Отчет по царю Давиду 2

В городе Айн-Дара, расположенном около современной сирийско-турецкой границы, был раскопан храм, очень похожий по планировке и украшению стен на храм Соломона в Иерусалиме

Храм этот был построен еще при хеттах, но продолжал существовать и после падения хеттской империи, когда Айн-Дар стал независимым городом. В 8 веке до н.э. он был разрушен Ассирией. Нужно заметить что подобные храмы по видимому существовали и в других городах региона. Эти города были смешением трех культур: семитской\арамской, хеттсккой, и лувийской (к которой, по видимому принадлежала и Троя). Хотя Айн-Дар находится всего в 500 км от Иерусалима, не совсем понятно как и почему план храма из этого региона стал основой для иерусалимского храма.
Мне кажется, что на самом деле связь иерусалимского храма и храмов из пост-хеттских городов сохранилась в Танахе. Я позволю себе следующую реконструкцию:
Изначально титулярным основателем правящей династии Иудеи считался Давид, и Авессалом был его наследником, который был коронован, когда Давид стал очень стар. Но потом к власти пришла династия ведущая свой род от Соломона, который считался сыном Урии Хеттеянина и Вирсавии. С целью легитимизации власти династии Соломона, редакторы описали Соломона как сына Давида и Вирсавии, а Урия был описан как первый муж Вирсавии, впоследствии убитый по приказу Давида. Авессалом был сделан захватчиком престола, а Соломон - законным наследником. Замечу кстати, что то что Урия не был иудеем добавляло мотивации редактором изменить существующие легенды. Само имя Урия - это производная от слова "военачальник" на Лувийском языке (The Etymology of Uriah the Hittite based on the Comparison of Hieroglyphic Luwian and the Indo-European Languages). Можно предполагать, что Урия принес с собой веру в бога которому поклонялись в пост-хеттских городах, и Соломон построил храм этому богу (или скорее его адаптации к Леванту) в Иерусалиме.
|
</> |