Отчет о вручении премии "Летающие собаки"

топ 100 блогов anchentaube08.07.2010 Церемония вручения премии им. В.В. Розанова «Летающие собаки» прошла очень весело, что не помешало происходящему быть серьезным и значительным. Серьезность воплощалась фигурой Андрея Пермякова, который сам по себе человек ужасно серьезный, а уж как он относится к современной русской литературе – тут иных слов как «искренняя вера» и найти невозможно. Не то, что впс, которой лишь бы повеселиться, а там – хоть трава не расти… : )) Церемония проходила согласно обнародованному ранее плану. Началось все с выступления Андрея, который рассказал об истории премии и о, так сказать, перипетиях ее существования. Потом выступил Аркадий Штыпель, поставивший перед присутствовавшими неразрешимую проблему – с одной стороны, отрицательная критика в первую очередь выражает комплексы ее автора и практически ничего не сообщает о критикуемом произведении, с другой стороны, без такой критики в литературе наступает полный застой. Крайне критично был настроен выступивший вслед за ним Сергей Соколовский, который осудил принятый в Положении о премии принцип анонимности оценки, мешающий, по его мнению, участию в конкурсе по-настоящему интересных отрицательно-критических статей, что и обусловило крайне низкий уровень большинства представленных на конкурс работ, никак не достигающих даже уровня писаний Лямпорта и Топорова. Также Соколовский согласился с Аркадием Штыпелем в том, что отрицательная критика необходима в качестве некоего полюса, противостоящего критике исключительно комплиментарной. Мысли, высказанные Сергеем Германовичем, крайне огорчили Андрея Пермякова, настроенного, как я уже отмечала выше, необыкновенно серьезно и принявшего все эти замечания чуть ли не лично на свой собственный счет. Чтобы Андрей совсем уж не расстроился, пришлось взять слово и объяснить, что премия рассчитана не столько на констатацию положения, существующего в современной критике, сколько на привлечение новых, еще неведомых, критических сил. Премия должна работать не с уже состоявшимися критиками, а с теми, которые еще могут состояться. Для уже состоявшихся же вполне достаточно других премиальных институций. Что касается анонимности, то это хороший способ уменьшить влияние на оценку символического капитала автора статьи. К сожалению, влияние на оценку символического капитала объекта критики вывести за скобки невозможно, что показало последнее место работы, посвященной yours truly, которая, на мой взгляд, объективно лучше оказавшихся в рейтинге чуть повыше статей. Кроме того, должна добавить уже вдогонку, писания Топорова-Лямпорта не проходят по чисто формальным параметрам. Конкурс был объявлен на лучшую отрицательную статью, а не на лучший литературный фельетон. В области литературных фельетонов, тут с Сергеем Германовичем не поспоришь, Лямпорту и Топорову просто нет равных, но критика все-таки требует, кроме страсти к уничтожению, какой-то хотя бы минимальной аналитики.
После членов жюри выступили «объекты критики» – Николай Байтов и Евгений Никитин. К сожалению, Михаил Сухотин, автор статьи «Мое слово», вроде бы посвященной Байтову, не смог присутствовать на церемонии. По его просьбе на одном из стульев был размещен листок со следующей надписью:

УВИДЕВШИ ВОЗЛЕ НИХ ПУСТОЙ СТУЛ, ОН ТОТЧАС ЕГО ЗАНЯЛ

"Мёртвые души", ч.1, гл. 8
Н. Гоголь
М. Сухотин

Никто из присутствовавших не решился сесть на этот стул, и только Андрей Чемоданов разместил на нем свой головной убор. Статью «Мое слово» вместо автора прочел Сергей Соколовский, затем Николай Байтов озвучил свой стихотворный ответ и сделал попытку химического воздействия на координаторов, членов жюри и пустой стул с приведенной выше надписью. Стулу-то было все равно, а вот все остальные долго еще чихали и отплевывались : )). Произошедшее так восхитило и утешило Андрея Пермякова, что он тут же решил выдать Николаю Байтову специальный приз. Затем выступил Евгений Никитин, заявивший, что считает бессмысленной любую критику – как положительную, так и отрицательную. После этого слово было предоставлено всем пожелавшим высказаться о нашем прелестном начинании. В том, что оно действительно важное и нужное, абсолютно убеждена Мария Галина. И хотя к каким-то конкретным статьям у нее есть возражения, но премия, по ее мнению, важна именно как повод к началу разговора о литературной критике в рамках современного литературного процесса. Потом микрофон взял Александр Переверзин, заметивший, что о премии ничего не слышал, в «Билингву» забрел случайно, но сама идея ему очень нравится. Завершило обмен мнениями выступление Евгении Вежлян, подробно разъяснившей свое видение критики, в том числе и отрицательной.
После этого наконец-то наступил момент вручения призов. Александру Пивинскому, который, к сожалению, отсутствовал, были заочно вручены диплом и коньяк. Коньяк, по собственной просьбе лауреата, был распит тут же в кулуарах всеми присутствовавшими, диплом находится у меня, так что лауреат может в любой момент его забрать : )) Иоахиму Кекуле – единственному лауреату, присутствовавшему на церемонии во плоти, был вручен диплом и бутылка рома. Также были объявлены два других лауреата – Лев Гурский и Михаил Сухотин. Диплом и кое-что еще Льву Гурскому вызвался передать Андрей Пермяков лично. Диплом Михаила Сухотина мы возложили на тот самый стул и, если я правильно помню, там его и оставили… Специальный приз собственных симпатий, заключавшийся в бутылке шампанского «Абрау-Дюрсо», Андрей Пермяков вручил Николаю Байтову. Этот приз тоже был немедленно разлит и употреблен в кулуарах : ))
Ну и наконец в завершение вечера учредители премии в лице Андрея Пермякова, Александра Петрушкина и меня тоже получили премию – «Бродячая собака» от Клуба Литературного Перформанса. Премию вручала Света Литвак. В денежном отношении премия составила 2300 руб., часть из которых, хе-хе, немедленно пошла на приобретение закуски, употребленной тут же в кулуарах. А потом мы, естественно, переместились в кулуары и – см. выше карту вин – выпили все, что было принесено с собой и куплено дополнительно. Таким образом, премия наконец-то была должным образом обмыта и вступила в настоящую силу! В процессе принимали участие – Света Литвак, Николай Байтов, Мария Галина, Аркадий Штыпель, Сергей Соколовский, Ксения Чарыева, Юлия Тишковская, Анна Золотарева, временами – Максим Амелин, Андрей Чемоданов, Данил Файзов, Юрий Цветков, подошедшие позднее Николай Звягинцев, Андрей Егоров, Валентина Черная… И такое у меня ощущение, что еще кое-кого из присутствовавших я по имени-фамилии не знаю. В общем, крайне желательны дополнения в комментах. А про бульварчик, ромашки и т.д. – я писать не буду, пусть лучше еще кто-то напишет, и так уже больше 7 тыс. знаков получилось…
И самое главное – в конце церемонии мы объявили тему следующего конкурса. Это будет – критический разбор одного стихотворения. О начале присылке работ мы сообщим в начале 2011-го года, но начинать писать заметки можно уже сейчас… : ))

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
... Мне дороже авокадо Сам не знаю почему. (Г.Шейнберг) А вот оно какое уже вымахало, наше красавицО! Специально 40-см линейку поставила. Деревце от земли до макушки достигает 65 см. Эволюция: http://luvida.livejournal.com/1400443.html http://luvida.livejournal.com ...
Сёдня с утра мне посчастливилось побыть антикризисным КУЛ-центром, т.к. многие повозки отказались ехать за сугревом. Ааа, спасите-поможите, что делать? Дык, элементарно же, отвечаю я, тащите батарейку в дом и отогревайте ее собственным жопом горячим перегаром. Вот интересно, скока ...
Шарлиз Терон на прошлой неделе в Беверли-Хиллс. ...
Бедный мужик, он часами объясняется с идиотами, притом видимо шизу решили сделать ежегодной. "Нет, Сингапур не Китай, нет, я не коммуняка" ему пора на табличке написать уже. Ежели кто ещё сомневается в дикой деградации амеро-элиты, гляньте видос:) Сенатор в Конгрессе общается с ...
У Оли картинки в печатных пьесах. Не уверена, что это прорыв (я тут могу быть в меньшинстве). ЛЕТИТ Реплики отрывочные, непридуманные, предупреждает автор, взяты из 6 подлинных интервью. Устаешь искать смысл в тексте, куда смысл заведомо не добавили. Игровой вариант выработки смысла — ...