее сказано в книге Откровения, что прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет (Откр.20:5).
Он же:
Сказано: «Это - первое воскресение» (Откр.20:5), имеется в виду воскресение верных; ибо второе воскресение будет всеобщим воскресением в теле. Стало быть, блажен и свят имеющий участие в воскресении первом (Откр.20:6); ведь во втором воскресении мы все примем участие, даже те, кто не желает. Естественно, над теми, кто будет участвовать в первом воскресении, то есть верными, смерть вторая не имеет власти (Откр.20:6). Что за смерть? Конечно же, смерть от греха и последующего наказания; ибо как он говорит о первом и втором воскресении, так и о первой, и второй смерти. И первая смерть - естественная, разлучение души и тела, а вторая - духовная смерть от греха, о каковой и Господь говорил: «Не бойтесь убивающих тело; бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Матф.10:28).
Игнатий Брянчанинов[6]:
Грозною песнию, грозными звуками продолжает Давид изрекать грозное, роковое определение на нечестивых. Сего ради не воскреснут нечестивии на суд, ниже грешницы в совет праведных (Пс.1:5). Нет участия для нечестивых в воскресении первом (см. Откр.20:5), которое описал святой Иоанн в Апокалипсисе, в воскресении духовном, совершающемся во время земной жизни, когда прикоснется к душе вседетельный [всесоделывающий] Дух и обновит ее в пакибытие. Воскресает душа, оживает в жизнь Божественную. Ее ум и сердце просвещаются, соделываются причастниками духовного разума. Духовный разум — ощущение живота бессмертного[7], по определению Духоносцев. Самый этот разум признак воскресения. Так, напротив, плотское мудрование — невидимая смерть души (ср. Рим. 8:4-6). Духовный разум — действие Святого Духа. Он видит грех, видит страсти в себе и других, видит свою душу и души других, видит сети миродержителя, низлагает всякое помышление, взимающееся [восстающее] на разум Христов, отражает от себя грех, в каком бы видоизменении он ни приблизился: потому что духовный разум — царство, свет Святого Духа в уме и сердце. Не воскреснут нечестивии для духовного рассуждения! Это рассуждение — совет одних праведных, их достояние. Оно неприступно, непостижимо для нечестивых и грешных. Оно — Боговидение, и только чистии сердцем узрят Бога (см. Матф.5:8).
Он же[8]:
Указывая на смерть души, на существенную смерть, Спаситель мира назвал мертвецами всех людей, современных Его пребыванию на земле, не обращавших внимания на Его всесвятое учение, необходимое для спасения, единое на потребу для истинной жизни человека: «Остави мертвыя погребсти своя мертвецы» (Лук.9:60), сказал Он последователю Своему, просившему дозволения отлучиться на время от Господа и от внимания Его святому учению, для погребения скончавшегося своего родителя. Мертвыми наименовал Господь тех живых по плоти, которые были поистине мертвы, как умерщвленные душою[9]. Те из этих мертвецов, которые остаются чуждыми Христа в течение всей земной жизни, и в этом состоянии отходят в вечность, не познают воскресения во все пространство времени, данное для этого воскресения, и заключающееся между двумя пришествиями Христовыми, первым — совершившимся, и вторым, имеющим совершиться. «Прочии же мертвецы не ожиша, - говорит о них зритель тайн, святой Иоанн Богослов, - дондеже скончается тысяща лет» (Откр.20:5).
Он же[10]:
Первое воскресение совершается при посредстве двух Таинств: Крещения и покаяния. Чрез Святое Крещение воскресает душа от гроба неверия и нечестия, или от первородного греха и собственных грехов, соделанных в нечестии; а чрез покаяние уже верующая душа воскресает от смерти, нанесенной ей смертными грехами, или нерадивою, любосластною жизнию, по Крещении. Совершитель воскресения — Дух Святой.
