Отчим.

Нет, они совсем друг друга не любили, и не любят. Но живут как-то, сколько помню, никогда не ругались, не выясняли отношения, только когда отчим уходил в запой. А так молодцы, совершенно безразлично и хладнокровно существуют больше двадцати лет на одной территории.
Он постоянно меня чем-то занимал, не мог терпеть, видя как ребенок, по его мнению, сидит без дела. Вахтами работал, мать на работе, а он дома целый месяц, потом уезжал. Для меня это удивительно, так спокойно, без предварительных договоренностей с маман он мог увести меня в другую часть города, в какой-то парк, или вообще в лес, на поезде, далеко. Да, да, отчим с девочкой. Но он такой простой мужик, и никаких левых мыслей в голове этого человека не было. Мы ягоды собирали, морошку. В настоящем таком лесу, где медведи ходят. Вася всегда определял места, куда идти, где растет то, за чем мы сейчас приехали. Рассказывал про деревья, грибы, зверушек. Байки всякие.
Один раз на рыбалку меня потащил. Обычно мы все вместе ходили, с мамой. Но она в тот день работала, а перемёт нужно было снимать. Километра три или четыре надо было пройти по железке, в детстве эта дорога казалась бесконечной.
Под рыбалкой подразумевалась именно рыбалка, никакой выпивки не было. Отчим раздевался, независимо от того, какая была погода и нырял за кочками. Мелкими кочками, у берега реки. Выкидывал их на берег, а я доставала миног и сажала в ведро. На них можно было поймать какую-то приличную рыбу.
Пришли мы с Васей на реку, он надул лодку, и мы поплыли снимать перемёт. Я помню, что перед выходом из дома он десять раз проверил, во что я оделась, и нормальные ли у меня сапоги. Прохладно было, но на севере такое, хреноватое лето. Он греб веслами, а я опускала руку в холодную воду, нравился мне этот процесс. И не разговаривали ни о чем даже.
Несколько больших рыб выловил. Они вполне такие живые были, сложили их в специальную сетку, рыбы дергались в ней, но выпрыгнуть не могли. Пока мы плыли к берегу, я поливала их водой, чтобы они подольше оставались живыми.
Все эти свои краны, розетки, выключатели, он вполне мог починить сам, без посторонней помощи. Только в обязательном порядке привлекал меня к этому занятию. Я должна была сидеть рядом и что-то подавать, держать, куда-то светить. Временами становилось скучно, и хотелось мультики посмотреть, но нет. Оруженосца никто не отпускал. Прикольно, ведь любую мелкую поломку в доме, я спокойно могу устранить всю свою сознательную жизнь самостоятельно.
Когда они были у меня в гостях прошлым летом, еще раз заметила, как мама, постоянно стоит у Васи над душой, когда тот чем-то занят, и говорит, вот, ты сейчас все сломаешь, у тебя ничего не получится. Кстати сказать, маман сама не умеет ничего такого делать. Я же никогда отчиму не перечила, подавала то, что просили, делала то, что сказали. Таким образом и научилась всему...Забавно. Странно, что с собственным сыном у них никакого контакта нет.
|
</> |