отец Браун и толерантность

и тут вот какое дело, католик по вероисповеданию и проталкиванию в массы, отец Браун считает, что каждый человек достоин прощения богом и Браун это прощение пусть и не дарует, потому что ж он нифига не бог, но поступает с раскрытыми преступниками часто и густо совсем не так как велит закон. нет, он не анархист, как вы могли подумать, и в четырёх из пяти случаев преступник таки оказывается в руках полиции, причем в каждом втором или третьем случае преступник сознается в преступлении сам, порой вопреки или в отсутствии улик, поскольку главный герой убеждает его, что таким образом он обретает путь к богу и прощению, которого, как вы помните, по мнению отца, заслуживает любой, главное хотеть этого прощения. но в одном из пяти случаев отец попросту отпускает преступника, как правило, отпускает он тех, что преступили закон, сражаясь со злом, либо попали в обстоятельства, которые не оставляли им иного варианта действий. кроме того, у отца есть преступник-любимчик - вор антиквариата, с которым у главного героя попеременно случаются то грандиозные лузы, то столь же великолепные вины, но мотивация которого столь сложна, что свести её к банальному нарушению заповеди "не укради" не очень-то получается.
и тут второе дело, согласно религиозным заветам, заповеди не предусматривают шага влево или вправо, т.е. украл - нарушил "не укради", убил - нарушил "не убий" и далее по списку. отец же действует совершенно иначе, оценивая действие каждого преступника с точки зрения мотивов и целей, которые подтолкнули того к преступлению. пораскинув мозгами, понимаешь что отец-то у нас не столько католик, сколько кантианец, потому что именно кёнигсбергский старикан призывал оценивать не тупо деяние. ну и получается, что отец Браун ещё и сам нарушитель заповеди "не суди", потому что в том же христианстве оценка мотивов отдана на откуп отцу повыше в табели о рангах, но Брауну, похоже, на это наплевать.
и, наконец, главное, ради чего я всё это вам и рассказал, про толерантность же. нам тут втыкают постоянно, что толерантность - это смолчать, когда тебе толерантно втыкают (любят наши пропагандоны гиперболу как средство воздействия, да и втыкать тоже любят, но народ толерантен к этому, как ни странно), но пример отца Браун из сериала показывает, что толерантность, по крайней мере, в европейском понимании - это в большей степени способность понять другого человека, выйти за пределы собственных стереотипов или банальных заповедей. в общем и целом, сериал как бы показывает зрителю финальный этап взаимодействия церкви и человека, потому что заповеди сами по себе уже роли особой не играют, а пример главного героя, усвоенный прихожанами, делает церковь практически ненужной. такой вот чудный новый мир, который вроде как и являет нам сейчас почти вся Европа минус анклавы особо религиозно одарённых поляков (со своими далеко не особо религиозными мотивами в этом деле) и ещё кого-то там.
в общем, друзья мои, поймите и да поняты будете вы. это вот про толерантность, а то, что нам втыкают по тв, это долбоебизм и про него же.
ну и два слова о родных мракобесах, тем более, что комик тут так всё распедалил, что без этих двух слов пост был бы не полон. оценивайте рпц аналогично европейскому христианству лет этак 500 назад. или 300. инквизицию-то у них только Наполеон отменил, если не ошибаюсь, а это всего 200 с небольшим годочков. да, хочется порой уебать и, чем дальше, тем больше, потому что функционально они тянут народ в те самые века, по которым с них можно снять близкие к реальности мерки, и, в принципе, я даже не запрещаю вам это сделать по необходимости, но помните, что покойный Адельгейм, например, в большей степени отец Браун, чем Игнатий Лойола, соответственно, и опиздюливать его как бы не за что, его холить и лелеять нужно... было. карочи, оценивайте мотивы и средства претендентов на опиздюливание, смотрите предыдущий абзац.
|
</> |