Воскресших от душевной смерти видел святой Иоанн Богослов и сказал о них: «Видех престолы и седящия на них, и суд дан бысть им: и души растесаных за свидетельство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет… Се воскресение первое» (Откр.20:4,5), состоящее в оживлении души из ее смерти верою в Господа Иисуса Христа, в омовении грехов Святым Крещением, в жизни по завещанию Христову и в очищении покаянием грехов, соделанных после Крещения. Престолы святых — их господство над страстями, над самыми демонами, над недугами человеческими, над стихиями, над зверями, обилие их духовных дарований. Им дан суд, то есть рассуждение духовное, которым они обличают грех, как бы он ни был прикрыт благовидностию, и отвергают его; им дан суд, которым они судят ангелов тьмы, приемлющих вид Ангелов, и не дозволяют им обольщать себя. Они не поклонились ни зверю, ни иконе его: ни антихристу, ни предызображавшим его гонителям христианства, требовавшим от христиан отречения от Христа и отвержения Его всесвятых заповеданий. Они не прияли ни на челах, ни на десницах начертаний врага Божия, но, усвоив себе ум Христов, постоянно выражали его в образе мыслей и в образе действий, не щадя крови своей для запечатления верности Христу, и потому воцарились со Христом. Для них нет смерти! для них разлучение души с телом — повторим вышеприведенную мысль Василия Великого — не смерть, но переход от скорбного земного странствования к вечной радости и упокоению. Смерть вторая (Откр.20:6, см. Откр.20:14; 21:8), то есть окончательное осуждение на вечные адские муки и предание им, не имать области над воскресшими первым воскресением; воскресшие им будут иерее Богу и Христу и воцарятся с Ним тысящу лет (ср. Откр. 20:6). Это царствование священников Божиих в Духе Святом не может быть прервано разлучением души от тела: оно развивается и упрочивается им. Егда скончается тысяща лет (Откр.20:7), исполнятся времена, и созреет весь словесный плод земли, — последует воскресение второе, воскресение тел. После него усугубится блаженство праведников, благовременно воскресших первым воскресением; усугубится после него смерть отверженных грешников, лишившихся первого воскресения.
Аверкий Таушев[11]:
Прочие же мертвецы не ожиша, дондеже скончается тысяща лет; се воскресение первое (Откр.20:5) – этим выражением «не ожиша» выражается мрачное и тягостное состояние после телесной смерти душ нечестивых грешников. Оно продолжится дондеже скончается тысяща лет (Откр.20:5) – как и во многих других местах Священного Писания, эта частица «дондеже» (по-гречески «эос») не означает продолжения действия до известного предела, а, напротив, совершенное отрицание его (ср. Матф.1:25[12]). В этих словах поэтому имеется в виду отрицание навсегда блаженной жизни для умерших нечестивцев.
Александр Милеант[13]:
Воскресение первое (см. Откр.20:5) в Апокалипсисе — это духовное возрождение, которое начинается с момента крещения верующего человека, усиливается его христианскими подвигами и достигает своего высшего состояния в момент мученической смерти ради Христа. К духовно возрожденным относится обещание: «Наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и услышавши оживут» (Иоан.5:25).
Примечание:
«Хилиасты, на основании Апокалипсиса (20:5), утверждали, что первоначально воскрешены будут только уверовавшие во Христа и будут царствовать с Ним 1000 лет; потом воскреснут и все прочие. Но против такого мнения стоит то обстоятельство, что воскресение у Апостола относится к последнему Пришествию Иисуса Христа; в противном же случае нужно допустить не только два воскресения, но и два Христовых Пришествия. И потому многие, принимая одно воскресение, относят слова: первое, потом (см. 1Фесс.4:16,17) не к порядку времени, а к порядку степени: между первыми, и, как бы близкими к Господу будут умершие во Христе, потом нечестивые. Но Апостол различает не добрых и злых, а умерших и живых, то есть даёт право предполагать некоторые промежутки времени между воскресением первых и изменением последних»[14].
Слова «это – первое воскресение» (Откр.20:5), на наш взгляд, относятся к воскресению, в которое не ожили «прочие… из умерших» (Откр.20:5). Тогда под первым воскресением можно понимать достижение святости, богоподобия. Мы знаем огромное количество апостолов, мучеников, пророков, святителей, преподобных, праведных, юродивых ради Христа, тех, кто вместе с Пречистой Девой и ангелами Божиими составляет Церковь Небесную. Это те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями (Гал.5:24), и после телесной смерти удостоины первого Воскресения.
Души остальных людей ожидают всеобщего Суда Господня во Второе Пришествие. И, как умершие, нуждаются в непрестанной молитве Церкви.



[1] Ириней Лионский также считал, что первое воскресение - это земное междуцарствие в тысячу лет (Против ересей 5.34.2). Он объединяет Откр 20:5-6 с Ис 30:25-26; Ис 58:14; Лк 12:37-38; Ис 6:11; Дан 7:27; Дан 12:13.
[2] Викторин считает, что стоящих относится к воскресению святых из мертвых.
[3] Ср. Откр.14:4,5.
[4] Святого Викторина Петавианского епископа и мученика Комментарий на Апокалипсис Блаж. Иоанна.
[5] Впоследствии это своеобразное учение получит развитие у Иоахима Флорского (Gioacchino da Fiore, 1135-1202).
[6] Аскетические опыты, т.2.
[7] Святой Исаак Сирин. Слово 38.
[8] Слово о смерти.
[9] По объяснению святого Григория Паламы (Послание к монахине Ксении), блаженного Феофилакта Болгарского и других святых Отцов.
[10] Слово о смерти.
[11] Апокалипсис или откровение святого Иоанна Богослова.
[12] На церковнославянском: и не знаяше ея, дондеже роди сына своего первенца, и нарече имя ему Иисус (Матф.1:25).
[13] Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги.
[14] Иванов А.В., проф. Руководство к изучению Нового Завета. Апостол [Электронный ресурс] // ПЭ «Азбука веры». URL: http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivanov/rukovodstvo-k-izucheniyu-novogo-zaveta-apostol-ivanov/16 (дата обращения 18.03.2016).


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:20

https://bit.ly/2EqKpFj
Как заработать новичку от 5000 рублей за 10 дней
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Российским читателям будет полезно посмотреть на «восстановление испанской экономики» по лекалам европейских либералов уже хотя бы потому, что российские либералы зачастую предлагают аналогичные решения для российских проблем. Например, в списке любимых либеральных реформ часто фигуриру ...
Интересны не взгляды Скрябина, в философии он был беспомощно подражательным, но его опыт и его собственная судьба. Это опыт космической истомы, опыт мистический, но безрелигиозный, без Бога, и без лиц, опыт ритмов и ладов. И демоническая природа этого опыта вполне очевидна: достаточно ...
                                       Кто был в ССО ??   Из старшего поколения наверное многие , а вот  молодёжи теперь придётся уже объяснять эту аббревиатуру , что это такое и с чем это ели..   Хотя их папы и мамы вряд ли скажут им всю правду но при воспоминании о стр ...
Вот http://ru-childfree.livejournal.com/2665821.html?thread=199988829#t199988829 Ну а вот остальные http://ru-childfree.livejournal.com/2662866.html?thread=199686866#t199686866 Вопрос к сообщникам: а вас как? UPD: предлагаю конкурс. кого красивше забанят )))) при формальном соблюдении правил. мне кажется, я пока ...
Собираясь съездить в армянский город Ванадзор (третий по величие город страны) я не предполагал, что мне придется ехать туда на такси из Еревана. Путешествия по Армении для самостоятельного туриста начинаются обычно с автовокзала "Киликия" в Ереване. Это такое большое советское здание, ...